Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко — презентация
logo
Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко
  • Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко
  • Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко
  • Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко
  • Принципы реализации программы обучения грамоте
  • Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко
  • Задачи:
  • Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко
  • Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко
  • Методы
  • Этапы обучения письму:
  • Умения к концу обучения грамоте:
  • Наглядные пособия
  • «Аквариум»
  • «Аквариум»
  • Малые таблицы
  • Малые таблицы
  • Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко
  • Таблица элементов букв в квадратах
  • Таблица элементов букв в квадратах
  • Таблица росчерков
  • Таблица росчерков
  • Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко
  • Раздаточный материал
  • Набор слоговых структур
  • Набор слоговых структур
1/25

Изображение слайда

Слайд 2

Шулешко Евгений Евгеньевич -философ, психолог, педагог-исследователь; создатель педагогической системы дошкольного и начального образования, решающей проблемы успешности в обучения для всех детей.

Изображение слайда

Слайд 3

Реализация программы обучения грамоте рассчитана на два года - с детьми пяти - семи лет. Усвоение грамоты, по мнению Е. Шулешко, есть итог всей разнообразной жизни ребёнка до семи лет. Обучая грамоте, взрослые помогают детям сделать новый шаг в их речемыслительном, речеобразном развитии; осознать себя членом новой общности - в обществе грамотных людей, что он говорит на родном языке (например, пишет по-русски). Обучение письму и чтению как средствам общения отвечает требованию естественного обучения, позволяет воздействовать именно на окружающую ребёнка обстановку, отличается от традиционного подхода прежде всего тем, что направлено на общую подготовку всех детей и каждого ребёнка к последующему школьному обучению.

Изображение слайда

Необходимо отказаться от обучения чтению и письму по буквам; признать значение строки и значения слога как меры самосохранения речи; Овладение рукописными движениями по сути дела есть освоение образной основы этих движений; Предполагает развитие пространственно-временной организации движений пишущего в « поле» строки; Предполагает формирование у ребенка способности наблюдать за образами действующих лиц: выговаривающего, всматривающегося, вслушивающегося; Деловые взаимоотношения между детьми становятся главным условием воспитания самостоятельности в чтении, письме и рассказывании.

Изображение слайда

Слайд 5

Необходимо отказаться от обучения чтению и письму по буквам; признать значение строки и значения слога как меры самосохранения речи; Овладение рукописными движениями по сути дела есть освоение образной основы этих движений; Предполагает развитие пространственно-временной организации движений пишущего в « поле» строки; Предполагает формирование у ребенка способности наблюдать за образами действующих лиц: выговаривающего, всматривающегося, вслушивающегося; Деловые взаимоотношения между детьми становятся главным условием воспитания самостоятельности в чтении, письме и рассказывании.

Изображение слайда

Слайд 6: Задачи:

развивать единый темп и ритм в тех видах общегрупповой работы, в которой необходимо согласование действий и сопровождающей их речи; познакомить детей со всеми буквами русского алфавита; учить проводить звуковой анализ; поддерживать интерес к письму, формировать координацию мелкой моторики при написании ритмизированных росчерков.

Изображение слайда

Слайд 7

Эффективности процесса обучения способствует организационная модель системы педагогического процесса. Она выстраивается на основе комплексного подхода к организации условий воспитания и обучения детей основанного на следующих компонентах: ориентиром служит “Матрица событий” (краткосрочная программа для детей 5-7 лет), предложенная Е.Е. Шулешко, в соответствии с этим в свою образовательную практику включаю предлагаемые роды занятий и виды занятий: организация активной познавательной деятельности детей на каждом занятии; социо - игровой подход к воспитательно-образовательному процессу; организация сотрудничества с родителями, коллегами.

Изображение слайда

Слайд 8

В основу образовательного процесса поставлены занятия, представляющие собой игровую интегрированную деятельность. Игровой характер занятий заключается в том, чтобы стремиться их превратить в игру свободную для ребёнка и воспитателя.

Изображение слайда

Слайд 9: Методы

Частично-поискового; Проблемного изложения; Исследовательского.

Изображение слайда

Начальный период - с сентября по декабрь – включает формирование правильной постановки тела, головы, рук, пальцев и создание обобщенного образа рукописной записи. В это время формируется умение согласованного действия руки и голоса. С января по февраль. Это период освоения структуры слов. Период освоения буквенной записи в тетради. Обучение происходит с с марта по май.

Изображение слайда

Выбирать удобные для себя параметры буквенной записи – высоту строки, степень наклона букв в строке – и сохранять четкость записи и общепринятую графику; Самостоятельно составлять фразу из знакомых слов; Самостоятельно определять объем безошибочно списываемого текста; Читать рукописный текст с той же скоростью, что и печатный.

Изображение слайда

Слайд 12: Наглядные пособия

Изображение слайда

Слайд 13: Аквариум»

размещены печатные буквы русского алфавита; на 4 малых алфавитных таблицах показаны и строчные, и заглавные, и печатные буквы в перевернутом виде. « Аквариум» не должен быть перегружен множеством деталей. Каждой букве в таблице соответствует ее порядковый номер – цифра от1 до 33. Цифры выделены в специальную горизонтальную полосу. Над цифрами располагаются все гласные буквы, под цифрами - согласные и знаки – мягкий и твердый.

Изображение слайда

Слайд 14: Аквариум»

Изображение слайда

Слайд 15: Малые таблицы

четыре « малые таблицы», в которых наряду с печатными буквами представлены письменные – строчные и заглавные. Каждая из таблиц представляет собой 2 расположенных рядом квадрата, каждый размером 32 на 32 см. между квадратами - 10 см. Каждый квадрат в малых таблицах разлинован на 16 малых квадратов клеток. В клетках на строчках стоят буквы. В нижних и верхних рядах - печатные, а в двух средних – письменные. В малых таблицах печатные буквы даны в зеркальном изображении.

Изображение слайда

Слайд 16: Малые таблицы

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18: Таблица элементов букв в квадратах

В таблице элементов букв в квадратах обсуждения каждого даны правильные начертания всех элементов букв в квадратах. Таблица служит для обсуждения каждого элемента, для сравнения работ детей с эталоном с целью выяснения ошибок и неточностей.

Изображение слайда

Слайд 19: Таблица элементов букв в квадратах

Изображение слайда

Слайд 20: Таблица росчерков

Это специальная таблица, где приведены примеры росчерков от самых простых, петельного типа, до сложных. Служит для обсуждения, для сравнения своих работ с образцом – эталоном, но не для копирования.

Изображение слайда

Слайд 21: Таблица росчерков

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23: Раздаточный материал

Изображение слайда

Слайд 24: Набор слоговых структур

Набор слоговых структур из 8 лесенок по 5 ступенек в каждой. На каждой ступеньке лесенки изображена строчка и вписанный в нее слог. На 2 лесенках слоги из 2 звуков даны синим цветом. На 2 лесенках слоги в 3 звука даны красным цветом. На 3 лесенках слоги в 4 звука даны зеленым цветом. На одной лесенке слоги в 5 звуков даны коричневым цветом.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко: Набор слоговых структур

Изображение слайда

Похожие презентации