Первый слайд презентации
Объясните, что показано на схеме Превращение веществ и энергии ? веществ ? продуктов жизнедеятельности
Слайд 2
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ Превращение веществ и энергии Поступление веществ Выделение продуктов жизнедеятельности
Слайд 4
Распределить следующих животных на 2 группы: Окунь, лягушка, крокодил, птица, млекопитающее.
Слайд 7
Организм Дыхание Питание Поглощают Выделяют Поглощают Выделяют Животные Кислород Углекислый газ Белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли Вода, неперева- ренные остатки пищи Растения Кислород Углекислый газ Вода, минеральные соли, углекислый газ, энергия солнца, Вода, кислород Обмен веществ у растений и животных:
Слайд 8
Углекислый газ Кислород Вода и мин. соли Углекислый газ Кислород Пары воды Дыхание Фото- синтез Выделе-ние
Слайд 9
Кислород Углекислый газ Вода и мин. соли Органические вещества углеводы белки жиры Построение новых клеток Рост, цветение, образование плодов и семян, запасание питательных веществ Образуются Разрушаются Выделяется энергия
Слайд 10
Кислород Вода и мин. соли Белки, жиры, углеводы пищеварение Усвоение и образование новых органических веществ Распад органических веществ Работа органов Поддержание температуры тела Рост, развитие
Слайд 11
Обмен веществ - Это поглощение организмом одних Веществ, их переработка и выведение во внешнюю среду других.
Слайд 12
обеспечивает взаимосвязь организма с окружающей средой; необходимое условие роста, развития и размножения организма; обмен веществ растений создал на Земле условия для жизни других организмов – дом, пищу, энергию и кислород.
Слайд 16
Животные Теплокровные (гомойотермные) Холоднокровные (пойкилотермные) Непостоянная температура тела, зависит от температуры окружающей среды Постоянная температура тела, не зависит от температуры окружающей среды
Слайд 17
Животные Теплокровные Холоднокровные Непостоянная температура тела, зависит от температуры окружающей среды Постоянная температура тела, не зависит от температуры окружающей среды
Слайд 18
Распределить следующих животных на 2 группы: Окунь, лягушка, крокодил, птица, млекопитающее.
Слайд 20
Закрепление изученного материала: Задание 1. У какого организма энергии выделяется больше: Человек, рыба, крокодил, муравей, яблоня.
Слайд 22
Задание 3. Выполните тест: 1) Обмен веществ у животных: а) способствует переносу питательных веществ; б) способствует размножению организма; в) обеспечивает организм веществами, необходимыми для роста и обновления клеток и энергией. 2) Холоднокровные животные: а) птицы, рыбы, млекопитающие; б) рыбы, птицы, земноводные: в) рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. 3) Теплокровные животные: а) рыбы, млекопитающие; б) птицы и земноводные; в) птицы и млекопитающие. 4) Энергию для нагревания тела ящерица: а) получает в основном из пищи; б) получает в основном от солнца и воздуха; в) получает в основном из воды. 5) Вещества, необходимые для жизни растения, постоянно поступающие в него из окружающей среды: а) вода, минеральные соли, белки, жиры; б) кислород, углекислый газ, минеральные соли, вода; в) углекислый газ, углеводы, вода, кислород.
Слайд 25
В.В.Бианки «Сова». Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет - молоком белит. Летит мимо Сова - Здорово, - говорит, - друг! А Старик ей: - Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг! Рассердилась Сова. - Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, - сам лови. А Старик: - Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела. Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить. - И ветер разнесет, - говорит Старик, а сам в затылке скребет.
Слайд 26
Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются: - Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком? Мышь Мыши в ответ: - Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье. Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли. - А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут телки. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись - А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни меду, ни воску, - волдыри только.
Слайд 27
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят. По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику. А Сова из дупла :. - Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу что каша без масла. Молчит Старик, ничего не говорит. Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко все жиже да жиже. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.
Слайд 28
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молокасбавлять; пойло лижет, а молоко все жиже да жиже. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться. Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало. Нечем стало Старику чай белить - пошел Старик Сове кланяться: - Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай. А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп. - То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Слайд 30
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать. Сова полетела мышей ловить. Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать. Молока у Коровы много. Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.