ООО «Гидробур-сервис» — презентация
logo
ООО «Гидробур-сервис»
  • ООО «Гидробур-сервис»
  • Введение в презентацию
  • ООО «Гидробур-сервис»
  • Конструкция забойного двигателя
  • Шпиндельная секция
  • Карданный вал
  • ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СЕКЦИИ
  • Рекомендации при сборке КНБК
  • Подготовка двигателя к работе
  • ООО «Гидробур-сервис»
  • Замер ы люфтов двигателя. Осевой люфт
  • Замер ы люфтов двигателя. Осевой люфт в картинках
  • Замер ы люфтов двигателя. Радиальный люфт.
  • Замер ы люфтов двигателя. Тангенциальный люфт
  • Замер ы люфтов двигателя. Тангенциальный люфт
  • Замер ы люфтов двигателя. Тангенциальный люфт
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ !!!
  • ООО «Гидробур-сервис»
  • ООО «Гидробур-сервис»
  • Принцип работы двигательной секции ВЗД
  • Э нергетика ВЗД, контроль нагрузки по давлению
  • Сравнение характеристики профилированного ДШОТР-106.7/8П.30 с не профилированным аналогом
  • ООО «Гидробур-сервис»
  • ООО «Гидробур-сервис»
  • Слом элементов ВЗД
  • ООО «Гидробур-сервис»
  • ООО «Гидробур-сервис»
  • Возможные неисправности ВЗД и методы их устранения.
  • Возможные неисправности ВЗД и методы их устранения.
  • ООО «Гидробур-сервис»
  • Варианты решения проблем при работе с ВЗД.
  • Падение механической скорости и скачки давления.
  • Падение механической скорости и скачки давления.
  • Падение механической скорости и скачки давления.
  • Падение механической скорости и скачки давления.
  • Подклинки инструмента в скважине
  • Подклинки инструмента в скважине
  • Подклинки инструмента в скважине
  • Необходимые мероприятия при обнаружении инцидента
  • Необходимые мероприятия при обнаружении инцидента
  • Важно понимать !!!
  • Признаки неисправности ВЗД в случае нарушения связи между двигательной и шпиндельной секций.
  • Контактная информация
1/43

Первый слайд презентации

ООО «Гидробур-сервис»

Изображение слайда

Цель презентации : Рекомендации по эксплуатации ВЗД. Анализ расследования преждевременных отказов ВЗД сдаваемых в аренду в 2016г. показал, что на 75% находятся случаи, в которых при неудовлетворительной скорости проходки или других проблемах, например скачки давления,(далее нештатная ситуация) принимается решение об отказе ВЗД. В последствии оказывается, что двигатель исправный, а проблема была связана с другими причинами. Мы считаем, что главной задачей сегодня является повышение точности в определении причин нештатных ситуаций при бурении непосредственно на местах. Самым точным источником информации по изучению ситуации на забое, как в полевых, так и стационарных условиях являются данные СТАНЦИИ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА БУРЕНИЯ. Винтовой забойный двигатель является отличным индикатором, и если правильно пользоваться информацией ГТИ, то можно существенно поднять эффективность бурения, и снизить количество неплановых спускоподъемных операций. Количество преждевременных отказов ВЗД.

Изображение слайда

Слайд 3

БЛОК 1 Конструкция двигателя производства ООО «Гидробур-сервис».

Изображение слайда

Верхнее ловильное устройство Регулятор угла Карданный вал Шпиндельная секция Двигательная секция Конструкция забойного двигателя

Изображение слайда

ОРВ ОРН Осевой подшипник Шпиндельная секция Вал

Изображение слайда

Слайд 6: Карданный вал

6 Смазка шарнирная Резиновая манжета Карданный вал

Изображение слайда

Слайд 7: ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СЕКЦИИ

Двигательные секции производства ООО «Гидробур-Сервис» запатентованы. Непрофилированная двигательная секция Профилированная двигательная секция

Изображение слайда

-для предотвращения попадания посторонних предметов в секцию рабочих органов рекомендуется в КНБК включать фильтр с номинальной тонкостью фильтрации не более 5 мм ; -для предотвращения шламования двигателя при спуске бурильной колонны, рекомендуется использовать обратный клапан над ВЗД ; - д ля обеспечения заполнения колонны бурильных труб рабочей жидкостью при спуске КНБК и предотвращения разлива жидкости при подъеме во время развинчивания бурильных труб, рекомендуется применять переливной клапан, размещенный выше обратного.

Изображение слайда

Слайд 9: Подготовка двигателя к работе

1) О смотр ВЗД: - на отсутствие трещин на корпусных деталях. - состояния присоединительных резьб к бурильным трубам и долоту. - на отсутствие зазоров в промежуточных резьбах, соединяющих корпусные детали ВЗД. 2) При сборке КНБК нужно соблюдать указанные в паспорте моменты затяжки присоединительных резьб к долоту и бурильным трубам. 3) Проверить люфты вала шпиндельной секции (при повторном использовании ВЗД). 4) Осуществить докрепление резьб РУ с моментом согласно паспорта. Для контроля исправности моментомера на буровой зафиксируйте момент развинчивания при смене угла перекоса. Момент должен лежать в пределах Мсвин РУ ± 15% 5) Опрессовать ВЗД на устье скважины. ВЗД должен запускаться при давлении запуска не более 40 АТМ. Давление запуска ниже 10 АТМ не говорит о неработоспособности ВЗД.

Изображение слайда

Слайд 10

Замеры люфтов на ВЗД

Изображение слайда

Слайд 11: Замер ы люфтов двигателя. Осевой люфт

Осевой люфт – это максимальное значение перемещения вала ШС о тносительно корпуса ШС вдоль оси двигателя (макс. люфт указан в Паспорте на ВЗД) Показывает износ подшипника двигателя, воспринимающего осевые нагрузки. Достаточно легко и с большой точностью замеряется в условиях буровой. Порядок замера Осевого люфта : После работы двигателя на холостом ходу ( без нагрузки), приподнимите его над столом ротора. Замерьте и зафиксируйте расстояние от корпуса до вала шпиндельной секции - Hmax Установите двигатель на стол ротора и разгрузите талевую систему. Замерьте и зафиксируйте расстояние от корпуса до вала шпиндельной секции - Hmin. 5. РАЗНИЦА между Hmax и Hmin – это ОСЕВОЙ ЛЮФТ двигателя.

Изображение слайда

Слайд 12: Замер ы люфтов двигателя. Осевой люфт в картинках

Для сведения : значение осевого люфта, превышающее допустимые значения, указанные в паспорте на изделие, не говорит о том, что ВЗД отказал- ВЗД в рабочем состоянии. Это лишь показатель того, что двигатель в скважину спускать не стоит. Он может не доработать до гарантированного значения в 150 часов. 1. Приподняли 2.Замерили Hmax 3. Разгрузили 4.Замерили Hmin 5. Hmax - Hmin = Осевой люфт !!!

Изображение слайда

Слайд 13: Замер ы люфтов двигателя. Радиальный люфт

Радиальный люфт – зазор между опорами ШС. На буровой замеряется как максимальное значение перемещения вала ШС относительно корпуса ШС перпендикулярно оси двигателя. Радиальный люфт показывает износ подшипника (опоры ШС ), воспринимающего поперечные нагрузки от долота. Точное значение радиального люфта после работы двигателя в скважине замерить в условиях буровой НЕВОЗМОЖНО. Радиальный люфт НЕ МОЖЕТ превышать следующих значений 3,5 мм (для ВЗД Ø ≤120 мм), и 5,0 мм (для ВЗД Ø 178-240 мм). Для сведения : донесение информации о том, что радиальный люфт равен 10 мм и выше, указывает на то, что замер выполнен не верно. 1. Замерили Hmax 2. Приподняли вал 3. Замерили Hmin 4. Hmax - Hmin = Радиальный люфт !!!

Изображение слайда

Слайд 14: Замер ы люфтов двигателя. Тангенциальный люфт

Тангенциальный люфт – это вращение вала ШС относительно корпуса ШС в градусах. Тангенциальный люфт показывает износ ШРУС- овых соединений карданного узла двигателя. Точное значение тангенциального люфта замерить в условиях буровой НЕВОЗМОЖНО. Замер носит субъективный характер!!! 1. Зафиксировали вал относительно корпуса – МЕТКА 1 2. Повернули вал 3. Зафиксировали смещение метки1 на валу относительно корпуса- МЕТКА 2. 4. Замерили дугу на корпусе. 5. Вычислили угол, где

Изображение слайда

Слайд 15: Замер ы люфтов двигателя. Тангенциальный люфт

Для сведения : свободное вращение вала «от руки» на 360 0 в вертикальном положении ВЗД не говорит о неисправности двигателя. В вертикальном положении внутренняя часть элементов ВЗД висит на осевом подшипнике и для вращения вала ШС достаточно преодолеть сопротивления сил трения осевого подшипника и натяга в рабочей паре ротор-статор. Натяг может быть и отрицательным, т.е. сила трения рабочей пары = 0 Н.

Изображение слайда

Слайд 16: Замер ы люфтов двигателя. Тангенциальный люфт

Для сведения : свободное вращение вала «от руки» на 360 0 в вертикальном положении ВЗД не говорит о неисправности двигателя. В вертикальном положении внутренняя часть элементов ВЗД висит на осевом подшипнике и для вращения вала ШС достаточно преодолеть сопротивления сил трения осевого подшипника и натяга в рабочей паре ротор-статор. Натяг может быть и отрицательным, т.е. сила трения рабочей пары = 0 Н.

Изображение слайда

Слайд 17: ЗАПРЕЩАЕТСЯ !!!

З апрещается производить сварочные работы на корпусе ВЗД, переводниках и валу шпинделя. Запрещается эксплуатация ВЗД с применением бурового раствора с содержанием нефтепродуктов более 10%. (по спец заказу исполнение ВЗД со статором, имеющим эластомер с повышенной стойкостью к нефтепродуктам) Запрещается эксплуатация ВЗД в высокотемпературных скважинах, где температура более 110 град. Цельсия. ( по спец заказу исполнение ВЗД со статором термостойкого исполнения) Запрещается эксплуатация ВЗД с применением бурового раствора с содержанием хлорид ионов более 50 кг/м 3 (по спец заказу исполнение ВЗД с ротором, имеющим со спец. покрытие) Запрещается прокачивание через ВЗД вязко-упругих (с твердой составляющей) и других тампонирующих составов. Запрещается использование кислоты в буровом растворе и установка кислотных ванн при использовании ВЗД.

Изображение слайда

Слайд 18

Конец блока 1

Изображение слайда

Слайд 19

БЛОК 2 Энергетика ВЗД, контроль нагрузки по давлению.

Изображение слайда

Слайд 20: Принцип работы двигательной секции ВЗД

Рабочие камеры ВЗД ■ – область низкого давления ■ – область высокого давления 1.Частота вращения ротора зависит от объема камер: n ( об/мин ) = Q( л/с ) / V (л) 2.Момент ротора зависит от объема камер: M=PV/2 3.При увелич. длины зацепления снижаются утечки момент увеличивается

Изображение слайда

Слайд 21: Э нергетика ВЗД, контроль нагрузки по давлению

По мере роста момента М перепад давления на ВЗД P увеличивается практически линейно, а частота вращения n снижается вначале незначительно, а при приближении к тормозному режиму – резко. Для выбора рационального режима работы двигателя необходимо: запустить двигатель над забоем, зафиксировать давление холостого хода Рх.х., затем после касания забоя плавно увеличивать нагрузку на долото до получения необходимой механической скорости, после чего зафиксировать рабочее давление Рр и определить дифференциальный перепад давления Δ Р. Дифференциальный перепад давления – разность давлений в нагнетательной линии при работе двигателя под нагрузкой и при отрыве долота от забоя. Для эффективной работы двигателя дифференциальный перепад рекомендуется поддерживать постоянным.

Изображение слайда

Слайд 22: Сравнение характеристики профилированного ДШОТР-106.7/8П.30 с не профилированным аналогом

профилированный ДШОТР-106.7/8П.30 не профилированный аналог Рхх ( давл.хол.хода )=30 атм. В условиях буровой Pxx определяется при полностью ненагруженном инструменте (1м от забоя) Расход 12 л/сек Выходные параметры мотора (обороты, момент) определяются в зависи -мости от сообщенных насосами расхода и давления. В данном случае Q= 12 л/сек, диф.давление Р=35 атм.

Изображение слайда

Слайд 23

Для каждого типоразмера двигательной секции существует максимально допустимый дифференциальный перепад давления прописанный в паспорте изделия. Работа при превышении максимально допустимого дифференциального перепада давления или при периодических остановках двигателя приводит к резкому сокращению срока службы двигателя. Кроме того Двигатель - отклонитель выполняет функцию не только привода долота, он так же является основным элементом компоновки низа бурильной колонны, формирующим траекторию скважины. При бурении искривленным двигателем с вращением колонны бурильных труб возникают значительные поперечные нагрузки на двигатель, которые могут привести к поломке его корпусных деталей. Во избежание этого необходимо ограничивать частоту вращения бурильной колонны. Рекомендуемая частота вращения бурильной колонны ротором в зависимости от угла перекоса двигателя приведена в паспорте изделия.

Изображение слайда

Слайд 24

Для определения эффективного и оптимального режима бурения необходимо провести Drill Off тест (исследования режима бурения в скважине) для роторного режима и режима слайдирования, по его результатам обеспечить оптимальную рабочую нагрузку на долото и механическую скорость проходки. В режиме слайдирования (без вращения инструмента ): 1. За 3-5 метров от забоя зафиксировать давление на стояке и вес буровой колонны на крюке при проектном расходе бурового раствора. 2. Приступить к бурению с установкой нагрузки на долото равной 1/3 от проектной. В данном режиме пробурить 6-8 метров, зафиксировать мех. скорость и перепад давления. 3. Не останавливая бурения далее порционно по 1,5-2 т доводить довести нагрузку до проектной и при этом также фиксировать перепад давления и мех. скорость на контрольных точках. 4. Сравнить показатели проходки при различных перепадах давления и выбрать оптимальные с учетом долотной программы и гидравлических расчетов.

Изображение слайда

Слайд 25: Слом элементов ВЗД

Мероприятия, которые могут снизить риск слома элементов ВЗД : Не превышайте допустимых оборотов верхнего силового привода (ВСП), указанных в паспорте на ВЗД. Не допускайте обратных проработки двигателем с вращением бурильной колонны. Величина растягивающих и касательных напряжений достигает максимальных значений. Для сведения : Чем выше угол искривления на ВЗД и обороты бурильной колонны тем выше риск получения аварийной ситуации. Во время вращения БК в стволе скважины искривленный двигатель пытается вернуться в прямолинейное состояние, вызывая высокие изгибающие напряжения в элементах двигателя. F F F

Изображение слайда

Слайд 26

Конец блока 2

Изображение слайда

Слайд 27

Блок 3 Возможные неисправности ВЗД и методы их устранения.

Изображение слайда

Слайд 28: Возможные неисправности ВЗД и методы их устранения

Характер неисправности Причина неисправности Метод устранения на буровой в цехе по ремонту ВЗД Запуск двигателя на устье скважины при давлении в нагнетательной линии более 4,0 МПа двигатель зашламован промыть двигатель или заменить двигатель разобрать двигатель и очистить от шлама двигатель не отогрет в зимнее время заменить двигатель заменить статор неисправная работа обратного клапана промыть или заменить клапан провести ремонт клапана Повышение давления холостого хода ВЗД в нагнетательной линии при отсутствий причины в воздействии каких-либо других технологических факторов двигатель зашламован промыть двигатель или заменить двигатель разобрать двигатель и очистить от шлама попадание посторонних предметов в двигатель заменить двигатель извлечь посторонние предметы или заменить двигательную секцию засорение фильтра прочистить фильтр прочистить фильтр Снижение давления в нагнетательной линии при работе двигателя в скважине при отсутствий причины в воздействии каких-либо других технологических факторов негерметичность переливного клапана сменить переливной клапан заменить детали переливного клапана негерметичность корпусных резьбовых соединении заменить двигатель провести ремонт ВЗД Снижение (отсутствие) механической скорости проходки при отсутствий причины в воздействии каких-либо других технологических факторов, при разгрузке на забой роста давления не наблюдается износ рабочих органов двигательной секции (статора, ротора) увеличить расход на 20-25% или заменить двигатель заменить двигательную секцию поломка двигателя заменить двигатель провести ремонт ВЗД Скачки давления в нагнетательной линий, при отрыве от забоя наблюдается рост давления, при разгрузке на забой – падение давления нарушение целостности корпусных деталей двигателя заменить двигатель провести ремонт ВЗД

Изображение слайда

Слайд 29: Возможные неисправности ВЗД и методы их устранения

Критерии отправки двигателя в ремонт: При достижении наработки до значений, рекомендованных в паспорте двигателя; Скачки давления в нагнетательной линии, не связанные с технологическими причинами; Осевой люфт вала шпиндельной секции превышает допустимую величину, указанную в паспорте двигателя; После проведения аварийных работ, а именно: применения кислотных ванн, использования ясов или подъема инструмента с приложением растягивающей нагрузки на двигатель более максимально допустимой, указанной в паспорте. Износ муфты по номинальному размеру (набольший размер по диаметру ВЗД) превышает допустимую величину, указанную в паспорте банка.

Изображение слайда

Слайд 30

Варианты решения проблем при работе с ВЗД.

Изображение слайда

Слайд 31: Варианты решения проблем при работе с ВЗД

1.Падение механической скорости проходки и скачки давления. Зачастую падение МСП на буровых связывают с отказом ВЗД. Фактически ни один случай в последствии при комиссионных разборках не соответствовал предположению, а двигатели были исправные, что подтверждается положительными гидравлическими характеристиками стендовых испытаний. Снижение МСП может происходить по следующим причинам: -от образования сальника на элементах КНБК; -смена твердости породы; -состояние долота; -зависание инструмента, нагрузка не доходит до долота. 2.Подклинки инструмента в скважине. -потеря диаметра долота; -инородный предмет в скважине; -шламование ствола скважины. Варианты решения проблем при работе с ВЗД.

Изображение слайда

Слайд 32: Падение механической скорости и скачки давления

Сальник. Признаки сальникообразования : - Снижение расхода жидкости на выходе из скважины при движении инструмента вниз во время проработки ( шаблонировки ) пробуренного участка, если при этом полностью прекращается выход жидкости из скважины, - значит сальник на КНБК довольно большой и плотный; - Снижение веса на крюке при движении инструмента вверх с промывкой (не всегда, но если такое происходит на КНБК сальник точно имеется), с после- дующими затяжками в другом интервале; - Затяжки при подъеме инструмента без промывки; - Повышенный крутящий момент на роторе при движении инструмента вверх. Причины сальникообразования : -Недостаточная производительность насосов; - Низкое качество раствора; - Высокая скорость подачи бурильного инструмента («прокалывание» породы ); - Порванные пласты; - Прочее, например, конструкция промывочных отверстий и каналов долота. Падение механической скорости и скачки давления.

Изображение слайда

Слайд 33: Падение механической скорости и скачки давления

Смена твердости породы. Изменение давления при постоянном весе на крюке (скорость проходки одновременно изменилась ). Причина: -Естественные горно-геологические условия. Мероприятия по предотвращению: При использовании долот PDC изменение свойств горных пород также приводит к изменению момента на долоте при постоянной осевой нагрузке, однако, прямой зависимости между твердостью и моментом сопротивления нет. В одних породах, чем выше твердость - тем выше момент сопротивления на долоте, в других наоборот. Применение долот РDC часто приводит к перегрузкам ВЗД и в конечном счете к ухудшению показателей бурения, хотя вначале создается впечатление, что в перегруженном режиме скорость выше. На самом деле это кратковременное явление. Поэтому, для оптимизации всего процесса бурения с долотами РDC необходимо придерживаться режима ≪постоянства мощности≫. Постоянство мощности – это режим при котором во время бурения не изменяют расход промывочной жидкости, а осевую нагрузку меняют при изменении свойств горных пород так, что бы давление в системе оставалось постоянным, при этом не забывая о допустимой осевой нагрузке, допустимой скорости проходки и допустимом темпе роста давления. Падение механической скорости и скачки давления.

Изображение слайда

Слайд 34: Падение механической скорости и скачки давления

Состояние долота. Признаки износа долота: - Повышенное давление при шаблонировке пробуренного участка скважины (при нормальном состоянии долота в процессе шаблонировки давление должно быть равно холостому ), в тоже время при работе двигателя без движения инструмента перед каждым наращиванием давление снижается до холостого Рх. Это признак неудовлетворительное состояние калибрующих резцов долота. -Темп роста давления от прироста осевой нагрузки на долото небольшой. Это износ основных резцов долота. Чрезмерный износ главных резцов приводит к падению скорости проходки, особенно в твердой породе. Мероприятия по предотвращению: - Выполнение требований инструкции по эксплуатации долот. Определить, что явилось причиной низкой скорости проходки,- горная порода или износ долота очень сложно, иногда встречаются твердые линзообразные пропластки даже в хорошо изученных районах работ только в отдельных скважинах (при встрече с такими пропластками чаще причиной падения скорости считают отказ ВЗД, а после спуска нового двигателя скорость остается низкой. В подобных случаях, прежде чем идти на подъем, следует убедиться в исправности ВЗД, для чего проверить величину холостого давления, определить, как реагирует двигатель на изменение осевой нагрузки, какова величина тормозного или максимального давления при быстром увеличении осевой нагрузки. Падение механической скорости и скачки давления.

Изображение слайда

Слайд 35: Падение механической скорости и скачки давления

Зависание инструмента, нагрузка не доходит до долота. Часто встречающееся явление на скважинах с большой интенсивностью искривления ствола и горизонтальных скважинах. Признаком зависания инструмента является падение давления при неизменной осевой нагрузке и одновременное падение скорости проходки. Причины : сальники, желоба, большие силы трения бурильной колонны о стенки скважин, уступы, посторонние предметы и пр. Мероприятия : - с амым эффективным методом борьбы с зависанием инструмента является вращение или периодическое проворачивание бурильной колонны; -увеличение смазывающей добавки в промывочной жидкости; -специальные забойные устройства позволяющие лучше передавать нагрузку на долото за счет осевой вибрации КНБК. Падение механической скорости и скачки давления.

Изображение слайда

Слайд 36: Подклинки инструмента в скважине

Потеря диаметра долота. Заклинки долота в стволе скважины происходят по причине некачественного контроля параметров отработанного долота, или по причине неосторожности при спуске долота большего диаметра. Часто такие заклинки в крепких породах приводят к аварийным работам, например, установкой призабойных ванн. ВЗД в этом случае испытывает чрезмерные нагрузки в части пропуска жидкости через не вращающийся ротор. Большие перепады давления в камерах рабочих органов приводят к интенсивному износу и разрушению частей ВЗД. В случае не большой заклинки, после освобождения долота при последующей проработке возможны кратковременные скачки давления, это естественный процесс, двигатель исправный. Скачки давления связаны с резким изменением момента сопротивления на долоте, а это в свою очередь приводит к интенсивным крутильным колебаниям низа колонны и к возможным раскреплениям и отворотам элементов КНБК. Скачки давления при проработке скважины свидетельствуют об исправном ВЗД, а не наоборот. Иногда в таких случаях предполагают неисправность ВЗД. Поэтому, если в скважине требуется большой участок проработки, то при работе с ВЗД необходимо осуществлять повышенный контроль за соблюдением режимов эксплуатации. Подклинки инструмента в скважине

Изображение слайда

Слайд 37: Подклинки инструмента в скважине

Инородный предмет в скважине. Инородный предмет может заклинить как по корпусным деталям, при этом инструмент зависает, а давление при увеличении осевой нагрузки не растет, так и на забое, в этом случае при подклинках долота растет давление даже при малых осевых нагрузках, и в том и в другом случаях часто предполагают, что произошел отказ ВЗД. Подклинки инструмента в скважине

Изображение слайда

Слайд 38: Подклинки инструмента в скважине

Шламование ствола скважины. Причины : -низкое качество раствора либо его несоответствие ГГУ; -отсутствие обратного или переливного клапана в КНБК; -плохая очистка призабойной зоны из-за недостаточной промывки перед наращиванием, малый расход ПЖ; -проведение спуска ВЗД без промежуточных промывок; - спуск ВЗД без ограничения скорости спуска; -отсутствие фильтра в ведущей трубе во время проведения промывок; - неудовлетворительная работа системы очистки; - отсутствие плавного запуска бурового насоса ; -вынужденные длительные простои. Мероприятия : -после проведения технологических операций по цементажу во время спуска КНБК для нормализации забоя ( разбуривания цементного стакана) ограничить скорость спуска КНБК и увеличить количество промежуточных промывок во время спуска ; -обязательная установка в КНБК перед ВЗД обратного клапана; -обязательный плавный запуск бурового насоса и применение фильтра под ведущей трубой. Подклинки инструмента в скважине

Изображение слайда

Слайд 39: Необходимые мероприятия при обнаружении инцидента

При возникшем инциденте на буровой прежде всего необходимо по косвенным признакам распознать забойную ситуацию. - Различные случаи и признаки по которым определяется причина описаны раннее. - При наличии явных признаков резких изменений параметров бурения дальнейшую эксплуатацию забойного двигателя необходимо прекратить. В случае если Потребитель считает что произошел ≪отказ ВЗД≫, составляется по установленной у потребителя форме, либо в произвольной форме (как правило это прописано в договоре на аренду ГЗД ). В акте указываются контролируемые параметры в цифровых значениях до отказа и в момент отказа или другие признаки, по которым сделан вывод об отказе. В акте необходимо указывать КНБК с указанием полного шифра оборудования и его номера. Информация об инциденте передается в Региональный сервисный центр арендодателя. Акт подписывают не менее 3х человек и отправляется вместе с изделием при отправке данного изделия. Принимать решение о доли вины оборудования или поставщика услуг в инциденте, инженер по сопровождению не уполномочен. При всех случаев инцидентов потребитель обязан предоставить дополнительную информацию с буровой: -диаграммы станций контроля бурения с временной шкалой 5-10 минут; -суточные рапорта и т.д. с целью определения условий эксплуатации изделия, и всю полученную информацию по данному случаю передать в Региональный центр арендодателя. Необходимые мероприятия при обнаружении инцидента

Изображение слайда

Слайд 40: Необходимые мероприятия при обнаружении инцидента

Обязательные для выполнения мероприятия п осле возникновения инцидента: -после подъема КНБК осмотреть и зафиксировать техническое состояние долота, калибратора, наличие следов подклинок, следов от металлических предметов, наличие «сальника». -проверить и зафиксировать осевой и радиальный люфты вала ГЗД, легкость вращение вала цепным ключом с усилием « от руки». Запрещается использовать механизмы (автоматические буровые ключи, пневматические раскрепители резьбы, ротор) для вращения вала. Необходимые мероприятия при обнаружении инцидента

Изображение слайда

Слайд 41: Важно понимать !!!

Отказ при наработке ˂ 30 часов – причина отказа - ВЗД. Отказ при наработке > 30 часов – причина отказа - технология бурения. Поднял из скважины ВЗД. Осевой люфт выше нормы – это не отказ двигателя. Радиальный люфт НЕ МОЖЕТ превышать следующих значений 3,5 мм для ВЗД Ø ≤120 мм и 5 мм ВЗД Ø >120 мм. При смене угла перекоса на буровой проконтролируй момент развинчивания. Течь по валу ВЗД – это норма. Это охлаждение и смазка осевых и радиальных опор ВЗД. Вал двигателя вращается на 360 0 - это норма*. Превышение оборотов ВСП ведет к аварийным работам. * при этом должен вращаться ротор внутри статора. Это можно почувствовать приложив ладонь к статору двигателя и слив рабочей жидкости при вращении вала ШС

Изображение слайда

Слайд 42: Признаки неисправности ВЗД в случае нарушения связи между двигательной и шпиндельной секций

Другими словами, при отсутствии передачи крутящего момента от двигательной секции (ДС) к карданному валу, а от него к валу шпиндельной секции (ШС) и долоту может проявиться в следующих признаках на устье скважины. Всегда точкой отсчета для этого является величина холостого давления (давление над забоем). 1. В случае резкого изменения давления в ту или иную стороны при неизменной осевой нагрузке, необходимо установить причину., если значение Рх не изменилось, то с ВЗД и скважиной все в порядке, а произошла смена свойств породы и в данный момент требуется корректировка осевой нагрузки (проведение « Дрилл теста» С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОСТАВЛЕНИЕМ ТАБЛИЦЫ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ). 2. В случае если при разной осевой нагрузке давление не меняется, остается равным давлению над забоем, это верный признак отсутствия связи между ДС с ШС. Немедленно на подъем для ревизии КНБК. 3. В случае если при разной осевой нагрузке давление меняется на одинаковую величину (дифференциальный перепад), механическая скорость бурения в «слайде» при этом не меняется, а при бурении в «роторе» появляется небольшая выработка - Немедленно на подъем для ревизии КНБК. Признаки неисправности ВЗД в случае нарушения связи между двигательной и шпиндельной секций. Дата Время проведения Глубина Пробурено, м Нагрузка,т Обороты ВСП, об/мин Расход, л/с Давление,атм Перепад даления, атм МСП, м/ч от до над забоем на забое 01.01.2016 10.35-10.37 2690 2695 5.0 8 30 34 145 175 30 22.0 01.01.2016 10.37-10.39 2695 2697 2.0 10 30 32 125-130 150-155 25-30 30 01.01.2016 11.15-11.17 2697 2699 2.0 13 30 32 125-130 160-165 35-40 47

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ООО «Гидробур-сервис»: Контактная информация

Круглосуточная тех. поддержка ООО «Гидробур-сервис» Контактная информация Регион Должность ФИО Телефон Электронная почта РП г. Ноябрьск Региональный представитель Лучкин Максим Алексеевич 8-982-146-83-99 arenda_noyabrsk@gbs.nt-serv.com РП г. Нижневартовск Региональный представитель Шаяхметов Рустам Рамилович 8-982-537-15-29 RShayahmetov@gbs.nt-serv.com РП г. Нефтеюганск Региональный представитель Могильников Виталий Владимирович / Вилесов Константин Николаевич 8-912-904-49-47 arenda_nefteyugansk@gbs.nt-serv.com г. Пермь Инженер по бурению Порфиров Станислав Николаевич 8-912-068-09-17 sporfirov@gbs.nt-serv.com г. Пермь Инженер по бурению Байсунгуров Денис Валерьевич 8-919-710-14-00 dbaisungurov@gbs.nt-serv.com г. Пермь Инженер по надежности Патласов Андрей Юрьевич 8-982-453-29-49 APatlasov@gbs.nt-serv.com г. Альметьевск Региональный представитель Ахметшин Рустам Алмасович 8-927-482-20-30 rahmetshin@gbs.nt-serv.com

Изображение слайда

Похожие презентации