Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад — презентация
logo
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
  • Вывод
  • Список литературы
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
1/24

Первый слайд презентации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№16» Проект « Деревья – наши друзья » Подготовили воспитатели: Павлова Н.В Тяжкороб Г.Н.

Изображение слайда

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: сентябрь 2021-май 2022г (долгосрочный) Участники проекта: дети, родители, воспитатели Возрастная групп: от2-5 лет Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.

Изображение слайда

Слайд 3

Актуальность Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект «Деревья – наши друзья» нацелен на знакомство воспитанников с миром деревьев как частью природного окружения человека. Разнообразные деревья – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать его внешний вид, особенности строения, целебные свойства растений, как ухаживать за ними. Цель проекта: - формирование представлений у детей о деревьях, их строении и о пользе деревьев в жизни человека.

Изображение слайда

Слайд 4

Задачи проекта: -расширять у детей знания и представления о деревьях; -узнавать и называть деревья, растущих на участке детского сада и в ближайшем окружении; - узнать характерные особенности строения деревьев; - называть признаки, отличающие одни деревья от других; - познакомиться с сезонными изменениями в строении лиственных деревьев; - в процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, в обогащении опыта исследовательских действий.

Изображение слайда

Слайд 5

Этапы реализации проекта Подготовительный - Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата - подготовка справочной литературы по теме; - подбор литературного материала (стихи, рассказы); - организация просмотра иллюстраций на тему «Лиственные и хвойные деревья» - цель: вызвать у детей интерес к - работе по сбору материала к проекту. - участие детей в выставке детских работ; Помощь родителей в подборке книг, журналов, иллюстраций о деревьях.

Изображение слайда

Слайд 6

2. Основной Чтение художественной литературы: стихи С. Есенина «Белая берёза»; А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую»; И.Бунина «Листопад»; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ; Отгадывание загадок, знакомство с пословицами по теме. Наблюдение и экскурсия деревья на участке детского сада; Цель: закрепить строение деревьев и признаки, отличающие деревьев друг от друга; Беседа о пользе деревьев. Рассматривание макета деревьев в группе, рассказ и описание Игра «Деревья» (счет до 10, закрепление цвета); Начертить елочку с помощью трафарета «Соты1» по Воскобовичу ; выкладывание палочками Кьюзенера по схеме «Ёлка» Д/игры «С чьей ветки детки?»; «Укрась дерево»; «Найди тень»; «С какого дерева упал листок»; «Третий лишний» Пазлы на тему «Деревья» Конструирование леса из конструктора Проведение дидактических игр, подвижных игр, различных гимнастик. Лепка дерева с применением природного материала Рисование отпечатками листьев дерева Аппликация «Дерево» Раскраски по теме «Деревья» Слушание песен: русская народная «Во поле береза стояла»; «Рябиновые бусы» Е.А.Гомоновой ; «Ой, цветет калина»

Изображение слайда

Слайд 7

3. Итоговый Оформление документации по проекту Конспект экскурсии « Деревья в детском саду » Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Создание презентации

Изображение слайда

Слайд 8

Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап Деятельность педагога: Определение уровня знаний детей по теме; - Определение проблемы; - Изучение литературы; - Постановка цели и задач; - Выбор методов и приемов работы; - Планирование деятельности. Подготовка материалов: - Подбор наглядных и дидактических материалов по теме проекта; - Подготовка презентаций на тему « Деревья - наши друзья» - Составление плана бесед, разработка конспектов НОД по теме проекта. Совместная деятельность педагога и родителей: -Пополнение пространственной предметно- развивающей среды в группе ( наглядные пособия, иллюстративный материал, подбор художественной литературы); -Оформление презентаций по теме проекта; Планирование и организация экскурсий в парк; -Консультирование родителей по теме проекта.

Изображение слайда

Слайд 9

2.Основной этап Педагог: Планирование деятельности Познавательное развитие 1. Беседы с детьми: - «Здравствуй, дерево!»; - «Как деревья помогают человеку»; -НОД «Как появляются деревья»; - Презентация на тему: «Почему нужно беречь и охранять деревья»; НОД «Как сберечь деревья?» Социально коммуникативное развитие Беседа с детьми «Какие деревья растут в наших лесах» Экскурсия в парк. Речевое развитие Чтение художественной литературы по теме проекта. Художественно – э стетическое развитие Подбор материалов для рисования. Дети: - расширять представления детей о деревьях, их особенностях. - Формировать интерес к росту деревьев. - Воспитывать бережное отношение к деревьям. Совместная деятельность с родителями : Участие в создании творческих работ детей; - Помощь в оформлении выставок и презентации по теме проекта.

Изображение слайда

Слайд 10

3. Заключительный этап Обобщение результатов работы, формулирование выводов; - Подготовка фотоотчета о работе над проектом; - Подготовка презентации проекта; - Поощрение всех участников проекта. Ожидаемые результаты: Дети: - Сформируются представления о деревьях лиственных и хвойных, их особенностях; - Повысится познавательный интерес детей; - Проявится потребность в заботе о растительном мире родного края. Родители: Проявится интерес к совместной деятельности с детьми и педагогом.

Изображение слайда

Слайд 11

Рассматривание – какие бывают деревья

Изображение слайда

Слайд 12

НОД по аппликации : Деревья нашего участка.

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

НОД по рисованию: Осенние листья

Изображение слайда

Слайд 16

НОД по рисованию и лепке на тему: « Деревья зимой»

Изображение слайда

Слайд 17

Подвижная игра с листочками

Изображение слайда

Слайд 18

Дидактическая игра « Деревья в разное время года»

Изображение слайда

Слайд 19

Наблюдения за веточками деревьев

Изображение слайда

Слайд 20

Дидактические игры: « Найди и обведи деревья», « Найди дереву листок».

Изображение слайда

Слайд 21

НОД по лепке с использованием техники « Пластинография »

Изображение слайда

Слайд 22: Вывод

В ходе работы над проектом дети рассматривали и сравнивали деревья, отмечали их роль в природе. Научились узнавать основные виды деревьев, растущих в родном крае. Узнали о взаимосвязях деревьев с другими объектами природы.  На основании исследования пришли к выводам: - деревья разные; - любые деревья полезны не только для человека но и для природы в целом; - для существования экосистемы важны все её участники, в том числе и все деревья; - необходимо сохранять и бережно относиться к деревьям.

Изображение слайда

Слайд 23: Список литературы

1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.:ЦГЛ, 2004. 2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. 3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011. 4. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001. 5. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981. 6. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997. 7. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с. 8. Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ «Сфера». 2005. 9. Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. 10. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад

Спасибо за внимание

Изображение слайда

Похожие презентации