Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря» — презентация
logo
Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря».
  • Особенности эмоционального и интеллектуального развития детей с РАС.
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • «9 шагов по освоению буквы»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Глобальное чтение используется:
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
  • Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
1/30

Изображение слайда

хорошо развито механическое, непроизвольное запоминание, и, одновременно, - низкие возможности осмысленного, произвольного запоминания; хорошее усвоение информации, организованной по формальному, внешнему признаку (например, типы геометрических фигур или виды бабочек), но, в то же время, - большие сложности понимания и усвоения информации, организованной по смысловому признаку (причинно-следственные связи, сюжетное развитие событий и т.п.) ; способность достаточно легко справляться с невербальными заданиями, особенно если все необходимое для их выполнения находится в зрительном поле, и, одновременно, - серьезные трудности при выполнении заданий, которые даются в устной форме, но не дополнены наглядными «зрительными опорами».

Изображение слайда

Слайд 3

Основные задачи развивающего обучения, соответствующие образовательным потребностям ребенка с РАС: Организация произвольного внимания и поведения в учебной ситуации Развитие осмысленного отношения ребенка к учебному материалу, к самому процессу обучения. Формирование осмысленных навыков, которые в дальнейшем ребенок сможет использовать самостоятельно в собственной жизни. Формирование способности самостоятельного планирования и последовательного развертывания собственных действий и речи.

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

«Личный букварь» - это: Б укварь, который начинается с буквы «Я » Б укварь, страницы которого собираются в индивидуальном порядке Б укварь, который ребенок создает сам вместе со взрослыми, вклеивая фотографии, раскрашивая, делая подписи.

Изображение слайда

Слайд 6

«Личный букварь» - это: Н аучно обоснованный метод обучения грамоте, созданный сотрудниками Института коррекционной педагогики РАО Метод, подтвержденный в процессе обучения детей с расстройством аутистического спектра. Метод, эффективный при обучении детей без проблем здоровья, испытывающих трудности в освоении осмысленного чтения.

Изображение слайда

Слайд 7

П ринципы и логика обучения: Связь учебного материала с личным опытом, с жизнью ребенка и его семьи Слово, фраза всегда соотносятся с изображением (фотография, картинка, рисунок ) Сначала - изучение букв и освоение глобального чтения, затем – переход к чтению по слогам Особая «личная» последовательность изучения букв Обучение чтению идет в сочетании с обучением письму печатными буквами

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Особая последовательность изучения букв

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17: 9 шагов по освоению буквы»

Последовательность изучения каждой буквы включает в себя : знакомство с фонетической стороной буквы, ее звучанием; освоение умения определять на слух, есть ли изучаемая фонема в слове, опознание буквы по ее изображению (отдельно и в словах), отработка умения писать изучаемую букву печатным шрифтом, формирование представления о букве, как о части слова: умения опознавать изучаемую букву в начале, середине, конце слова, вписывать изучаемую букву на нужное место в слово, придумывать слова с изучаемой буквой.

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21: Глобальное чтение используется:

для формирования осмысленного отношения к слову, фразе, тексту, для исключения возможности механического чтения ; для формирования представлений о языковых единицах и их функциях: представления о слове как о части предложения, понимания, что слова и предложения являются носителями определенных смыслов, для создания мотивации к чтению.

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»

«Личный букварь» формирует учебную мотивацию, интерес к книге п омогает избежать механического, неосмысленного усвоения навыка чтения формирует целостное представление о письменной речи: о том, что буквы являются частями слов, за которыми стоят определенные значения; из слов состоят фразы, а из фраз – тексты, передающие сообщения, выражающие определенные смыслы п омогает сформировать у ребенка осмысленные навыки чтения и письма, обеспечивает их осознанное использование ребенком в собственной жизни

Изображение слайда

Похожие презентации