Первый слайд презентации: 1) Организация лечебно-профилактической помощи детям. 2) особенности организации медицинской помощи рабочим промышленных предприятий. Федеральное медико-биологическое агентство
Подготовили: Ахмедова Хатима Чилеква Лубондо Цуканова Дарья Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и гигиены
Слайд 2
Организация лечебно-профилактической помощи детям в РФ представляет собой государственную систему, обеспечивающую непрерывное квалифицированное наблюдение за ребенком, начиная с момента его рождения до окончания школы. Организационное единство системы обеспечивается этапностью и преемственностью оказания лечебно-профилактической помощи.
Слайд 3: этапы
I этап. Оказание помощи женщине вне беременности, подготовка ее к материнству. 2 этап - антенатальная охрана плода, организация преемственности в деятельности женской консультации и детской поликлиники, осуществляющаяся в виде постоянной информации поступающей в детскую поликлинику о каждой беременной женщине, взятой под наблюдение. 3 этап - интранатальная охрана плода в период родов в учреждениях системы здравоохранения. 4 этап - охрана здоровья новорожденного и матери в послеродовой период. 5 этап. охрана здоровья ребенка до поступления в школу. 6 этап - охрана здоровья школьника. 7 этап — охрана здоровья подростка и передача его во взрослую сеть.
Слайд 4: Заболеваемость и инвалидность
Ведущая патология по РФ: болезни органов дыхания, болезни нервной системы и органов чувств, болезни органов пищеварения, травмы и отравления, болезни мочеполовой системы. 2/3 всей заболеваемости приходится на возраст от 0 до 7 лет, причем (35%) на дошкольный возраст. Показатели инвалидности среди детского населения определяются следующими классами заболеваний: заболевания нервной системы, психические заболевания, включая умственную отсталость, врожденные аномалии. На долю этих трех классов заболеваний приходится почти 70% случаев.
Принцип непрерывного активного динамического наблюдения за здоровьем ребенка, начиная с неонатального периода. Принцип преемственности в работе врачей, оказывающих лечебно-профилактическую помощь детям. Этапность в лечении детей. Принцип территориального педиатрического участка.
Больницы: в том числе специализированные Поликлиники: в том числе стоматологические и консультативные. Учреждения охраны материнства и детства в том числе родильные дома, Дом ребенка, молочные кухни, перинатальные центры. Санаторно-курортные учреждения.
Слайд 7: Детская поликлиника
являющееся структурным подразделением детской больницы или самостоятельным медицинским учреждением, которое обеспечивает в районе деятельности внебольничную помощь детям от рождения до 18 лет ФИЛЬТР Там работает опытная медицинская сестра или фельдшер. На основании опроса о состоянии здоровья ребенка и причин посещения поликлиники, осмотра, его кожи и зева, а при необходимости и термометрии, она решает вопрос о возможности посещения поликлиники данным ребенком.
Слайд 8: Структура
фильтр с отдельным входом и изоляторы с боксами; регистратура; отделение педиатрической и узкоспециализированной помощи; отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях; отделение (кабинет) медико-социальной помощи; отделение (кабинет) восстановительного лечения; отделение лечебно-диагностической помощи; - административно-хозяйственная часть; гардероб и другие вспомогательные службы.
Слайд 9: Основные задачи дошкольно -школьного отделения
организация обследования и лечебно-оздоровительных мероприятий детям, поступающим в дошкольные учреждения и школы; медицинский контроль за санитарно-гигиеническими условиями внешней среды, выполнением всех компонентов режима дня, особенно за питанием, физическим воспитанием и закаливанием; проведение плановой диспансеризации здорового контингента; профилактика острых заболеваний организация санитарно-просветительной работы среди родителей школьников, воспитателей, педагогов, технического персонала; анализ деятельности дошкольных учреждений, школ, отделения в целом и разработка на этой основе оздоровительных мероприятий.
Слайд 10: Диспансеризаци я
метод активного динамического наблюдения не только за больными, но и здоровыми детьми. Цель диспансеризации: предупреждение заболевания (первичная или социально-гигиеническая профилактика); предупреждение осложнений, обострения заболеваний (вторичная или медицинская профилактика).
Слайд 12: Детская больница
Структура детской больницы: приемное отделение (изолированные боксы); клинические отделения, лечебно-диагностическое отделение, соответствующие кабинеты и лаборатории— патологоанатомическое отделение; вспомогательные подразделения (аптека, пищеблок, кабинет медицинской статистики, архив, АХЧ, библиотека). В зависимости от возраста выделяют следующие отделения (палаты): для недоношенных, для новорожденных, для детей грудного возраста, для детей младшего возраста, для детей старшего возраста. По характеру заболеваний отделения (палаты) могут быть педиатрические общие, хирургические, инфекционные и другие узкопрофильные отделения (палаты).
Слайд 13: Организация медицинской помощи рабочим промышленных предприятий
МЕДИКО-САНИТАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОЧИХ промышленных предприятий и сельского хозяйства осуществляется по двум следующим направлениям: Охрана и улучшение условий труда; Лечебно-профилактическая помощь рабочим.
Слайд 14: Охрана и улучшение условий труда
Обеспечивается Территориальными Управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (ТУ Роспотребнадзора ) в виде государственного санитарного надзора. При этом надзор включает: контроль за соблюдением санитарных норм и правил при проектировании, строительстве, реконструкции и пуске в эксплуатацию промышленных и сельскохозяйственных объектов, внедрением на них нового технологического оборудования, машин, механизмов, новых химических средств и т.п.; контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемических норм и правил на действующих предприятиях; изучение гигиенических особенностей условий труда и заболеваемости в промышленном и сельскохозяйственном производстве; организацию совместно с лечебными учреждениями организации предварительных и периодических медицинских осмотров, учет, регистрацию и расследование причин профессиональных заболеваний, контроль за охраной труда женщин и подростков, участие в разработке комплексных планов санитарно-оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение профессиональных заболеваний и снижение общей заболеваемости рабочих.
Слайд 15
Для объективной оценки условий труда и повышения эффективности государственного санитарного надзора по гигиене труда используются лабораторные методы исследования силами санитарно-химических лабораторий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и ведомственных санитарно-химических лабораторий, организованных на крупных промышленных предприятиях. Мероприятия по профилактике профессиональных заболеваний определяются в первую очередь созданием наиболее благоприятных условий труда на основе комплексной механизации, автоматизации, герметизации вредных или опасных для здоровья работающих производственных процессов и широкого использования наиболее совершенных систем местной и общей промышленной вентиляции.
Слайд 16
Лечебно-профилактическая помощь промышленным рабочим оказывается по производственному принципу на основе цеховой участковости специально организованной сетью учреждений здравоохранения при промышленных предприятиях, включающих медико-санитарные части(МСЧ), заводские поликлиники, врачебные и фельдшерские здравпункты, а также и медицинскими учреждениями территориальной сети: поликлиниками, больницами, диспансерами, клиническими отделениями (больницами) научно-исследовательских институтов и медицинских вузов.
Слайд 17
Медико-санитарные части организуются на предприятиях с числом работающих свыше 4000 человек, а на предприятиях нефтяной, угольной, горнорудной и химической промышленности - свыше 2000 человек. Врачебные здравпункты организуются в цехах, производствах и отдельных предприятиях с числом рабочих не менее 800 человек, на предприятиях и в цехах с числом работающих от 300 до 800 человек организуются фельдшерские здравпункты, а на предприятиях химической, угольной и горнорудной промышленности они организуются при наличии 200 рабочих. Здравпункты входят в состав городских больниц или поликлиник. Мелкие предприятия, а также объекты сельского хозяйства, не имеющие своего здравпункта обслуживаются районной или городской больницей, на территории обслуживания которой они находятся.
Слайд 18: Структура и задачи медико-санитарной части
Медико-санитарная часть представляет собой комплексное больнично-поликлиническое учреждение, включающее стационар, поликлинику, врачебные и фельдшерские здравпункты, расположенные непосредственно в цехах промышленного предприятия. Основными задачами медико-санитарной части является максимальное приближение к месту работы квалифицированной и специализированной медицинской помощи рабочим и служащим, разработка и проведение мероприятий, направленных на оздоровление условий труда и быта, предупреждение и снижение профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, заболеваемости с временной утратой трудоспособности и инвалидности. Работа медико-санитарной части строится по цеховому принципу. К каждому цеху прикрепляется врач, ответственный за лечебно-профилактическую работу. Цеховой участок организуется из расчета обслуживания врачом 2000 рабочих, а на предприятиях угольной, химической и нефтеперерабатывающей промышленности - 1000 рабочих.
Слайд 19: ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕХОВОГО ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА
Основной задачей цехового врача-терапевта является борьба за снижение заболеваемости и созд Врачи медико-санитарной части, зная конкретные условия труда в цехе, более точно решают вопросы о трудоспособности и назначении целенаправленного комплекса лечебно-профилактических мероприятий больным рабочим. МСЧ оказывает все виды медицинской помощи, а при отсутствии в своем составе стационара - принимает меры к госпитализации рабочих в больницы или другие учреждения открытой медицинской сети.ание здоровых, безопасных условий труда. В целях комплексного медицинского обслуживания рабочих созданы цеховые врачебные бригады, в составе которых помимо цехового врача-терапевта, входят врачи основных специальностей: отоларинголог, невропатолог, хирург, травматолог, акушер-гинеколог.
Слайд 20: Федеральное медико-биологическое агентство
Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, организацию деятельности службы крови, по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, а также по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), в том числе функции по медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека) и организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий. ре санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), в том числе функции по медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека) и организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий.
Слайд 21
Федеральное медико-биологическое агентство находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации. Руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением. агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением. Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. медико-биологическое
Слайд 22
Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор; осуществляет государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии; осуществляет контроль и надзор в сфере донорства крови и ее компонентов; осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию Агентством, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; в установленном порядке в пределах своей компетенции устанавливает медико-санитарные требования в отношении продукции (работ, услуг), ее характеристик, процессов ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, сведения о которых составляют государственную тайну или относятся к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа; е регулирование безопасности при использовании атомной энергии;
Слайд 23
Организует: проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий; проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); ведение социально-гигиенического мониторинга; реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
Слайд 24
организует оказание следующих государственных услуг в сфере здравоохранения: первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, скорая, в том числе скорая специализированная, включая медицинскую эвакуацию, медицинская помощь и паллиативная медицинская помощь, оказываемые федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Агентства медико-биологическое и медицинское обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации направление граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи
Слайд 25
работу в области защиты работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; проведение медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий; безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 5.3.4 и 5.10.1 настоящего Положения; проведение медико-биологических и химико-аналитических испытаний гражданского оружия и патронов к нему в части оценки допустимого воздействия на человека поражающих факторов этого оружия; деятельность по установлению связи заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы; деятельность службы крови, в том числе ведение единой информационной базы по реализации мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов; проведение экспертизы временной нетрудоспособности; проведение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз; организационно-методическое руководство и координацию деятельности организаций здравоохранения по спортивной медицине; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
Слайд 26
Федеральное медико-биологическое агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения Российской Федерации. Руководитель Федерального медико-биологического агентства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Агентство функций.
Слайд 27
Руководитель Федерального медико-биологического агентства: 1. распределяет обязанности между своими заместителями; 2. представляет Министру здравоохранения Российской Федерации проект положения об Агентстве; 3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства и его территориальных органах; 4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства и заместителей руководителей территориальных органов Агентства; 5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Агентстве; 6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Агентства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 8. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры, утверждает уставы подведомственных организаций; 9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.
Слайд 28
Финансирование расходов на содержание Федерального медико-биологического агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Федеральное медико-биологическое агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральное медико-биологическое агентство вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Место нахождения Федерального медико-биологического агентства - г. Москва.