Мультимедийная презентация «Город Пермь в гравюрах Александра Петровича
logo
Мультимедийная презентация «Город Пермь в гравюрах Александра Петровича
  • Мультимедийная презентация «Город Пермь в гравюрах Александра Петровича Зырянова»
  • Введение
  • Александр Петрович Зырянов (р. 1928), график, Народный художник России. Работы Александра Петровича Зырянова входят в состав российских музейных коллекций от
  • Мультимедийная презентация «Город Пермь в гравюрах Александра Петровича
  • Высокие профессиональные качества его произведений оценивались всегда как нечто само собой разумеющееся.  Известный русский и английский художник Кирилл
  • Здесь и первое каменное сооружение – Петропавловский собор, и деревянная Мотовилиха с ее старыми домами с дивными резными наличниками, которых уже почти не
  • Мультимедийная презентация «Город Пермь в гравюрах Александра Петровича
  • На Урале цветной и черно-белой линогравюрой в разные годы занимались многие мастера, но верными ей на протяжении нескольких десятилетий оставались единицы. Из
  • Более полувека Александр Петрович Зырянов живет и работает в Перми. С 1956 года, когда художник приехал в Пермь, темами и сюжетами его гравюр стали прикамская
  • Мультимедийная презентация «Город Пермь в гравюрах Александра Петровича
  • Однако и знаковые события российской истории и истории Прикамья XX века также нашли отражение в творчестве Александра Петровича Зырянова. Он всегда искренен в
  • Мультимедийная презентация «Город Пермь в гравюрах Александра Петровича
  • На персональной выставке произведений Александра Зырянова, проходившей в 2008 году в Пермской галерее, были представлены избранные листы, которые принесли ему
  • Мультимедийная презентация «Город Пермь в гравюрах Александра Петровича
  • Видео – «Выставка работ А. Зырянова»
  • Вывод:
  • Список литературы:
  • Мультимедийная презентация «Город Пермь в гравюрах Александра Петровича
1/18

Работу Выполнил: Ученик 6(8) класса, художественного отделения МАУ ДО «Детская школа искусств №13» города Перми Баландин Артём Преподаватель: Пахомова Яна Игоревна

Изображение слайда

Слайд 2: Введение

В нашей презентации мы рассмотрим творчество известного пермского художника-графика Александра Зырянова. В своем художественном творчестве А.П. Зырянов уделял внимание изображению города Перми – его пейзажей, городских улочек, домов. Актуальность работы связана с возобновлением внимания публики к работам пермского художника-графика. Не все жители нашего города знают и помнят наших прославленных художников, и мы видим хорошую возможность в рамках школьного конкурса вспомнить и обратиться к творчеству Александра Петровича Зырянова. Цель работы – изучение города Перми, его «образа» в гравюрах А.П. Зырянова. Задачи работы: 1. рассмотреть краткую биографию художника-графика; 2. обраться к гравюре в Советский период истории; 3. рассмотреть гравюры А.П. Зырянова, посвященные узнаваемым местам города.

Изображение слайда

Слайд 4

Гравюра, в особенности линогравюра (гравюра на линолеуме), сегодня не очень востребована у покупателей и художников. В особенности – цветная линогравюра, которая печатается с нескольких досок, крайне многодельная, требующая для каждого цвета отдельно проработанной доски. Обязателен и печатный станок, который в наши дни – почти музейная редкость. А в середине прошлого века, в 1950-1960-х годах техника цветной и черно-белой гравюры переживала свой расцвет. Популярная техника подкупала демократичностью. В Москве и Ленинграде были организованы мастерские эстампа. Здесь наиболее популярные и привлекательные гравюры печатались с авторских досок сотнями экземпляров. Оформлялись и продавались они достаточно дешево, были украшением любого дома. Такой чести удостаивались немногие. Среди них был пермский график А.П. Зырянов. Его цветные линогравюры «Камские просторы», «Плоты на Каме» и многие другие выдержали несколько тиражей.

Изображение слайда

Слайд 6: Здесь и первое каменное сооружение – Петропавловский собор, и деревянная Мотовилиха с ее старыми домами с дивными резными наличниками, которых уже почти не осталось. Здесь и монументальные сооружения ХХ века: мост через Каму, Дом Советов, обновленная улица Ленина с эспланадой и административными зданиями, Комсомольский проспект и другие. Вместе с изменениями города менялись и сюжеты гравюр. А.П.  Зырянов создал своеобразную иконографию Перми в цветной и черно-белой гравюре. И сегодня его серия о Перми продолжает оставаться самым значительным вкладом в иконографию  столицы Западного Урала. Пермь и Пермский край с богатейшей природой и историей не отпускали и не отпускают художника, но знаковые события российской истории и Прикамья в ХХ веке также нашли отражение в его творчестве определили его гражданскую позицию.  Гравюры Зырянова узнаваемы, как узнаваема в его произведениях сама природа края. Уверенность манеры, безукоризненная точность летящего штриха, богатство света и тона в черно-белой гравюре, где все, как на одном дыхании, может быть названо «феноменом Зырянова». Творчество А.П. Зырянова вошло в историю отечественного искусства, стало неотъемлемой частью художественной культуры Пермского края

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8: На Урале цветной и черно-белой линогравюрой в разные годы занимались многие мастера, но верными ей на протяжении нескольких десятилетий оставались единицы. Из Пермских художников, пожалуй, только А. П. Зырянов. Сегодня его работы находятся в Российских музеях от Якутии до Карелии. Профессиональные качества его произведений оценивались всегда как нечто само собой разумеющееся. Известный русский художник Кирилл Соколов, живший в Англии, назвал "профессионалом высочайшего уровня"

Изображение слайда

Слайд 9: Более полувека Александр Петрович Зырянов живет и работает в Перми. С 1956 года, когда художник приехал в Пермь, темами и сюжетами его гравюр стали прикамская земля, Урал, их история и культура, памятники искусства, архитектура... «Город Пермь» - первый цикл цветных линогравюр художника (1957). Позднее, в 1962 г, был издан альбом под тем же названием. В середине прошлого века Пермь была другой -  более уютной, деревянной, с массой городских скверов и парков. Новостройки середины XX века сосуществовали со старой Пермью довольно гармонично. Па протяжении почти полувека А. П. Зырянов продолжал воплощать в гравюре характерные и примечательные места города. Здесь и первое каменное сооружение Перми - Петропавловский собор; деревянная Мотовилиха, ее старые дома с дивными резными наличниками, которых уже почти не осталось. Здесь и монументальные строения XX века - мост через Каму, Дом советов, обновленная улица Ленина с эспланадой и административными зданиями. Комсомольский проспект и др. Вместе с изменениями города менялись и сюжеты гравюр. Художник создал своеобразную иконографию Перми в цветной и черно-белой гравюре. И по сегодняшний день это самый масштабный художественный проект, посвященный столице Западного Урала. Пермь и Пермский край с богатейшей природой и историей не отпускали и не отпускают художника

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11: Однако и знаковые события российской истории и истории Прикамья XX века также нашли отражение в творчестве Александра Петровича Зырянова. Он всегда искренен в своей ответственности перед искусством, в своей вере в идеалы. Гравюры А. П. Зырянова часто от крывали российские и всесоюзные выставки, печатались на первых страницах художественных журналов, закупались Министерством культуры. Многие всесоюзные, республиканские выставки были тематическими проектами: "По родной стране", «Слава Труду", "К 60-летию Великого Октября", "СССР - моя Родина"... Сама художественная реальность побуждала мастеров искусства к разработке и раскрытию заданных в это время тем. Помимо разработки монументальных по содержанию, эпически больших тем Александр Зырянов работал над камерными, интимными, лирическими произведениями. Эти гравюры, как правило, не проходили   на ответственные художественные смотры искусства.  Они оставались в его мастерской. Каждый замысел "отливался" в ясную точную композиционную форму. Автор использовал многообразные художественные приемы. Это может быть и монтажная композиция, где в одном листе, как в иконных клеймах, соединены разрозненные события и различные пространственные планы. Это и обобщение, когда автор избегает копирования натуры, а, отталкиваясь от нее, синтезирует новый образ. Таковы листы "Уходили комсомольцы", "Мы наш!, мы новый мир построим", "Ленин и революция". Монументальные по замыслу и формату, они стали своеобразным символом страдания и борьбы, художественными знаками неосуществимых идей, которыми жило его поколение

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13: На персональной выставке произведений Александра Зырянова, проходившей в 2008 году в Пермской галерее, были представлены избранные листы, которые принесли ему известность, а также камерные лирические работы, которые на выставках почти не показывались и неизвестны зрителю. Юбилейная выставка впервые открыла публике Зырянова-живописца. Более десяти лет он с увлеченностью прилежного ученика познает магию цвета и света. Пейзаж и натюрморт – жанры его живописи. Его пейзажи написаны не с натуры, хотя рождены ею, и природа Пермского края узнаваема. Работы "захватывают" в свое силовое поле магии чистой живописи. Цвет в его картинах нельзя свести к  слову,  которое  может  его уничтожить.  Область и соответствия слова и живописи мала и находится за гранью вербального смыслоразличения. Первое впечатление - остановленное движение, неподвижность, статичность. Но именно в и метаморфоза - статика становится динамикой. Переход от светлого неба к более темному берегу реки, ещё более темному силуэту деревьев переживается как движение. Движется цвет, свет и сам мир, представленный в некой временной неопределенности -  время, "остановленное на бегу". Как молитва, статичность живописи открывает временные горизонты бытия. Живописные   опыты   Александра Зырянова ещё предстоит оценить профессионалам и любителям искусства

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15: Видео – «Выставка работ А. Зырянова»

Изображение слайда

Слайд 16: Вывод:

Александр Петрович Зырянов - Народный художник России, один из последних «могикан» шестидесятников, для которых до сих пор гражданский долг и творчество - понятия неразделимые. Творчество Александра Петровича Зырянова вошло в историю отечественного искусства, стало неотъемлемой частью художественной жизни Пермского края. Художник – знаток культуры, истории памятников Прикамья. Он много ездил, смотрел, изучал. Эти наблюдения, зарисовки, то, что «потрогал карандашом». То, что восхитило его самого, «переводил» на основной язык гравюры. Гравюры   Александра Зырянова узнаваемы, как узнаваема сама природа Пермского края. Энергия личного характера не могла не сказаться в творчестве художника. Стремительность, уверенность, безукоризненная точность летящего штриха, тональное богатство черно-белой гравюры, выполненной как на одном дыхании, - все это может быть названо «феноменом Зырянова».

Изображение слайда

Слайд 17: Список литературы:

1. Казаринова Н. Пермский край в гравюрах Александра Петровича Зырянова - https://permartmuseum.ru/article/22 2. Казаринова Н. Пермский край в произведениях А.П. Зырянова - https://permgallery.livejournal.com/24168.html

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Мультимедийная презентация «Город Пермь в гравюрах Александра Петровича

Изображение слайда

Похожие презентации