товар — презентация
logo
товар
  • товар
  • ТОВАР = ПРОДУКТ ????
  • ПРОДУКТ? ТОВАР?
  • Продукт? Товар?
  • ТОВАР = ПРОДУКТ + ПОДДЕРЖКА + ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА
  • товар
  • товар
  • товар
  • товар
  • Жизненный цикл товара
  • Суть концепции : всякий продукт рано или поздно вытеснят с рынка другие, более совершенные товары. Эти условия применимы к виду, типу и классу продукта, а
  • товар
  • Разработка
  • Реализация
  • Рост продаж
  • Зрелость
  • Вернуться в фазу роста можно:
  • Этап спада
  • Уход с рынка
  • Законы жизненного цикла товара
  • товар
  • Закон общественного развития
  • Типы жизненного цикла товаров: базовые кривые: 1 - БУМ
  • Кривая «Плато» Продукт показывает быстрый рост и такой же по динамике спад, и при этом дальше добивается стабильности.
  • Кривая «Сезонность» (повторный цикл)
  • Кривая «Гребешок» Она же — модель новых подъемов. Кривая с повторяющимися периодами роста, в которой нет этапа спада.
  • Кривая «Провал» - Модель показывает только этапы внедрения и начало роста, продукт не доходит до стадии зрелости, а сразу переходит в фазу спада. Пример -
  • Недостатки концепции ЖЦТ
  • Как продлить жизненный цикл товара
  • Основы концепции жизненного цикла:
  • Приложения
  • товар
  • товар
  • товар
  • Сущность, цели и задачи товарной политики
  • товар
  • товар
  • товар
  • товар
  • товар
1/40

Первый слайд презентации

Изображение слайда

Слайд 2: ТОВАР = ПРОДУКТ ????

Продукт - то, что произведено. Товар - то, что продаётся. Часто совпадает, иногда - нет.

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 4: Продукт? Товар?

Изображение слайда

Продукт Поддержка: упаковка, условия транспортировки, хранения, маркировка Инструменты маркетинга: дизайн упаковки, рекламная компания, гибкая ценовая политики, сбыт.

Изображение слайда

Слайд 6

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

1. Товар по замыслу : аксессуар, подчеркивающий вкус и следование моде. 2. Товар в реальном исполнении: свойства: красота (подчеркивающий вкус), стиль (следование моде), колорит (чувство цвета), практичность (тепло,); внешнее оформление : соответствие модным тенденциям, с различными формами деталей, качество: качество пошива, подобающий вид материала; марочное название : известность торговой марки, говорящей об уникальности костюма и его качестве; упаковка: натуральность, надежность, стиль упаковки внушающее качество и модность; 3.Товар с подкреплением:  консультация стилиста, кредитование, предложение дополнительных аксессуаров. Burberry $715

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Изображение слайда

Также концепция поможет: Понять, как конкретный продукт вписывается в схему жизненного цикла. Определить, на какой стадии находится ваш продукт, уровень продаж и прибыль. Выявить первые признаки перехода на новый этап и вовремя предпринять нужные меры по управлению продуктом. Определить конкурентоспособность товара. Спрогнозировать динамику продаж. Выявить слабые и сильные стороны деятельности компании. Управлять товарными запасами — как использовать в конкретный момент времени производственные мощности.

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13: Разработка

Сюда входит не только идея товара, но и исследовательская работа: изучение  ниши для бизнеса, рынка,  целевой аудитории  и  конкурентной среды. Задача на этом этапе — определить потенциал развития продукта, протестировать его на фокус-группе, обосновать полезные характеристики и проанализировать слабые стороны с помощью  SWOT-анализа. Это поможет продумать маркетинговые стратегии и варианты дальнейшего продвижения.

Изображение слайда

Слайд 14: Реализация

Вторая фаза — внедрение и реализация продукта. Товар презентуют аудитории, показывают его полезность и активно продвигают на рынке с помощью маркетинговых инструментов:  рекламные кампании на поиске, в социальных медиа,  email рассылки, полезные посты и  видео, офлайн-продвижение — баннеры, статьи в печатных изданиях, буклеты. Компания отслеживает  поведение потребителей, их  пути знакомства с брендом  и  потребности, изучает действия конкурентов и вовремя реагирует на изменения рынка. А также наблюдает за  каналами коммуникации с клиентами  и улучшает их.

Изображение слайда

Слайд 15: Рост продаж

Третья фаза — рост. Если товар успешно занял нишу, спрос начнет уверенно расти, как и доходы организации. Компания увеличивает производственные мощности и выпускает большее количество продукта. За счет этого появится возможность уменьшить себестоимость единицы товара для конечного и оптового потребителя. Рост возможен, когда бренд привлекает новых покупателей и удерживает старых клиентов. Конкуренция увеличивается, а значит — компании нужно реагировать на действия соперников: сезонные скидки, акции, розыгрыши, персональные предложения, бонусные карты.

Изображение слайда

Слайд 16: Зрелость

Производитель охватывает большую часть рынка. Спрос перестает увеличиваться, товар производится крупными партиями и прибыль при этом остается высокой. Компанию окружают лояльные потребители и постоянные клиенты. На этом этапе происходит пик продаж, а кривая на графике ЖЦТ становится прямой. Здесь будет актуальным пересмотр характеристик товара и возврат на стадию разработки для усовершенствования продукта или изменения стратегии продвижения.

Изображение слайда

Слайд 17: Вернуться в фазу роста можно:

Новыми свойствами продукта. Масштабными рекламными кампаниями и коллаборациями. Подключением новых каналов сбыта. Выходом на международный уровень. Реальными отзывами клиентов. Усовершенствованием продукта. Ростом цены. Улучшением качества товара. Взаимодействием с лидерами мнений.

Изображение слайда

Слайд 18: Этап спада

Пятая фаза — затухание жизненного цикла продукта. Потребители утрачивают интерес к товару, спрос падает, а производитель теряет продажи. Компания может еще тратить силы на производство товара или распродавать остатки. Причины спада: Технологический прогресс. Появление нового продукта. Низкие цены у конкурентов. Изменение потребностей ЦА. Приход нового конкурента.

Изображение слайда

Слайд 19: Уход с рынка

Прибыль снижается до нуля или компания уходит в минус. Производитель выводит продукт с рынка — и тут есть два пути: он перепрофилирует бизнес или полностью закрывает направление.

Изображение слайда

Слайд 20: Законы жизненного цикла товара

Закон возвышения потребностей

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22: Закон общественного развития

Изображение слайда

Слайд 23: Типы жизненного цикла товаров: базовые кривые: 1 - БУМ

Изображение слайда

Слайд 24: Кривая «Плато» Продукт показывает быстрый рост и такой же по динамике спад, и при этом дальше добивается стабильности

Изображение слайда

Слайд 25: Кривая «Сезонность» (повторный цикл)

Изображение слайда

Слайд 26: Кривая «Гребешок» Она же — модель новых подъемов. Кривая с повторяющимися периодами роста, в которой нет этапа спада

Изображение слайда

Слайд 27: Кривая «Провал» - Модель показывает только этапы внедрения и начало роста, продукт не доходит до стадии зрелости, а сразу переходит в фазу спада. Пример - Galaxy Note 7

Изображение слайда

Слайд 28: Недостатки концепции ЖЦТ

Нельзя рассчитать математически, чего завтра захочет потребитель. Стадии протекают по-разному — и это тоже нельзя предугадать. Иногда судьбу продукта решает случай — обзор у лидера мнений, появление товара на мероприятии и тому подобное. Не всегда можно точно определить, на какой стадии находится продукт. Концепция предполагает, что в течение жизни товара будут отслеживаться определенные маркетинговые стратегии. На практике же строго придерживаться одного варианта продвижения не получится. Метод можно применять только совместно с другими инструментами: системами аналитики, которые отражают действия и заинтересованность пользователей. ЖЦТ — это не тот показатель, который всегда даст гарантированно точный ответ и поможет принять единственно верное решение.

Изображение слайда

Слайд 29: Как продлить жизненный цикл товара

Изменение характеристик товара. Разработка нового дизайна — ребрендинг. Запуск масштабной акции. Организация коммерческих или социальных мероприятий. Введение дополнительных услуг или товаров к основному продукту. Разработка новой стратегии. Создание новой рекламной кампании. Изменение цены. Улучшение качества товара.

Изображение слайда

Слайд 30: Основы концепции жизненного цикла:

Срок жизни товара ограничен. ЖЦТ состоит из этапов, которые отличаются по динамике спроса и росту объема продаж. Продолжительность жизни зависит от товара, отрасли, бренда и ситуации на рынке. На каждом этапе применяется определенная стратегия продвижения. Если товар получил доверие потребителей — он надолго остается на рынке.

Изображение слайда

Слайд 31: Приложения

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35: Сущность, цели и задачи товарной политики

Товарная политика - совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Товарная политика = ассортиментная политика + использование товарных стратегий.

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Ассортимент (с франц. «подбор продукции различных классов и исполнения») — это перечень предлагаемых организацией товаров или услуг для удовлетворения конкретных потребностей человека.

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Последний слайд презентации: товар

Изображение слайда

Похожие презентации