Первый слайд презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА» Творческий проект «Моя любимая студия stART » Подготовил : педагог студии дизайна и графики « stART » Пинчук Наталья Андреевна 2022 г.
Слайд 2
Стремительное развитие современного общества и молниеносные изменения в жизни ребёнка требуют от него значительных усилий, а также его готовности к восприятию возникающих изменений, большей уверенности в собственных силах. Занятия художественной деятельностью позволяют активизировать собственный потенциал ребёнка, помогают ему творчески подойти к решению поставленной задачи. Кроме того, на занятиях в студии дизайна и графии « stART», происходит изучение различных техник подачи художественных работ, а разнообразные тематические занятия имеют важное значение, особенно сейчас, для детей, которые находятся и продолжают обучаться на территориях, где не прекращаются боевые действия. Именно такие студии позволяют детям отвлечься от тех испытаний, которые их окружают и, хотя бы на мгновение помогают отвлечься от свиста снарядов и шума взрывов и погрузиться в волшебный мир живописи и графики, научиться создавать картины, понимать и раскрывать свой внутренний мир, выплёскивать на бумагу свои переживания. Актуальность представляемого проекта
Слайд 3
Новизна проекта заключается в том, что он дает возможность не только изучать различные техники изобразительного и дизайнерского искусства, но и применять их, используя комплексно при проектировании на предметах быта, интерьера, и всего, что, так или иначе, окружает нашу жизнь. Обучение в студии предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания по сложности соответствуют требованиям, предъявляемым к определенной возрастной категории детей. Данная методика рассматривает возможность изучения проектирования формы и пространства с помощью различных видов графики и основных законов композиции в едином учебном процессе. Особенностью программы студии дизайна и графики « stART» является также и интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, проектирование, моделирование, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса. Новизна проекта
Слайд 4
Цель и задачи проекта Цель – формирование креативного начала у детей и их творческого потенциала, приобщение к искусству дизайна и художественной деятельности, формирование профессиональных навыков. Задачи: - познакомить обучающихся с особенностями обучения в студии; - создать условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; - развивать творческий и познавательный интерес у детей через организацию работы студии; - формировать практические навыки работы в различных видах дизайна и изобразительного творчества. Проект позволит приобщить обучающихся к творческой деятельности, поиску самостоятельных, нестандартных решений в создании художественных образов и организации пространства.
Слайд 5
Ожидаемые результаты проекта: - повышенный интерес у детей к художественной деятельности для формирования креативного начала; - формированная инновационной среды обучения для повышения уровня художественного развития детей; - сформированное творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности ; - усовершенствованное материально -техническое, методическое, дидактическое обеспечение учебной системы.
Слайд 6
Я, Пинчук Наталья Андреевна р уководитель студии дизайна и графики « stART » Центра детского и юношеского творчества Киевского района г. Донецка «Для меня не существует не талантливых детей, верю, что у каждого из моих обучающихся есть хорошие природные данные, просто они сами не знают о своих возможностях. Моя роль – раскрыть все возможности и способности каждого ребенка.» Педагогическое кредо : Являюсь активным участником различных педагогических и творческих конкурсов, выставок, мастер-классов, вебинаров.
Слайд 8
Мои достижения и награды - грамота Управления образования администрации г. Донецка – за участие в выставке творческих работ работников образования города Донецка «Педагог – личность творческая!» посвященная Дню работников образования и науки (2018 г.); - сертификат Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования – за участие в Фестивале педагогического творчества «Славься, родной Донбасс!» (2018 г.) - сертификат Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования –участника Республиканского фестиваля педагогических идей педагогов дополнительного образования «ТУТ: Территория Увлечений и Творчества» (2019 г.) - диплом Министерства образования и науки Донецкой народной республики – победителя Республиканского конкурса авторских программ дополнительного образования детей (2020г.); - грамота Администрации Киевского района г. Донецка – за добросовестный труд, успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, а также в связи с празднованием Дня учителя (2020 г.); - грамота Севастопольской академии наук – за большой личный вклад в укрепление и развитие отношений между ДНР и Республики Крым, активное участие в создании стенда ДНР в музее 35 береговой батареи г. Севастополь (2020 г.)
Слайд 9
- диплом Международного культурно-образовательного проекта «Педагогика талантов» - за творческие достижения и работу «Особенные люди делают наш мир добрее» (2021 г.) - сертификат Международного союза педагогов-художников – модератора очного конкурса «Всероссийский изобразительный диктант» (2021 г.); - сертификат Донецкого Республиканского Дворца детского и юношеского творчества – участника «Педагогической эстафет: традиции и инновации на занятиях творческих объединений учреждений дополнительного образования детей» (2022 г.) - диплом участника творческой мастерской « PeSok» конкурс для педагогов «Сказка своими руками» на лучший творческий онлайн мастер-класс г. Калининград (2022 г.) - сертификат Донецкого Республиканского Дворца детского и юношеского творчества – за участие в создании I тома «Энциклопедии педагогического опыта: Современный педагог от теории к практике» (2022 г.) - диплом института развития образования Свердловской области – призера конкурса методических разработок по сохранению и развитию родных языков и литературы (2022 г.)
Слайд 10
Студия дизайна и графики « stART» – мир, где исполняются детские мечты, материализуются самые смелые творческие планы. Студия дизайна и графики « stART» Центра детского и юношеского творчества Киевского района города Донецка начала свою деятельность в я нваре 2016 г. В студии обучаются дети от 4 до 18 лет. В процессе обучения в студии обучающиеся приобщаются к искусству дизайна и художественной деятельности, что способствует формированию креативного начала у детей. Обучение проходит с применением индивидуального подхода. Педагог предлагает обучающимся разные техники выполнения работ. Программа обучения состоит из трех этапов: - Начальный этап подготовки. - Средний этап подготовки. - Этап совершенствованния. Описание проекта
Слайд 11
Этапы реализации проекта Проект имеет долгосрочную перспективу. 1 этап. Создание студии. Начало проекта 2016г. Организация работы студии и обучение детей основам изобразительного искусства на базе Центра детского и юношеского творчества Киевского района города Донецка. Выявление одаренных детей. 2 этап. Открытие дополнительных групп на базе структурного подразделения ДЮК «Радуга». Включение в программу подготовки элементов дизайна. Работа студии по авторской программе. Участие в районных, городских и Республиканских конкурсах и выставках. 3 этап. С 2019 года включение в образовательный процесс дистанционных форм обучения в работе студии. (Из-за ведения боевых действий, обучение детей и взаимодействие с ними педагог проводит в социальной сети ВК ( https://vk.com/club154604028), где размещается актуальная и интересная информация для обучения и развития творческого таланта ). Проведение выставок обучающихся студии на базе Районного отдела образования, Республиканских библиотек и музеев Республики. Публикации в книгах и журналах Республики. Участие в Всероссийских и Международных конкурсах.
Слайд 12
4 этап. Перспективы развития проекта: - работа с обучающимися по профориентации. Подготовка к вступительным экзаменам по данному направлению. - выдача сертификатов о получении дополнительного образования, как дополнительную профессиональную квалификацию будущего специалиста. Этапы реализации проекта
Слайд 13
Программа студии графики и дизайна « stART» востребована среди детей и родительской общественности. Она ориентирована на углубленное изучение основ дизайна, так как занятия дизайном являются не только актуальным направлением на сегодняшний день, но и могут служить предпрофессиональной подготовкой обучающихся. Реализация программы студии
Слайд 14
Этапы реализации программы студии Начальный этап подготовки (1 год обучения ) – ознакомление с основами материаловедения, цветоведения, изобразительного искусства, изучение основных техник изобразительного искусства. Средний этап подготовки ( 2-3 год обучения ) – углубленное изучение основ материаловедения, цветоведения, основ дизайна, изобразительного искусства, изучение основных техник изобразительного искусства. Изучение орнаментов, узоров, символов и применение их в творческих работах. Выполнение графических работ в различных техниках. Этап совершенствования (4 -6 год обучения) – углубленное изучение всех видов дизайна, работа с акварелью в живописи и графике, стилизация форм. Обучение проход по принципу «от простого – к сложному». Навыки, полученные в среднем этапе обучения, дают возможность обучения выполнять творческие проекты на достаточно высоком уровне: дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, дизайн книги и т.д..
Слайд 15
Этапы реализации программы студии (наглядный материал) Начальный этап подготовки
Слайд 16
Этапы реализации программы студии (наглядный материал) Средний этап подготовки
Слайд 17
Этапы реализации программы студии (наглядный материал) Этап совершенствования
Слайд 19
Достижения Этапы достижений : п обедители районных и городских конкурсов; п обедители Республиканских конкурсов; п обедители Всероссийских и Международных конкурсов.
Слайд 20
У Леры врожденная аномалия левой кисти руки. Она очень любит рисовать и к решению поставленных задач подходит творчески. С активной жизненной позицией, активно принимает участие в общественной жизни студии и конкурсах. От рождения Пастухов Данил является ребенком с ограниченными возможностями здоровья, обучается в Государственном общеобразовательном учреждении «Донецкая специальная школа - интернат № 19» для детей с проблемами слуха и зрения. Несмотря на проблемы здоровья, Данил является социально активным ребенком, ориентированным на дальнейшее профессиональное обучение в сфере изобразительного искусства. В студии обучаются два очень талантливых, творческих и особенных ребенка – Приходько Валерия и Пастухов Даниил. Особенные дети студии
Слайд 21
Механизмы реализации проекта В данном проекте используется разнообразные формы и методы работы с обучающимися и их родителями: Индивидуальные формы - индивидуальные консультации, наблюдения и диагностика. Групповые, массовые формы – совместная деятельность, мероприятия художественно-эстетического направления, мастер-классы, итоговые занятия. Наглядные методы - выставки, конкурсы, творческие проекты, группа в ВК. Словестные методы – беседы, диалоги, инструктажи, лекционный материал.
Слайд 22
Мастер-классы студии Мастер-класс по рисованию кофем на бумаге «КОФЕ-АРТ» Мастер-класс для родителей обучающихся студии «Открой в себе художника» по росписи бутылок Мастер-класс «Акварельная живопись «Тюльпаны»
Слайд 23
Мастер-класс «Знакомство с акварельными техниками» Мастер-класс «Городецкая роспись» Мастер-класс «Золотая хохлома»
Слайд 24
Группа ВК студии дизайна и графики « stART» В студии дизайна и графики « stART» активно работает страничка в ВК ( https:// vk.com/id98863072 ). Где каждый желающий может познакомиться с направленностью работы студии, наблюдать за основными новостями и оставлять свои пожелания. В группе активно ведутся фото отчеты работы студии, результаты конкурсов и выставок (персональных и коллективных). Основной целью деятельности интернет-страницы является упрощение решений таких задач: •предоставить максимум информации о студии посетителям страницы; •предоставить актуальную информацию для обучающихся и их родителей в короткие сроки (планируемые мероприятия, результаты конкурсов и другие срочные сообщения); •дать возможность посетителям, обучающимся, родителям обсуждать и решать разные вопросы, а также оставлять свои отзывы и пожелания в гостевой книге. • платформа для дистанционного обучения.
Слайд 25
В студии всегда царит только самая тёплая, дружеская атмосфера, которая позволяет нам лучше понимать друг друга, привлекать к творчеству, раскрывать потенциал, прививать любовь к рисованию на всю жизнь. Количество желающих посещать наши занятия только растёт. Мы очень любим свою студию, создаём здесь уют и тепло, мы разговариваем на различные темы и рисуем с любовью!
Последний слайд презентации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наши контакты: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА » Студия дизайна и графики « stART » E-mail : cool.manun9@yandex.ru https://vk.com/club154604028