Первый слайд презентации: Название проекта
Разработчики: ФИО, должность, учреждение ……. Тутаев 2015 Тема проекта: «Во саду ли, в огороде» Разработчик: Маятникова Юлия Николаевна МДОУ № 12 « Полянка» Тутаев 2022
Слайд 2: Название проекта
Разработчики: ФИО, должность, учреждение ……. Тутаев 2015 Тип проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный Участники проекта : дети ясельной группы, воспитатели, родители
Слайд 3: Название проекта
Разработчики: ФИО, должность, учреждение ……. Тутаев 2015 Актуальность проекта : Дети ясельного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Чтобы помочь маленьким детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, учатся сравнивать, классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развитию интереса.
Слайд 4: Название проекта
Разработчики: ФИО, должность, учреждение ……. Тутаев 2015 Планируемый результат: для детей сформируются устойчивые представления об овощах и фруктах, местах их произрастания. для родителей будут вовлечены в образовательный процесс, у них появится интерес к жизни и деятельности детей в детском саду. для педагогов Дети научатся классифицировать фрукты и овощи для детского сада приобретется новый материал
Слайд 5: Название проекта
Разработчики: ФИО, должность, учреждение ……. Тутаев 2015 Цель проекта : формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Слайд 6: Название проекта
Разработчики: ФИО, должность, учреждение ……. Тутаев 2015 Задачи : -Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. -Систематизировать и обобщить представления детей об овощах и фруктах. -Познакомить детей с пользой овощей и фруктов. -Учить различать овощи и фрукты по цвету, размеру и величине. -Развивать стремление детей отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке) -Воспитывать культуру питания, понимать, что овощи и фрукты полезны для здоровья. -Расширять кругозор, наблюдательность
Слайд 7: Название проекта
Разработчики: ФИО, должность, учреждение ……. Тутаев 2015 Ресурсы Научно-методические –интернет ресурсы Кадровые –педагоги группы Материально-технические –магнитофон и ноутбук.
Слайд 8: Название проекта
Разработчики: ФИО, должность, учреждение ……. Тутаев 2015 Этапы проекта Подготовительный этап Продолжительность 2-3 дня. Содержание Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, обогащение предметно-развивающей среды, подбор художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики по теме проекта.
Слайд 9: Название проекта
Разработчики: ФИО, должность, учреждение ……. Тутаев 2015 Основной этап Продолжительность 10-14 дней СодержаниеРеализация проекта через различные виды деятельности: -рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов ; -рассматривание натуральных овощей и фруктов, а так же их муляжей; -беседы с детьми на тему: «Что растёт на грядке, что растёт в саду», « Овощи и фрукты-самые полезные продукты » ; -рассматривание и сравнение овощей и фруктов по форме, размеру, цвету; -игровая ситуация: «Расскажем Зайчику об овощах и фруктах » ;
Слайд 10: Название проекта
Разработчики: ФИО, должность, учреждение ……. Тутаев 2015 - дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови овощи на картинке», «Урожай», «Парные картинки», «Сложи картинку», «Подбери по цвету», лото «Овощи и фрукты», «Чего не стало?» ; -пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы делили апельсин» ; Сюжетно-ролевые игры: «День рождения куклы Кати», «Мама готовит обед», «Поварята» ;
Слайд 11: Название проекта
Разработчики: ФИО, должность, учреждение ……. Тутаев 2015 - разучивание стихов, отгадывание загадок об овощах; -чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», стихи: Е. Благинина «Приходите в огород», В. Коркина «Что растёт на грядке нашей?» -ФЦКМ «Что нам осень подарила?» -продуктивная деятельность: Лепка: «Морковка для зайчика» ; Рисование: «Апельсин» (пальчиками)
Слайд 12: Название проекта
Разработчики: ФИО, должность, учреждение ……. Тутаев 2015 Работа с родителями: Консультация «Овощи и фрукты-витаминные продукты». Совместное изготовление дидактического материала к проекту.
Слайд 13
Завершающий этап Продолжительность 5-7 дней Содержание Выставка поделок из овощей фруктов «Дары осени». Развлечение «Овощи и фрукты полезные продукты».
Слайд 14: Название проекта
Разработчики: ФИО, должность, учреждение ……. Тутаев 2015 Дальнейшая работа Продолжить работу над проектом. Познакомить детей с другими овощами и фруктами ( баклажан, тыква и др. гранат, манго и др.)
Слайд 15: Название проекта
Разработчики: ФИО, должность, учреждение ……. Тутаев 2015 Показатели результативности проекта Количественные 22 Качественные В ходе реализации проекта воспитанники получили разностороннее представление о фруктах и овощах. Улучшилось сотрудничество с родителями. Дети с удовольствием помогают родителям дома при приготовлении полезных салатов и блюд. Метод проектов является наилучшим способом знакомства детей с такими многогранными темами, позволяя им реализовать свои исследовательские способности и любознательность.