Первый слайд презентации: Организация социальной защиты в пенитенциарных учреждениях. Социальная помощь, освободившимся из мест лишения свободы
Выполнила: ст. гр. 9401 Шараева Ольга
Слайд 2
1. Правовое поле социальной работы в пенитенциарных учреждениях Правовое основание социальной работы промежуточно зафиксировано в основном законе государства – Конституции РФ. Статья 7 Конституции РФ гласит: «1. РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
Слайд 3
Осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а осужденные женщины также обеспечиваются пособиями по беременности и родам. Пособия по беременности и родам выплачиваются осужденным женщинам независимо от исполнения ими трудовых обязанностей и иных обстоятельств Осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Слайд 4
Выплата пенсий осужденным осуществляется органами социальной защиты населения по месту нахождения исправительного учреждения путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных Осужденные, утратившие трудоспособность в период отбывания лишения свободы, имеют право на возмещение ущерба в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Слайд 5
В уголовно-исправительном Кодексе России оговариваются следующие направления социальной работы: восстановление, сохранение и поддержание социально-полезных связей осужденным с внешним миром
Цель социальной работы с осужденными в исправительном учреждении - создание предпосылок для исправления и ресоциализации осужденных, а также для их успешной адаптации после освобождения из мест лишения свободы Социальная работа проводится со всеми осужденными, нуждающимися в материальной, юридической, психологической и иной помощи
Слайд 7
осуществление социальной диагностики осужденных, выявление лиц, нуждающихся в приоритетной социальной помощи, разработка индивидуальных программ по работе с ними; комплексное изучение личности осужденных, нуждающихся в социальной помощи, совместно с сотрудниками психологической и других служб исправительного учреждения; обеспечение нуждающихся лиц квалифицированной социальной помощью, стимулирование осужденных на самостоятельное решение своих социальных проблем; Основными функциями группы социальной защиты осужденных являются следующие:
Слайд 8
содействие укреплению положительных социальных связей осужденных с внешней социальной средой; привлечение осужденных к деятельности по решению вопросов социальной направленности, организационное и методическое руководство работой секции социальной помощи; организация непрерывной работы по подготовке осужденных к освобождению; оказание содействия в вопросах трудового и бытового устройства осужденных, освобождающихся из исправительного учреждения Основными функциями группы социальной защиты осужденных являются следующие:
Слайд 9: 3. Проблемы организации социальной помощи граждан пожилого возраста из числа бывших заключенных
Одной из наиболее социально-незащищенных категорий в исправительном учреждении являются осужденные пожилого возраста. Они имеют сложный комплекс трудноразрешимых социальных проблем, нужд, представляющих угрозу для их равноправного существования в исправительном учреждении, разрешить которые самостоятельно они не могут. Эти осужденные нуждаются в различных видах постоянной помощи (материальной, морально-психологической, медицинской, юридической, пенитенциарно-педагогической и иной), поддержке, защите
Слайд 10
Это обеспечение осужденных, освобождающихся из ИУ всеми необходимыми документами. Основным из них, без которого невозможно решение ни одного вопроса, связанного с ресоциализацией осужденного, является паспорт гражданина РФ; Восстановление социально полезных связей осужденных (направление с этой целью запросов в ОВД, переписка с родственниками и др.). Особую важность при этом приобретает взаимодействие специалиста по социальной работе с начальниками отрядов, а также сотрудниками других подразделений ИУ ; Необходимо выявить также осужденных, имеющих право на получение пенсии, и принять своевременные меры по их пенсионному обеспечению после освобождения. Пенсионное законодательство выделяет два вида пенсий по инвалидности: трудовые пенсии; пенсии по государственному пенсионному обеспечению. После освобождения пенсионера из мест лишения свободы пенсионное дело пересылается к месту его жительства или к месту пребывания по запросу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на основании заявления пенсионера, справки об освобождении из мест лишения свободы и документа о регистрации, выданного органами регистрационного учета. Пожилые часто сталкиваются с тем, что возвращаясь домой у них нет собственного жилья. Следствием такого положения является то, что осужденные пожилого и старческого возраста, инвалиды часто оказываются в социальных приютах. Специалист должен собрать необходимые документы для направления в дома-интернаты Проблемы организации социальной помощи граждан пожилого возраста из числа бывших заключенных могут быть следующие:
Слайд 11: 4. Учреждения социального обслуживания, оказываемые услуги лицам, о свободившимся из мест заключения
Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов является стационарным учреждением социального обслуживания в государственной системе органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации
Слайд 12
Целью создания специального дома-интерната является предоставление постоянного проживания гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе Основными задачами специального дома-интерната являются: осуществление социальной защиты проживающих в нем лиц путем стабильного материально-бытового обеспечения, создания для них должных условий жизни и благополучного микроклимата; осуществление мероприятий по социально-трудовой реабилитации проживающих с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество; организация ухода и надзора за проживающими, их досуга, оказание им медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий
Слайд 13
Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста, освободившихся из мест заключения, является некоммерческой организацией, создаваемой в форме учреждения социального обслуживания, находящегося в ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или муниципальных органов социальной защиты населения и осуществляющего на территории города, района города или района организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста, освободившимся из мест заключения. Цель деятельности Центра : осуществление на закрепленной территории организационной, практической и методической деятельности по социальному обслуживанию и оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста, освободившимся из мест заключения.
Слайд 14
консультативный центр: Учреждение социального обслуживания, предназначенное для защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов отделение учреждения социального обслуживания : Структурное подразделение учреждения социального обслуживания, предоставляющее конкретные социальные услуги в соответствии с функциями этого учреждения психоневрологический интернат : Учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного, временного [(сроком до 6 месяцев) или пятидневного в неделю] проживания престарелых и инвалидов (старше 18 лет), страдающих хроническими психическими заболеваниями, и предоставления им необходимых социальных услуг центр психолого-педагогической помощи: Учреждение социального обслуживания, предназначенное для оказания гражданам специализированной психолого-педагогической помощи центр экстренной психологической помощи по телефону : Учреждение социального обслуживания, предназначенное для оказания гражданам экстренной психологической помощи по телефону в соответствии с поступающими от клиентов запросами центр социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи: Учреждение социального обслуживания, предназначенное для социальной адаптации на первоначальном этапе самостоятельной жизни выпускников детских домов и школ-интернатов для детей, оставшихся без попечения родителей, специальных школ-интернатов для детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, специальных учебно-воспитательных учреждений, домов-интернатов для детей-инвалидов, несовершеннолетних и молодых людей, вернувшихся из воспитательных колоний, следственных изоляторов и других учреждений принудительной изоляции
Слайд 15: Организация работы учреждений социального обслуживания осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Слайд 16: 1. Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, освободившихся из мест заключения: цель, задачи, структура, направления деятельности
Специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов является стационарным учреждением социального обслуживания в государственной системе органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации Специальный дом-интернат создается по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и находится в ведении вышестоящего органа социальной защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации. Специальный дом-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банка, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. При недостаточности средств по обязательствам специального дома-интерната отвечает соответствующий орган управления социальной защиты населения Специальный дом-интернат осуществляет свою деятельность под руководством вышестоящего органа социальной зашиты населения по подчиненности. Орган социальной зашиты населения субъекта Российской Федерации осуществляет координацию деятельности специальных домов-интернатов, расположенных на его территории, и контрольные функции за их деятельностью в пределах своей компетенции
Слайд 17: Целью создания специального дома-интерната является
предоставление постоянного проживания гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе из числа: освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор; ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка и занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством: систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа государственной системы органов социальной защиты населения
Слайд 18: Основными задачами специального дома-интерната являются:
осуществление социальной защиты проживающих в нем лиц путем стабильного материально-бытового обеспечения, создания для них должных условий жизни и благополучного микроклимата; осуществление мероприятий по социально-трудовой реабилитации проживающих с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество; организация ухода и надзора за проживающими, их досуга, оказание им медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий
Слайд 19: 2. Виды социальных услуг, оказываемые в специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов
Учреждение предоставляет следующие виды услуг: Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности в быту; Социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан; Социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в обществе;
Слайд 20: Учреждение предоставляет следующие виды услуг:
Социально-педагогические, направленные на формирование позитивных интересов, в т.ч. в сфере досуга; Социально – экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня; Социально – правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан
Слайд 21: 3. Воспитательная колония: цель, задачи, функции, структура
Воспитательная колония это исправительное учреждение, предназначенное для исполнения наказаний в виде лишения свободы в отношении лиц женского и мужского пола, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, а также, при наличии условий, содержания под стражей несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых
Слайд 22
Цели воспитательного центра: - исправление осужденных; - предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами; - обеспечение эффективной ресоциализации осужденных к условиям жизни в современном обществе на основе применения индивидуальных форм воздействия.
Слайд 23: Задачи воспитательной колонии:
- исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте; - создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым скрыться от следствия или суда, а осужденным к лишению свободы, уклониться от отбывания наказания; - исполнение приговоров, постановлений и определений судов, актов амнистии и помилования в отношении содержащихся в воспитательном центре осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; - обеспечение правопорядка и законности при исполнении наказаний в виде лишения свободы, и содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. - обеспечение личной безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории воспитательного центра; - обеспечение личной безопасности содержащихся в воспитательном центре осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; - соблюдение прав и законных интересов содержащихся в воспитательном центре осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; - обеспечение охраны, изоляции и надзора; - обеспечение единого учебно-воспитательного процесса, создание условий для получения общего и профессионального образования (профессиональной подготовки) осужденными, а также подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений; - обеспечение различных условий отбывания наказания в воспитательном центре; - осуществление оперативно-розыскной деятельности; - оказание помощи осужденным в социальной и трудовой адаптации; - организация жизнедеятельности воспитательного центра, развитие его материально-технической базы и социальной сферы. Задачи воспитательной колонии:
Слайд 24
Функции воспитательного колонии: осуществление приема, размещения и содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в соответствии с установленными нормами и требованиями; осуществление, в установленном порядке, учета осужденных, подозреваемых и обвиняемых; обеспечение условий для проведения длительных и краткосрочных свиданий, телефонных переговоров, приема и передачи почтовых отправлений; осуществление конвоирования осужденных, подозреваемых и обвиняемых внутри и за пределами воспитательного центра; выявление, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений со стороны осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; организация и проведение социальной, психологической и педагогической (воспитательной) работы, направленной на формирование у осужденных, законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получение начального профессионального образования, профессиональной подготовки, повышение образовательного и культурного уровня ;
Слайд 25
- обеспечение взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции воспитательного центра; - оказание содействия лицам, освобождающимся из воспитательного центра, в вопросах трудового и бытового устройства; - осуществление эксплуатации зданий, сооружений и инженерно-технических средств охраны и надзора и поддержание их в исправном состоянии; - осуществление противопожарных и противоэпидемиологических мероприятий, предусмотренных государственными стандартами, нормами и правилами; - обеспечение учебно-производственных (трудовых) мастерских материально-техническими и трудовыми ресурсами, транспортным и энергетическим обслуживанием; Функции воспитательной колонии:
Слайд 26: Структура воспитательной колонии
Типовая структура воспитательного центра не предусматривает создание помещения, функционирующие в режиме следственного изолятора и включает в себя следующие составные элементы: жилые блоки для раздельного проживания осужденных в обычных, облегченных и строгих условиях отбывания наказаний, льготные условия отбывания наказаний (реабилитационный центр), ДИЗО (дисциплинарный изолятор), карантинное отделение, здания и сооружения общего назначения Структура воспитательной колонии
Слайд 27: 4. Группа социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы
Группа является структурным подразделением исправительного учреждения В состав группы входят: старший специалист по социальной работе с осужденными, старший инспектор по трудовому и бытовому устройству осужденных
Слайд 28
Основными целями группы являются создание предпосылок для исправления и ресоциализации осужденных, а также для их успешной адаптации после освобождения из мест лишения свободы
Слайд 29
Основными задачами группы являются: выявление и решение социальных проблем осужденных, оказание им дифференцированной социальной помощи, координирование деятельности других служб исправительного учреждения в решении данных вопросов; подготовка осужденных к освобождению, организация занятий в “Школе подготовки осужденных к освобождению”, привлечение к их проведению заинтересованных служб учреждения, муниципальных социальных служб; содействие в восстановлении и укреплении социально полезных связей осужденных, их трудовом и бытовом устройстве после освобождения, решение вопросов, связанных с пенсионным обеспечением осужденных; выявление лиц и принятие мер по получению документов, удостоверяющих личность осужденного, а также подтверждающих его право на социальное обеспечение; привлечение специалистов различных служб социальной защиты населения к оказанию помощи осужденным, в том числе консультативной; привлечение общественности к решению социальных проблем осужденных, в том числе в трудовом и бытовом устройстве после освобождения из исправительного учреждения
Слайд 30: 5. Должностные обязанности старшего специалиста по социальной работе в воспитательной колонии
Старший специалист по социальной работе обязан: осуществлять социальную диагностику, выявлять социальные проблемы конкретных осужденных, их групп и определять пути их разрешения; составлять совместно с заинтересованными службами исправительного учреждения социальную карту осужденного; составлять ежеквартальные планы работы группы и утверждать их у заместителя начальника исправительного учреждения по кадрам и воспитательной работе; оказывать осужденным индивидуальную помощь, информировать и консультировать их по вопросам пенсионного, иного социального обеспечения; осуществлять руководство секцией социальной помощи осужденным; вести учет проделанной работы, анализировать ее результаты и влияние на исправление осужденных;
Слайд 31: Старший специалист по социальной работе обязан:
вести учет пенсионеров и лиц, имеющих право на получение пенсий и социальных пособий, с момента наступления у осужденного права на получение пенсии оформлять необходимые документы и направлять их в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, сообщать органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, об изменении состава пенсионеров в исправительном учреждении, осуществлять контроль за своевременным перечислением пенсий и социальных пособий органами социальной защиты населения и принимать необходимые меры по устранению недостатков; готовить необходимые документы для получения осужденными паспорта установленного образца, а также совместно с другими службами принимать меры по получению документов, подтверждающих право осужденных на социальное обеспечение; оказывать содействие осужденным в восстановлении социальных связей с родственниками, трудовыми коллективами и учебными заведениями, общественными и религиозными организациями; своевременно информировать руководство исправительного учреждения о проблемах в сфере социального обеспечения осужденных
Слайд 32: 6. Опыт социальной работы с осужденным в РФ
Социальная служба выступает как способ реабилитации осужденных. Социальная работа по восстановлению семейных привязанностей является одним из важнейших направлений социальной работы в пенитенциарных учреждениях. Она складывается из двух направлений: работа с осужденным и с родственниками и имеет целью установление социально положительных факторов, которые остались между осужденным и его родными с использованием их в перспективе в исправительной работе Семья раскрывается в нескольких плоскостях: в экономической (минимум благосостояния), социальной (защита и продвижение) и психолого-педагогической (рождение детей и эмоциональная близость )
Слайд 33
Социальная реабилитация осужденных должна иметь не только морально-психологическую, но и юридическую основу: Закон о социальной реабилитации бывших осужденных; ответственность местных органов власти; правовые гарантии на сохранение жилья, на трудовое и бытовое устройство после освобождения. Для ускорения процесса реабилитации необходимо создание центров и домов социальной реабилитации, общественных фондов, индивидуального поручительства и поручительства трудовых коллективов предприятий. Сейчас в колониях вводится должность социального работника, идет гуманизация в рамках режима отношения к осужденным со стороны сотрудников исправительных учреждений
Слайд 34: Организация социального обслуживания беженцов и вынужденных переселенцев
Слайд 35: 1. Государственная миграционная политика в РФ: цели, задачи, принципы. Направления государственной миграционной политики в РФ
Цели государственной миграционной политики Российской Федерации: а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации; б) стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации; в) содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей
Слайд 36
Задачи государственной миграционной политики Российской Федерации: а) создание условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан; б) разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы; в) содействие развитию внутренней миграции; г) содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности; д ) выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов; е) содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом; ж) противодействие незаконной миграции.
Слайд 37
Принципы государственной миграционной политики Российской Федерации: а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина; б) недопустимость любых форм дискриминации; в) соблюдение норм национального и международного права; г) гармонизация интересов личности, общества и государства; д ) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, развитие институтов социального партнерства и гражданского общества; е) защита национального рынка труда; ж) дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков в зависимости от целей и сроков пребывания, социально-демографических и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов; з ) учет особенностей регионального развития; и) открытость и доступность информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в области реализации государственной миграционной политики Российской Федерации; к) научная обоснованность принимаемых решений.
Слайд 38: Приоритетные направления государственной миграционной политики России:
Предупреждение, предотвращение и минимизация негативных последствий стимулированных миграционных потоков; Адаптация и интеграция мигрантов на новом месте; Пресечение незаконной миграции; Обеспечение регулирования внешней трудовой миграции, социальной защиты трудящихся мигрантов; Добровольное возвращение мигрантов.
Слайд 39: 2. Концепция регулирования миграционных процессов в РФ: цели, принципы, задачи, основные направления
Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации представляет собой систему целей, основных задач и направлений действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере управления миграционными процессами
Слайд 40
Цель регулирования миграционных процессов в Российской Федерации – обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития, принципов национальной безопасности Российской Федерации, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения по территории страны, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, построение демократического общества
Слайд 41
Регулирование миграционных процессов в Российской Федерации основывается на следующих принципах: приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права в области защиты прав и свобод человека и гражданина; защита геополитических интересов Российской Федерации; обеспечение национальной безопасности российской Федерации; соблюдение и защита прав мигрантов, недопустимость их дискриминации по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям; исполнение федеральных законов, иных законодательных актов и международных обязательств Российской Федерации в области миграции и их единообразного применения в субъектах Российской Федерации; обеспечение баланса прав и законных интересов местного населения, мигрантов, в том числе лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации; сочетание интересов личности и государства; дифференцированный подход государства к решению проблем различных категорий мигрантов; взаимодействие законодательных (представительных) органов и органов исполнительной власти с общественными объединениями; приоритетное оказание государственной помощи наиболее нуждающимся категориям вынужденных мигрантов, стимулирование добровольного переселения и создания условий для само обеспечения мигрантов; защита национального рынка труда, протекционизм в отношении граждан Российской Федерации
Слайд 42
Для достижения поставленных целей органы государственной власти и органы местного самоуправления должны решить следующие задачи: 1. В области внешних отношений: защита прав и интересов российских граждан, а также интересов Российской Федерации при разработке и реализации межгосударственных, межправительственных, межведомственных договоров; выработка и реализация на межгосударственном уровне механизмов решения проблем лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации, беженцев и вынужденных переселенцев; сотрудничество Российской Федерации с другими государствами в целях предотвращения и мирного разрешения межнациональных и этнополитических конфликтов; заключение международных договоров Российской Федерации по: - выдворению (депортации) лиц, представляющих угрозу для безопасности государства либо нарушающих миграционное законодательство Российской Федерации; - регулированию миграционных процессов и обмену соответствующей информацией со странами исхода мигрантов, в том числе в целях предотвращения и пресечения незаконной миграции, обеспечения безопасности государства; - упрощению приграничной торговли, облегчению культурных, бытовых и иных контактов; содействие реализации прав соотечественников, проживающих за рубежом, обеспечение их духовных и иных связей с Россией
Слайд 43
2. В области законодательства Российской Федерации: совершенствование законодательства Российской Федерации по следующим вопросам: - свобода передвижения, выбор места жительства и пребывания, соблюдение прав и свобод человека и гражданина; - регламентирование иммиграции и последующего пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, пресечение незаконной миграции, в том числе незаконной трудовой миграции; - установление механизмов выдворения (депортации) и ответственности за нарушение установленных правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также устанавливать уголовную ответственность за организацию незаконной миграции; - противодействие международному терроризму и политическому экстремизму, в том числе предусматривающие меры пограничного и иммиграционного контроля; - укрепление правовой основы борьбы с транснациональной организованной преступностью, действующей на канале незаконной миграции; - использование иностранной рабочей силы, установление приоритетного права граждан Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест; - временное трудоустройство российских граждан за рубежом; - обеспечение государственной поддержки отдельным категориям вынужденных мигрантов; приведение нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации в области миграции в соответствие с федеральным законодательством
Слайд 44
3. В информационной сфере: научная проработка, экспертиза, обеспечение экономического обоснования принимаемых решений; организация проведения мониторинга миграционной обстановки в регионах Российской Федерации, сопредельных и иных государствах; создание федеральной системы учета российских юридических лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, деятельность которых связана с организацией международного туризма, приемом иностранных граждан для обучения и лечения, привлечением и использованием иностранной рабочей силы, а также с трудоустройством российских граждан за рубежом; создание единой системы учета иностранных граждан, обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации; создание федерального автоматизированного банка данных дактилоскопической регистрации иммигрантов, подозреваемых в совершении преступлений, а также совершивших административные правонарушения; формирование общественного мнения, способствующего эффективной реализации миграционной политики Российской Федерации; содействие средствам массовой информации в объективном информировании населения Российской Федерации о проблемах мигрантов; содействие в получении иностранными гражданами, соотечественниками, проживающими за рубежом, необходимой информации об условиях переезда и проживания в Российской Федерации; совершенствование системы сбора и распространения информации о социально-экономической в субъектах Российской Федерации
Слайд 45: Основные направления:
Обеспечение контроля за иммиграционными процессами в Российской Федерации, сокращение нелегальной иммиграции Обеспечение условий для интеграции вынужденных мигрантов в социальную среду Содействие привлечению иммигрантов в Российскую Федерацию, исходя из необходимости обеспечения экономики страны трудовыми ресурсами Осуществление вхождения Российской Федерации в международный рынок труда, регулирование экономической миграции квалифицированных кадров Создание условий для добровольного возвращения вынужденных мигрантов в места их прежнего проживания Поддержка и развитие взаимоотношений с соотечественниками за рубежом Оптимизация направлений и объемов миграционных потоков, содействие более эффективному использованию трудовых ресурсов Создание условий для сохранения и дальнейшего формирования населения в важных в геополитическом отношении регионах Российской Федерации
Слайд 46: 3. Нормативно-правовая база социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев:
Международный уровень: Всеобщая декларация прав человека (1948) (статья 25 ); Женевская Конвенция о защите гражданского населения во время войны, (1949) (статьи 44, 70 ); Дополнительный Протокол I к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года; Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 )( статьи 2, 12, 13 ); Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. (1984 ); Конвенция о правах ребенка (1989) (статья 22 ); Декларация об искоренении насилия в отношении женщин (1994) (статья 34 ).
Слайд 47: Российская Федерация :
Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 02.07.2013) «О беженцах» Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 02.07.2013) «О вынужденных переселенцах» Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»
Слайд 48
Постановление Правительства РФ от 14.03.1995 N 249 «О порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования» Постановление Правительства РФ от 22.01.1997 N 53 (ред. от 16.04.2008) «Об утверждении Типового положения о центре временного размещения вынужденных переселенцев» Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 N 724 (ред. от 28.03.2008) «О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 679 (ред. от 24.12.2008) «Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами» Постановление Правительства РФ от 08.11.2000 N 845 «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации»
Слайд 49
Постановление Правительства РФ от 09.04.2001 N 275 «О фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании » Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 N 448 (ред. от 24.12.2008) «О получении питания и пользовании коммунальными услугами в центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами» Постановление Правительства РФ от 10.05.2011 N 356 (ред. от 27.10.2012) «Об удостоверении беженца» Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 302 «О некоторых вопросах, связанных со сроком действия свидетельств о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 18.06.2012 N 595 «О порядке оказания содействия иностранному гражданину (лицу без гражданства), получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанному беженцем или получившему временное убежище на территории Российской Федерации, в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Слайд 50
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 02.07.2013 ) Статья 97. Назначение жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.11.2013) Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации
Слайд 51: 4.Социальные учреждения и организации, занимающиеся решением проблем мигрантов. Виды, оказываемой помощи мигрантам
Учреждение социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий: Учреждение социального обслуживания (дом ночного пребывания, социальный приют, социальная гостиница, центр или отделение социальной адаптации), предназначенное для предоставления ночлега или временного места пребывания лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам, а также для социальной реабилитации и адаптации к условиям жизни в обществе лиц, утративших социально полезные связи
Слайд 52
Комплексный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий : Учреждение социального обслуживания по оказанию содействия лицам без определенного места жительства и занятий в предоставлении им необходимых социальных услуг
Слайд 53
Виды помощи мигрантам: - санитарная обработка (помывка в душе, обработка от педикулёза, дезинфекция одежды и вещей, стрижка); - предоставление временной регистрации и койко-места для ночлега с постельными принадлежностями и бельём; - предоставление продуктовых наборов (в пределах выделяемых из областного бюджета средств), одежды (из фонда Центра );
Слайд 54
- консультации по вопросам социальной адаптации, трудоустройства, медицинского обслуживания, социальных выплат, другим вопросам; - оказание содействия в восстановлении документов (паспорт, пенсионное удостоверение, ветеранские удостоверения и т.д.); - оказание содействия в назначении, перерасчёте, выплате пенсий, установлению группы инвалидности, направлению в дома-интернаты, медицинские учреждения органов здравоохранения, другие социальные учреждения; - оказание содействия в трудоустройстве и социальной интеграции в общество; - оказание единовременной материальной помощи (по решению комиссии) Виды помощи мигрантам:
Слайд 55: Социальная работа с мигрантами в РФ осуществляется в следующих направлениях:
Трудовая и профессиональная адаптация мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев; Решение проблем материальной компенсации понесенного мигрантам ущерба ( предоставление жилья, оказание необходимой медицинской помощи, назначение и выплата пособий и т.д.); Формирование и последующее развитие гармоничной системы взаимоотношений мигрантов с местным населением; Формирование и развитие системы правовой защиты мигрантов, пресечение и недопущение всех форм дискриминации; Психологическая адаптация и реабилитация мигрантов; Создание условий, необходимых для успешной интеграции мигрантов в новое для них общество