Художники печатной графики: Е. С. Кругликова, В. Д.Фалилеев — презентация
logo
Художники печатной графики: Е. С. Кругликова, В. Д.Фалилеев
  • Художники печатной графики: Е. С. Кругликова, В. Д.Фалилеев.
  • Художники печатной графики: Е. С. Кругликова, В. Д.Фалилеев
  • Художники печатной графики: Е. С. Кругликова, В. Д.Фалилеев
  • Художники печатной графики: Е. С. Кругликова, В. Д.Фалилеев
  • Художники печатной графики: Е. С. Кругликова, В. Д.Фалилеев
  • Художники печатной графики: Е. С. Кругликова, В. Д.Фалилеев
  • Художники печатной графики: Е. С. Кругликова, В. Д.Фалилеев
  • Художники печатной графики: Е. С. Кругликова, В. Д.Фалилеев
  • Художники печатной графики: Е. С. Кругликова, В. Д.Фалилеев
  • Художники печатной графики: Е. С. Кругликова, В. Д.Фалилеев
1/10

Работу выполнила студентка 5 курса Ванеева Александра

Изображение слайда

Слайд 2

Елизавета Сергеевна Кругликова  - русская и советская  художница, график, мастер  эстампа  и  силуэта, педагог. Автопортрет, 1910 Из семьи военного; дед художницы — рисовальщик, силуэтист-любитель. Детство провела в Петербурге и Омске. Окончила гимназию в Москве, где получила первоначальные навыки в рисовании под руководством Н. А. Мартынова. В качестве вольнослушателя посещала занятия в МУЖВЗ (1890–1895); училась у И. М. Прянишникова, С. А. Коровина, К. А. Савицкого, А. Е. Архипова. В 1895 приехала в Париж, где продолжила образование в студиях А.  Витти и Ф.  Коларосси. Жила в Париже (1895–1914), Петербурге — Петрограде — Ленинграде (с 1914). Много путешествовала; часто ездила в Бретань, побывала в Италии, Испании, Андорре. Занималась гравюрой. Работала в техниках монотипии, офорта, мягкого лака, акватинты, меццо-тинто. Создавала натюрморты, пей зажи, жанровые сценки. Выполняла проекты экслибрисов. С 1904 — член французского общества «Гравюра в красках». В 1909–1914 преподавала офорт в академии La Palett. Имела собственную студию в Париже, где занимались М. А. Волошин, К. Е.  Костенко и другие.

Изображение слайда

Слайд 3

В начале Первой мировой войны оказалась в Петербурге. В 1916 выпустила альбом «Париж накануне войны…», в который вошли репродукции монотипий художницы. Художественная манера Кругликовой, использовавшей редкие техники, ее поиски, позволила ей добиться особенно весомых достижений в двух областях. Первой из них, ранней по времени (с 1909 г.) была монотипия, соединявшая живопись с печатью. Второй областью (с 1914 г.) стал силуэт. 14 июля 1914 г. на бульваре Сен-Мишель. Силуэт Максима Горького. 1916 Творчество Кругликовой было довольно специфическим. В молодости она увлеклась разнообразными печатными графическими техниками и со временем в совершенстве овладела ими. Особой симпатией пользовались у нее техники весьма редкие, полузабытые или даже совсем забытые - такие, как мягкий лак, акватинта, меццо-тинто. Бесконечно экспериментируя, художница восстанавливала или заново открывала для себя их тонкости и придавала им современное звучание. Развитие русской гравюры в XX в. было немало обязано ее энтузиазму и усилиям.

Изображение слайда

Слайд 4

В 1920-30-е годы Е. С. Кругликова создала серию силуэтных портретов русских поэтов 18-20 веков, большую серию портретов русских художников и серию портретов русских актеров. В 1925 году работала над серией силуэтов «Вожди революции». В 1930-е годы - над «Бакинской серией» («Сураханы» 1931, « Азнефть » 1934 и др.). В 1920-30-е годы Е. С. Кругликова работала над плакатами - многие из них выполнены в технике линогравюры. В 1919 году стала одним из инициаторов создания Государственного театра марионеток, в котором работала по 1921 год. По ее эскизам были оформлены спектакли «По щучьему велению» и « Вий » по повести Н. В. Гоголя. В 1922-29 годах была профессором полиграфического факультета Академии Художеств в Петрограде-Ленинграде, где руководила обучением технике офорта. Кузница в деревне Графика, 1929 Сенат зимой. 1925 Живая, энергичная, полная сил и стремлений, постоянно молодая в своем искусстве, Елизавета Сергеевна продолжала служить искусству до самой своей кончины. Кругликова оставила огромное художественное наследие и богатый личный архив, к сожалению, погибший во время блокады Ленинграда.

Изображение слайда

Слайд 5

Русский художник-график и живописец. Из купеческой семьи. Окончил Мариинское земледельческое училище в Пензе, затем, в 1899-1901 гг. учился в Пензенском художественном училище, в 1902-1903 гг. - в Киевской художественной школе кн. М. К. Тенишевой и в рисовальных классах в Санкт-Петербурге. В 1903 г. поступил в императорскую Академию художеств. С 1905 г. изучал гравирование. В 1907 г. перешел в класс гравюры под руководством В. В. Матэ. В качестве пенсионера ИАХ работал в Италии, побывал в Риме, Венеции, Флоренции и на Капри. В.Д.Фалилеев – один из крупнейших русских художников, работавших в технике цветной гравюры первой четверти XX века. Благодаря его творчеству (наряду с Остроумовой-Лебедевой) гравюра в России стала самостоятельным направлением в изобразительном искусстве. ФАЛИЛЕЕВ Вадим Дмитриевич Работал в техниках станкового декоративного эстампа, цветной линогравюре, цветной ксилографии, цветном офорте. Один из первых заинтересовался техникой цветной гравюры, утвердил ее как самостоятельное, равноправное с живописью искусство. В своих произведениях умело развивал возможности цветной и черно-белой гравюры, передавая красочное богатство природы и окружающей среды.

Изображение слайда

Слайд 6

Волна. Капри Зимний пейзаж с соснами на заходе солнца После возвращения в Санкт-Петербург работал по заказам различных издательств, в частности гравировал для почтовых открыток. По заказу А.В. Щусева создал серию офортов и линогравюр, посвященных строительству Казанского вокзала. В начале 1920-х годов В.Д. Фалилеев работал в Первой Образцовой типографии (бывшей типографии Сытина), много занимался журнальной и книжной графикой. Несколько лет В.Д. Фалилеев посвятил педагогической деятельности, был приглашен профессором в Строгановское художественно-промышленное училище, одновременно преподавал в женском политехникуме, позднее занимал должность декана графического факультета и профессора литографской мастерской ВХУТЕМАСа.

Изображение слайда

Слайд 7

« Фалилеев - выдающийся гравер первой трети ХХ столетия, к которому как нельзя лучше подходит определение peintre-graveur - гравер-живописец, видящий возможность создать произведение печатной графики, по выразительности и силе воздействия не уступающее живописному. С его работами связано представление о цветной линогравюре, цветной ксилографии, цветном офорте этого времени. … В его творчестве нашли также отражение интерес к искусству старых европейских мастеров и японской гравюре». Полдень Пасхальная ночь на Волге. 1913г. Осень на Волге, 1921г.

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Художники печатной графики: Е. С. Кругликова, В. Д.Фалилеев

Изображение слайда

Похожие презентации