Слайд 2: ТОВАР = ПРОДУКТ ????
Продукт - то, что произведено. Товар - то, что продаётся. Часто совпадает, иногда - нет.
Слайд 3: ПРОДУКТ? ТОВАР?
Продукт Поддержка: упаковка, условия транспортировки, хранения, маркировка Инструменты маркетинга: дизайн упаковки, рекламная компания, гибкая ценовая политики, сбыт.
Слайд 6
Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
Слайд 8
1. Товар по замыслу : аксессуар, подчеркивающий вкус и следование моде. 2. Товар в реальном исполнении: свойства: красота (подчеркивающий вкус), стиль (следование моде), колорит (чувство цвета), практичность (тепло,); внешнее оформление : соответствие модным тенденциям, с различными формами деталей, качество: качество пошива, подобающий вид материала; марочное название : известность торговой марки, говорящей об уникальности костюма и его качестве; упаковка: натуральность, надежность, стиль упаковки внушающее качество и модность; 3.Товар с подкреплением: консультация стилиста, кредитование, предложение дополнительных аксессуаров. Burberry $715
Слайд 10: Жизненный цикл товара
Также концепция поможет: Понять, как конкретный продукт вписывается в схему жизненного цикла. Определить, на какой стадии находится ваш продукт, уровень продаж и прибыль. Выявить первые признаки перехода на новый этап и вовремя предпринять нужные меры по управлению продуктом. Определить конкурентоспособность товара. Спрогнозировать динамику продаж. Выявить слабые и сильные стороны деятельности компании. Управлять товарными запасами — как использовать в конкретный момент времени производственные мощности.
Слайд 13: Разработка
Сюда входит не только идея товара, но и исследовательская работа: изучение ниши для бизнеса, рынка, целевой аудитории и конкурентной среды. Задача на этом этапе — определить потенциал развития продукта, протестировать его на фокус-группе, обосновать полезные характеристики и проанализировать слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Это поможет продумать маркетинговые стратегии и варианты дальнейшего продвижения.
Слайд 14: Реализация
Вторая фаза — внедрение и реализация продукта. Товар презентуют аудитории, показывают его полезность и активно продвигают на рынке с помощью маркетинговых инструментов: рекламные кампании на поиске, в социальных медиа, email рассылки, полезные посты и видео, офлайн-продвижение — баннеры, статьи в печатных изданиях, буклеты. Компания отслеживает поведение потребителей, их пути знакомства с брендом и потребности, изучает действия конкурентов и вовремя реагирует на изменения рынка. А также наблюдает за каналами коммуникации с клиентами и улучшает их.
Слайд 15: Рост продаж
Третья фаза — рост. Если товар успешно занял нишу, спрос начнет уверенно расти, как и доходы организации. Компания увеличивает производственные мощности и выпускает большее количество продукта. За счет этого появится возможность уменьшить себестоимость единицы товара для конечного и оптового потребителя. Рост возможен, когда бренд привлекает новых покупателей и удерживает старых клиентов. Конкуренция увеличивается, а значит — компании нужно реагировать на действия соперников: сезонные скидки, акции, розыгрыши, персональные предложения, бонусные карты.
Слайд 16: Зрелость
Производитель охватывает большую часть рынка. Спрос перестает увеличиваться, товар производится крупными партиями и прибыль при этом остается высокой. Компанию окружают лояльные потребители и постоянные клиенты. На этом этапе происходит пик продаж, а кривая на графике ЖЦТ становится прямой. Здесь будет актуальным пересмотр характеристик товара и возврат на стадию разработки для усовершенствования продукта или изменения стратегии продвижения.
Слайд 17: Вернуться в фазу роста можно:
Новыми свойствами продукта. Масштабными рекламными кампаниями и коллаборациями. Подключением новых каналов сбыта. Выходом на международный уровень. Реальными отзывами клиентов. Усовершенствованием продукта. Ростом цены. Улучшением качества товара. Взаимодействием с лидерами мнений.
Слайд 18: Этап спада
Пятая фаза — затухание жизненного цикла продукта. Потребители утрачивают интерес к товару, спрос падает, а производитель теряет продажи. Компания может еще тратить силы на производство товара или распродавать остатки. Причины спада: Технологический прогресс. Появление нового продукта. Низкие цены у конкурентов. Изменение потребностей ЦА. Приход нового конкурента.
Слайд 19: Уход с рынка
Прибыль снижается до нуля или компания уходит в минус. Производитель выводит продукт с рынка — и тут есть два пути: он перепрофилирует бизнес или полностью закрывает направление.
Слайд 24: Кривая «Плато» Продукт показывает быстрый рост и такой же по динамике спад, и при этом дальше добивается стабильности
Слайд 26: Кривая «Гребешок» Она же — модель новых подъемов. Кривая с повторяющимися периодами роста, в которой нет этапа спада
Слайд 27: Кривая «Провал» - Модель показывает только этапы внедрения и начало роста, продукт не доходит до стадии зрелости, а сразу переходит в фазу спада. Пример - Galaxy Note 7
Слайд 28: Недостатки концепции ЖЦТ
Нельзя рассчитать математически, чего завтра захочет потребитель. Стадии протекают по-разному — и это тоже нельзя предугадать. Иногда судьбу продукта решает случай — обзор у лидера мнений, появление товара на мероприятии и тому подобное. Не всегда можно точно определить, на какой стадии находится продукт. Концепция предполагает, что в течение жизни товара будут отслеживаться определенные маркетинговые стратегии. На практике же строго придерживаться одного варианта продвижения не получится. Метод можно применять только совместно с другими инструментами: системами аналитики, которые отражают действия и заинтересованность пользователей. ЖЦТ — это не тот показатель, который всегда даст гарантированно точный ответ и поможет принять единственно верное решение.
Слайд 29: Как продлить жизненный цикл товара
Изменение характеристик товара. Разработка нового дизайна — ребрендинг. Запуск масштабной акции. Организация коммерческих или социальных мероприятий. Введение дополнительных услуг или товаров к основному продукту. Разработка новой стратегии. Создание новой рекламной кампании. Изменение цены. Улучшение качества товара.
Слайд 30: Основы концепции жизненного цикла:
Срок жизни товара ограничен. ЖЦТ состоит из этапов, которые отличаются по динамике спроса и росту объема продаж. Продолжительность жизни зависит от товара, отрасли, бренда и ситуации на рынке. На каждом этапе применяется определенная стратегия продвижения. Если товар получил доверие потребителей — он надолго остается на рынке.
Слайд 35: Сущность, цели и задачи товарной политики
Товарная политика - совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Товарная политика = ассортиментная политика + использование товарных стратегий.
Слайд 38
Ассортимент (с франц. «подбор продукции различных классов и исполнения») — это перечень предлагаемых организацией товаров или услуг для удовлетворения конкретных потребностей человека.