Первый слайд презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №__ г.Петушки » Владимирской области Исследовательский проект на тему : «Читать или слушать: выбор человека XXI века» Выполнила: учащаяся 9 «А» класса Руководитель проекта : учитель русского языка и литературы
Слайд 2
ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время жизнь всех людей сосредотачивается в гонке за заработком, даже на пенсии люди подрабатывают. Все время школьников тоже занято работой -учебой, к которой они всячески привлекают интернет – ресурсы. Всегда ли по назначению это происходит? А ведь интернет содержит множество образовательных ресурсов, которые способствуют лучшему усвоению учебного материала и делают процесс получения образования занимательным.
Слайд 3
ЦЕЛЬ: Обозначить возможности того или иного средства чтения. 2. Выявить приоритетное средство этого вида деятельности у школьников. 3. Предложить свои вариации внедрения этих средств в помощь школьни - кам. ЗАДАЧИ: 1.Выяснить преимущества всех средств для чтения. 2.Провести мониторинг использования средств для чтения у школьников 3.Проанализировать полученные данные. 4. Сделать выводы о предмете исследования.
Слайд 4
ГИПОТЕЗА: Предполагаю, что современные дети не знают всех возможностей для чтения, не понимают удобства и практичности их использования, а, соответ - ственно, мало читают. Думаю, что если ознакомить их с читательскими ресурсами, то интерес к чтению усилится и процесс обучения облегчится.
Слайд 5
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Многие называют нашу эпоху « постгуттенберговской », так как книга существует уже не только в бумажном, но и электронном, циф - ровом формате. Появление аудиокниг – явление вполне закономерное. Литературные проекты последних лет во всем мире все больше и больше демонстрируют желание издателей превратить литературу из вида искусства в часть медиапространства, отвечающего за формирование индивидуального смыслового образа реального мира.
Слайд 6
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Теоретическая часть. Наряду с недостатком в виде вырубки лесов, габаритов и веса (большие издания тяжело транспортировать), необходимости хорошего освещения, бумажная книга имеет ряд преимуществ Читая электронную книгу, вы не понимаете, сколько уже прочли и сколько еще осталось. Аудиокниги это великолепный выход для людей с различными проблемами со зрением. А при изучении иностранных языков, поддержании себя в форме, пополнении словарного запаса аудиокниги могут сыграть важную роль.
Слайд 7
Практическая часть. Какое будущее вы видите для традиционной книги? Нет будущего Сохранятся лишь в музее Нет будущего Нет будущего
Слайд 8
Я создала интерактивный плакат и разместила его в сообществе РДШ нашей школы.
Слайд 9
Далее я провела мероприятие по ознакомлению с интернет – р есурсами, которые популяризирую аудиоформат чтения.
Слайд 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Моя гипотеза оказалась верна: ребята не знают всех возможностей для чтения. Возможно, руководствуясь моими советами, они улучшат свои оценки по литературе и другим гуманитарным наукам, а возможно, что и усовершенствуют имеющиеся знания. Главное, что нужно уяснить молодому поколению – время нужно использовать рационально.
Слайд 12
В каком формате читаете книги? 6 класс 7 класс 8 класс 10 класс 1 печатная книга 2 электронная 3 аудиокнига
Слайд 21
Если слушаете аудиокниги, то почему? Это популярно Удобно, не нужно напрягаться
Слайд 26
Вытеснит ли интернет печатную книгу? 6 класс 7 класс 8 класс 10 класс 1 да 2 нет
Слайд 27
Аудиокнига заменяет печатную? 6 класс 7 класс 8 класс 10 класс 1 да 2 нет
Слайд 28
Какое будущее вы видите для традиционной книги? Нет будущего Сохранятся лишь в музее Нет будущего Нет будущего
Слайд 29
Хотели бы вы, чтобы печатная книга полностью исчезла? 6 класс 7 класс 8 класс 10 класс 1 да 2 нет