Муниципальное общеобразовательное учреждение « Кизильская школа №1» Проект на — презентация
logo
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Кизильская школа №1» Проект на
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение « Кизильская школа №1» Проект на тему: Органолептический анализ водопроводной воды МОУ « Кизильской школы№1»
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение « Кизильская школа №1» Проект на
  • Актуальность темы
  • Объект исследования:  водопроводная вода МОУ  « Кизильской школы № 1» Предмет исследования:   качество органолептических показателей водопроводной воды и
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение « Кизильская школа №1» Проект на
  • Наша исследовательская команда Научный руководитель учитель биологии Калимуллина А. С. Учащиеся 5 «В» класса МОУ « Кизильской школы №1» Мурзабаев Жаслан,
  • I. ТЕОРЕТИЧЕСКЯА ЧАСТЬ 1.1 Значение воды для здоровья человека
  • 2. Органолептический анализ воды
  • Шкала интенсивности запаха воды
  • Шкала интенсивности вкуса и привкуса воды
  • II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 2.1 Определение температуры воды
  • 2.2. Определение запаха воды
  • 2. 3 Определение прозрачности воды
  • 2.4 Определение вкуса
  • ВЫВОДЫ
  • Список использованной литературы:
1/16

Выполнили: учащиеся 5 «В» класса. Научный руководитель: учитель биологии Калимуллина А. С.

Изображение слайда

Слайд 2

Цель:  провести органолептический анализ качество водопроводной воды МОУ « Кизильская школа №1 ». Задачи : 1. изучить и проанализировать научную литературу; 2. изучить методику определения органолептических качеств питьевой воды; 3. провести эксперимент; 4. обработать результаты исследования; 5. сделать выводы

Изображение слайда

Слайд 3: Актуальность темы

Проблема чистой пресной воды очень актуальна в наше время, где кругом многочисленные заводы, электростанции, которые выбрасывают ежедневно миллионы тонн грязи, пытаясь сэкономить на очистных сооружениях. Особенно актуально для муниципальных общеобразовательных учреждений, где не везде есть возможность пить фильтрованную воду. Так же весеннее половодье представляет реальную угрозу, поскольку происходит временное сезонное ухудшение качества воды из-за того, что с талыми водами в источники питьевого водоснабжения - реки, каптажи родников, колодцы могут поступить химические, органические и биологические загрязнения.

Изображение слайда

Слайд 5

Гипотеза:  в условиях школьной лаборатории можно определить органолептические качества питьевой воды. Методы исследования: 1.Измерение 2.Наблюдение 3.Сравнение 4. Анализ.

Изображение слайда

Слайд 6: Наша исследовательская команда Научный руководитель учитель биологии Калимуллина А. С. Учащиеся 5 «В» класса МОУ « Кизильской школы №1» Мурзабаев Жаслан, Кушатева Дина, Ибрагимова Зинния

Изображение слайда

Древние греки даже понимали, что вода может стать причиной серьезных заболеваний. Известные философ и врач Гиппократ рекомендовал кипятить или фильтровать загрязненную воду, прежде чем пить. Вода в организме человека помогает преобразовать пищу в энергию, помогает организму усваивать питательные вещества, увлажняет кислород для дыхания, регулирует температуру тела, участвует в обмене веществ, защищает жизненно важные органы, смазывает суставы, выводит различные отходы из организма.

Изображение слайда

Слайд 8: 2. Органолептический анализ воды

Исследование органолептических свойств – это первая ступень контроля качества воды. Н екоторые из них (запах и привкус) измеряется строго по экспертной оценке (шкала интенсивности в баллах). Изучение органолептических показателей воды позволяет отмечать явления, нетипичные для исследуемых водных источников. Органолептика воды позволяет на ранних этапах выяснить наличие посторонних загрязнений воды и пригодность ее в использовании.

Изображение слайда

Слайд 9: Шкала интенсивности запаха воды

Характеристика запаха Интенсивность запаха ( балл) Отсутствие ощутимого запах 0 Очень слабый запах – не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами 1 Слабый запах – обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание 2 Запах легко обнаруживается 3 Отчетливый запах – неприятный и может быть причиной отказа от питья 4 Очень сильный запах – делает воду непригодной для питья 5

Изображение слайда

Слайд 10: Шкала интенсивности вкуса и привкуса воды

Характер вкуса Интенсивность вкуса (балл) Вкус и привкус не ощущается 0 Вкус и привкус не сразу ощущается потребителем, но обнаруживается при тщательном тестировании 1 Вкус и привкус замечаются специалистом 2 Вкус и привкус легко замечаются и вызывают неодобрительный отзыв о воде 3 Вкус и привкус обращают на себя внимание и заставляют воздержаться от употребления 4 Вкус и привкус настолько сильные, что делают воду непригодной к употреблению 5

Изображение слайда

Оборудование: колба, термометр Цель: определить температуру водопроводной воды МОУ « Кизильской школы №1» Ход работы Заполнили колбу водой на 1/3 объема. Опустили в колбу термометр. Зафиксировали t в термометре. Вывод : р езультат показал температуру холодной водопроводной воды - 18 С

Изображение слайда

Слайд 12: 2.2. Определение запаха воды

Оборудование и реактивы: пробы воды, стеклянные сосуды, колбы с пробкой, пробирки, водяная баня (40° С ). Цель: определить запах водопроводной воды МОУ « Кизильской школы №1» Ход работы: Закрыли колбу с водой плотно пробкой. Взболтали содержимое колбы. Открыли колбу и осторожно, не глубоко вдохнули воздух, сразу же определили характер и интенсивность запаха по 5-ти бальной шкале. Вывод: посторонних запахов не обнаружено. При нагревании запах был ощутим слабо, что соответствует нормам - 2 балла.

Изображение слайда

Слайд 13: 2. 3 Определение прозрачности воды

Оборудование: мерный цилиндр, лист бумаги с напечатанным текстом, линейка. Цель: Определить прозрачность водопроводной воды МОУ « Кизильской школы №1» Ход работы : Налили воду в прозрачный мерный цилиндр с плоским дном, подложили под цилиндр на расстоянии 4см лист бумаги, на котором шрифт, высота букв которого 2мм, а толщина линий букв - 0,5 мм и сливали воду до тех пор, пока сверху через слой воды не будет виден шрифт. Измерили высоту столба оставшейся воды линейкой и выразили степень прозрачности в сантиметрах. Норма: при прозрачности воды менее 3 см потребление воды ограничивается. Вывод: вода из водопровода МОУ « Кизильская школа №1» абсолютно прозрачна. Высота столба была равна 10 см и хорошо прочитывалась текст.

Изображение слайда

Слайд 14: 2.4 Определение вкуса

Цель: Определить вкус водопроводной воды МОУ « Кизильская школа № 1» Вкус и привкус вызываются растворенными в воде неорганическими и органическими веществами. Измеряется вкус в баллах. Норма : качественная вода должна иметь привкус не более 2 баллов. Вывод: Вода из водопровода МОУ « Кизильская школа№1» имеет солоноватость и мягкий вкус, это связано растворением в воде солей.

Изображение слайда

Слайд 15: ВЫВОДЫ

В результате анализа температуры водопроводной воды МОУ « Кизильская школа №1» температурный режим в норме. В зависимости от сезонных изменений диапазон температуры может значительно отличаться, на качество питьевой воды не влияет. В результате нашего исследования мы выяснили об отсутствии запаха, но при нагревании запах ощутили слабо, напоминало запах пыли, накипи (пробу воды не кипятили, нагрели до 40 С). Оценили степень по шкале интенсивности запаха на 2 балла. Соответствует нормативу качества питьевой воды. В ходе исследования прозрачности нами выявлено, что вода из водопровода МОУ « Кизильская школа №1» абсолютно прозрачна. Высота столба была равна 10 см и хорошо прочитывалась текст. Вода из водопровода МОУ « Кизильская школа№1» имеет слабый солоноватость и мягкий вкус. Вода с солоноватым привкусом зачастую содержит хлористый натрий. Таким образом, результат наших органолептических исследований, показал, водопроводная вода МОУ « Кизильская школа №1» пригодна к питью и безопасна для здоровья человека.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Муниципальное общеобразовательное учреждение « Кизильская школа №1» Проект на: Список использованной литературы:

1. Алексеев, Л.С. Контроль качества воды / Л.С. Алексеев. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 756 c. 2. Габрилиян О. С. Химия 8 класс: учебн. Для общеобразоват. Учебных заведений. – 4 ое издание., Стереотип. – М.: Дрофа, 2000.-208 с.: ил. 1997.-184с. 3. ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора» 4. https://o-vode.net/vodosnabzhenie/analiz/vidy-i-metody/organolepticheskij 5. https://kvanta.ru/analiz-vody/organolepticheskaya-otsenka-kachestva-pitevoj-vody

Изображение слайда

Похожие презентации