Первый слайд презентации: Опыт подготовки к ОГЭ по химии 9 класс
Безденежных Карина Александровна Учитель химии первой категории МБОУ СОШ №16 города Кирова им. А.А. Лиханова
Слайд 3
Разбалловка : 5 выставляется при получении 31-40 баллов. 4 выставляется при получении 21-30 баллов. 3 выставляется при получении 10-20 баллов. 3
Теоретические основы в химии (№ 1-6, 15, 20). Неорганическая химия (№ 7-14, 21). Химия и жизнь (№16, 17, 23, 24). Расчетные задачи в химии ( № 18, 19 и 22). 4
Слайд 5
Получили отметку 2018 г. 2019 г. 2022 г. чел. % чел. % чел. % «2» 3 0,17 8 % 18 1,5 «3» 347 21,81 289 0,45 319 26,1 «4» 639 37,26 698 16,25 479 39,3 «5» 699 40,76 784 39,24 404 33,1 Всего 1688 1779 1220 Анализа результатов ОГЭ в Кировской области 5 Данные из «методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебного предмета «Химия» на основе анализа результатов ОГЭ - 2022 в Кировской области» ( Лямин Алексей Николаевич)
Слайд 7: Проблемные вопросы
Задание 1. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества (базовый уровень, 59,6%) 7
Слайд 9
Задание 8. Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных ( базовый уровень, 52,5%) 9
Слайд 10
Задание 9-10. Химические свойства простых и сложных веществ (повышенный уровень 53,2 и 53,9 % соответственно). 10
Слайд 11
Сложности: подобрать соответствующие продукты реакции вспомнить об условиях протекания реакций в заданиях этого типа могут встретиться реакции с концентрированными кислотами, реакции щелочей с простыми веществами, а также образование комплексных и кислых солей. Можно воспользоваться методом исключения 11
Слайд 14
Задание 16. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций (базовый уровень, 45,5%) 14
Слайд 15
Сложность заключается в том, что нам неизвестно количество зашифрованных правильных ответов, то есть может получиться как один, так и два, три и даже четыре правильных ответа. https://chemege.ru/trenazher-zadaniya-16-oge-po-ximii/ Тренажер задания 16 ОГЭ по химии 15
Слайд 16
Задание 19. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций (базовый уровень, 45 %) « Все науки настолько связаны между собой, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих». Рене Декарт 16
Слайд 17
Сложности: формулировка задания математические вычисления и применение правил округления 17
Слайд 18
Задание 21. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления (уровень сложности высокий, 47,8%) 18
Слайд 19
Сложности: необходимо составить уравнения реакций, отражающих взаимосвязь между веществами разных классов неорганических веществ. знание процессов электролитической диссоциации, деление веществ на электролиты и неэлектролиты 19
Слайд 20
Задание 22. Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе (высокий уровень сложности, 49,7 %) 20
Слайд 21
Сложности: правильное составление формул химических веществ и уравнений реакций знание тривиальных названий веществ знание расчетных формул математические вычисления и правила округления 21
Слайд 23
Химии ни коим образом научиться невозможно, не видав самой практики, и не принимаясь за химические операции. (М.В. Ломоносов) Задание 23- 24. Решение экспериментальных задач (уровень сложности высокий, 72,8 %) 23
Слайд 24
Особенности: выполнение задания 24 не предполагает наличия оцениваемых записей. задание 24 предусматривает только осуществление практических действий и возможность корректировки записей в решении задания 23 после выполнения эксперимента. 24
Слайд 25
Сложности: составление химических формул и уравнений реакций знание химических свойств основных классов неорганических соединений знание признаков и условий химических реакций (признак можно описать при проведение непосредственно эксперимента) психологический настрой 25
Слайд 26: Примеры Интернет-ресурсов для подготовки к ОГЭ по химии
https://vk.com/umschhem_oge https://vk.com/99ballov_chem_9 26
Слайд 29
https://t.me/chembogdan https://t.me/s/sasha_him https://t.me/himasha_bot 29
Слайд 33: Заключение
Для достижения успешных результатов при сдаче основного государственного экзамена по химии в 9 классе необходимы систематические занятия с применением различных методов и приемов, в том числе использование различных Интернет-ресурсов, отработка теоретического материала по темам, уроки практикумы по решению расчетных задач и проведению химического эксперимента, проведение пробных тестирований, анализ проблемных вопросов и самостоятельная работа учеников. 33