Первый слайд презентации: Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
хорошо развито механическое, непроизвольное запоминание, и, одновременно, - низкие возможности осмысленного, произвольного запоминания; хорошее усвоение информации, организованной по формальному, внешнему признаку (например, типы геометрических фигур или виды бабочек), но, в то же время, - большие сложности понимания и усвоения информации, организованной по смысловому признаку (причинно-следственные связи, сюжетное развитие событий и т.п.) ; способность достаточно легко справляться с невербальными заданиями, особенно если все необходимое для их выполнения находится в зрительном поле, и, одновременно, - серьезные трудности при выполнении заданий, которые даются в устной форме, но не дополнены наглядными «зрительными опорами».
Слайд 3
Основные задачи развивающего обучения, соответствующие образовательным потребностям ребенка с РАС: Организация произвольного внимания и поведения в учебной ситуации Развитие осмысленного отношения ребенка к учебному материалу, к самому процессу обучения. Формирование осмысленных навыков, которые в дальнейшем ребенок сможет использовать самостоятельно в собственной жизни. Формирование способности самостоятельного планирования и последовательного развертывания собственных действий и речи.
Слайд 5
«Личный букварь» - это: Б укварь, который начинается с буквы «Я » Б укварь, страницы которого собираются в индивидуальном порядке Б укварь, который ребенок создает сам вместе со взрослыми, вклеивая фотографии, раскрашивая, делая подписи.
Слайд 6
«Личный букварь» - это: Н аучно обоснованный метод обучения грамоте, созданный сотрудниками Института коррекционной педагогики РАО Метод, подтвержденный в процессе обучения детей с расстройством аутистического спектра. Метод, эффективный при обучении детей без проблем здоровья, испытывающих трудности в освоении осмысленного чтения.
Слайд 7
П ринципы и логика обучения: Связь учебного материала с личным опытом, с жизнью ребенка и его семьи Слово, фраза всегда соотносятся с изображением (фотография, картинка, рисунок ) Сначала - изучение букв и освоение глобального чтения, затем – переход к чтению по слогам Особая «личная» последовательность изучения букв Обучение чтению идет в сочетании с обучением письму печатными буквами
Слайд 17: 9 шагов по освоению буквы»
Последовательность изучения каждой буквы включает в себя : знакомство с фонетической стороной буквы, ее звучанием; освоение умения определять на слух, есть ли изучаемая фонема в слове, опознание буквы по ее изображению (отдельно и в словах), отработка умения писать изучаемую букву печатным шрифтом, формирование представления о букве, как о части слова: умения опознавать изучаемую букву в начале, середине, конце слова, вписывать изучаемую букву на нужное место в слово, придумывать слова с изучаемой буквой.
Слайд 21: Глобальное чтение используется:
для формирования осмысленного отношения к слову, фразе, тексту, для исключения возможности механического чтения ; для формирования представлений о языковых единицах и их функциях: представления о слове как о части предложения, понимания, что слова и предложения являются носителями определенных смыслов, для создания мотивации к чтению.
Последний слайд презентации: Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря»
«Личный букварь» формирует учебную мотивацию, интерес к книге п омогает избежать механического, неосмысленного усвоения навыка чтения формирует целостное представление о письменной речи: о том, что буквы являются частями слов, за которыми стоят определенные значения; из слов состоят фразы, а из фраз – тексты, передающие сообщения, выражающие определенные смыслы п омогает сформировать у ребенка осмысленные навыки чтения и письма, обеспечивает их осознанное использование ребенком в собственной жизни