Слайд 2: Понятия, термины
биологическое в человеке; социальное в человеке; личность; виды деятельности (игра, учение, труд); общение; индивид; индивидуальность; карьера
Слайд 3: Изучение нового материала
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Слайд 4: Актуализация проблемы
О чём мы узнаем? Любого ли человека можно назвать личностью? Легко ли быть подростком? Какие пути ведут к жизненному успеху? На какие вопросы ответим? Чем подросток отличается от взрослого? Как человек проявляет себя в деятельности? Какие потребности есть только у человека? Глава I. Человек в социальном измерении.
Слайд 5: Актуализация проблемы
Вспомни! Что происходит с детьми, которых воспитывали животные? Какие свойства человека относят к биологическим? Обсудим вместе!
Слайд 6: Что такое личность (с. 8-9)
Познакомьтесь с текстом «Что такое личность» (с. 8-9). Ответьте на вопросы: Найдите определения: «человек», «деятельность», «личность», «сознание». Выделите из текста слова, подтверждающие, что выражение «он не личность» неправильно. Как вы думаете, важно ли такое качество человека как его умение оценивать свою деятельность? Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие – для физической? (работаем в парах) (задание для самостоятельной работы)
Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает. Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе. Деятельность человека (труд, учеба, игра) Отношение к окружающему миру (природе, людям, обществу) Оценка самого себя Запомни новые понятия!
Слайд 8: Картинная галерея ( стр. 10-11 )
Серов В. А. Девушка, освещенная солнцем Зинаида Cеребрякова За туалетом. Автопортрет. ?
Слайд 9: Индивидуальность человека
Слайд 10: Путешествие в прошлое, с. 13
? Герострат поджигает храм Артемиды Эфесской
Слайд 11: Картинная галерея ( учебник, с.15 )
? Серов В. А. (1865-1911). Пётр I. 1907 г. ГТГ
Слайд 12: Сильная личность – какая она? с. 15
— нужно уважать себя, но относиться к своим поступкам критически: чем больше о себе думает человек, тем хуже к нему будут относиться окружающие; — пороками человеческой личности являются: лень, эгоизм, подлость, а добродетелями — любовь к ближнему, справедливость, честность.
Слайд 14: Проверь себя
Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. Какие качества характеризуют личность? Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности? Над чем тебе предстоит работать? Что ты должен воспитать в себе? О каких качествах говорят поговорки: «100 раз отмерь – один раз отрежь!», «Без труда не вытянешь рыбку из пруда!», «Без терпения нет учения!», «Не сиди на печи, будешь есть калачи!»?
Слайд 18: Примени знания!
Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с § 1? Чему научился? Что помогло достичь результата? Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда? Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть? 8*
Последний слайд презентации: Обществознание, 6 класс Урок № 2-3 Человек – личность: Литература:
Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.