Орнитологическое обеспечение полетов — презентация
logo
Орнитологическое обеспечение полетов
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • 15 января 2009 года самолет Airbus A320-200 река Гудзон, Нью-Йорк, США
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Организация контроля за перемещениями птиц
  • Организация контроля за перемещениями птиц
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Организация контроля за перемещениями птиц
  • Организация оперативного оповещения
  • Устранение условий концентрации птиц
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Организация отпугивания птиц
  • Питомник ловчих птиц аэропорта «Домодедово» состоит из нескольких элементов – блок-вольера, облеточных вольеров и служебно-технического блока, который включает
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Анализ орнитологической обстановки
  • Орнитологическое обеспечение полетов
  • Спасибо за внимание
1/30

Первый слайд презентации: Орнитологическое обеспечение полетов

Изображение слайда

Первое зарегистрированное столкновение самолета с птицей произошло в 1912 г., когда в Калифорнии в результате попадания чайки в рулевое управление - погибли машина и пилот. Международная организация гражданской авиации (IСAO) ежегодно регистрирует порядка 5400 столкновений воздушных судов (ВС) с птицами.

Изображение слайда

Слайд 3

В период 1988—2010 гг. из-за столкновений самолётов с птицами во всём мире было повреждено 163 самолёта и погибло 194 человека Одной только авиации США такого рода аварии нанесли более 2 млрд. долл. ущерба в результате: повреждения элементов или полного выхода воздушных судов из строя отложенных вылетов воздушных судов Орнитологическое обеспечение полетов

Изображение слайда

Ежегодно в США сообщается о более чем 5000 инцидентах с участием птиц, причем эта цифра отражает лишь немногим более 20% всех имеющих место случаев. С 1960 года в мире произошло 26 столкновений с птицами с последующим разрушением воздушного судна, из которых 93 процента – на этапах взлета и посадки на высоте 150 метров или ниже над уровнем земли вблизи аэропортов

Изображение слайда

Слайд 5: 15 января 2009 года самолет Airbus A320-200 река Гудзон, Нью-Йорк, США

Изображение слайда

Участники процесса: Инженер по авиационной орнитологии Специалисты по орнитологическому обеспечению полетов (5 сотрудников) Начальник аэродромного подразделения Инженеры по эксплуатации аэродрома Инспектор по безопасности полетов

Изображение слайда

Слайд 7

Мероприятия по предотвращение столкновений ВС с птицами Организация контроля за перемещениями птиц Организация оперативного оповещения Устранение условий концентрации птиц Организация отпугивания птиц Расследование столкновений ВС с птицами Анализ орнитологической обстановки Орнитологическое обеспечение полетов

Изображение слайда

Слайд 8: Организация контроля за перемещениями птиц

Начальник смены аэродромного подразделения ежедневно (не менее четырех раз в сутки) проводит проверки искусственных покрытий (ИП) ВПП на предмет наличия мусора и продуктов разрушения, в ходе которых также осуществляет сбор останков птиц, сбитых птиц

Изображение слайда

Слайд 9: Организация контроля за перемещениями птиц

В целях учета орнитологической обстановки вся территория КЗА разделена на 20 учетных зон в соответствии с возможностями визуального определения самолетоопасных видов птиц Эколого-орнитологическое обследование территории аэродрома выполняется не реже, чем 2 раза в неделю Орнитологами, патрулирующими по установленному маршруту.

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11: Организация контроля за перемещениями птиц

Мониторинг (орнитологическое обследование) приаэродромной территории выполняется с периодичностью не реже, чем 1 раз в квартал. Мониторинг организует Инженер по авиационной орнитологии Осматривается прилегающая к аэропорту приаэродромная территория - тридцатикилометровая зона, прилегающая к аэропорту, особое внимание уделяют выявлению хозяйственных объектов, способствующих концентрации птиц (свалки, фермы, водоемы) По факту мониторинга приаэродромной территории составляются таблицы и схемы распределения самолетоопасных видов птиц, которые включают в Отчет по орнитологическому обеспечению полетов

Изображение слайда

Слайд 12: Организация оперативного оповещения

В случае обнаружения скоплений и массовых перелетов птиц по курсу взлета / посадки ВС Ответственный за производство работ на площади маневрирования обязан немедленно проинформировать об этом Диспетчера СДП Вышки АКДП

Изображение слайда

Слайд 13: Устранение условий концентрации птиц

Компакторы для сухих отходов

Изображение слайда

Слайд 14: Орнитологическое обеспечение полетов

Патрульные птицы Патрульные птицы используются для отлова / отпугивания птиц на приаэродромной территории на территории аэродрома в ангарах ВС Организация отпугивания птиц

Изображение слайда

Слайд 15: Орнитологическое обеспечение полетов

Патрульные птицы используются на расстоянии не ближе 500 м от действующей ВПП Организация отпугивания птиц

Изображение слайда

Слайд 16: Орнитологическое обеспечение полетов

Биоакустические приборы для отпугивания птиц Предназначены для отпугивания любых видов птиц. В сменную память прибора может быть занесено до 8 различных голосов Организация отпугивания птиц

Изображение слайда

Слайд 17: Орнитологическое обеспечение полетов

Пропановый отпугиватель Принцип работы прибора основан на воспроизведении звуков, имитирующих раскат грома. Работает автономно, не требует больших материальных и человеческих затрат на обслуживание. Имитация раската грома происходит за счет разряжения пропана.

Изображение слайда

Слайд 18: Орнитологическое обеспечение полетов

Лазерные приборы для отпугивания птиц Лазерные отпугиватели применяются в аэропортах Европы, Америки и Азии. Приборы изготовлены на базе лазеров красного или зелёного цветов. Эффективная рабочая дистанция - 800 м Организация отпугивания птиц

Изображение слайда

Слайд 19: Орнитологическое обеспечение полетов

Противоприсадные струны Создают для большинства птиц непреодолимые препятствия для посадки. Устанавливается в местах дневного и ночного отдыха и наблюдения птиц, местах устройства гнезд. Представляет собой стальной оцинкованный трос диаметром до 1 мм. Растягивается на одинарных кронштейнах-стойках высотой в одну линию и на трехстоечных кронштейнах-гребенках - в три линии

Изображение слайда

Слайд 20: Орнитологическое обеспечение полетов

Противоприсадные шипы Поскольку птицам необходимо проводить свободное время в безопасных местах с хорошим обзором, оснащение таких излюбленных мест противоприсадными устройствами сильно уменьшает привлекательность для птиц территории в целом

Изображение слайда

Слайд 21: Орнитологическое обеспечение полетов

Надувные виниловые шары с нарисованными на них глазами хищной птицы оказывают отпугивающее действие на птиц, идеальны для защиты от уток и других водоплавающих птиц. Шары надуваются обычным воздухом и закрепляются в таком месте, чтобы птицы могли их видеть издалека

Изображение слайда

Слайд 22: Организация отпугивания птиц

РЛС DeTect MERLIN для предотвращения столкновений птиц с воздушными судами Орнитологическое обеспечение полетов

Изображение слайда

Слайд 23: Питомник ловчих птиц аэропорта «Домодедово» состоит из нескольких элементов – блок-вольера, облеточных вольеров и служебно-технического блока, который включает в себя инкубаторную, медицинскую лабораторию, виварий и др

Орнитологическое обеспечение полетов Запланировано разведение редких видов ловчих птиц с последующим их обучением по специальным методикам для передачи соответствующим службам других аэропортов России

Изображение слайда

Слайд 24: Орнитологическое обеспечение полетов

Расследование столкновений ВС с птицами К расследованию столкновения ВС с птицей привлекается Инженер по авиационной орнитологии, в его отсутствие – Орнитолог (Специалист по орнитологическому обеспечению полетов) Нормативное время прибытия Орнитолога / Инженера по авиационной орнитологии (в его рабочее время) на место осмотра ВС - 15мин

Изображение слайда

Слайд 25: Орнитологическое обеспечение полетов

К инцидентам относятся только те столкновения ВС с птицами, которые привели к повреждению элементов планера, двигателя или нарушению его работы

Изображение слайда

Слайд 26: Орнитологическое обеспечение полетов

Параметр процесса - столкновение ВС с птицами в районе аэродрома Домодедово на высотах от 0 до 60 м при посадке, от 0 до150 м при взлете

Изображение слайда

Слайд 27: Орнитологическое обеспечение полетов

Анализ орнитологической обстановки Периоды годовой активности птиц : Зимний период (декабрь-февраль) – период низкой активности птиц, бедного видового состава, относительно простой и стабильной орнитологической обстановки Весенний период (март-май) – период массовой миграции птиц Раннелетний период (май-июнь) – период гнездования большинства видов птиц Позднелетний период (июль-август) – период массового вылета птенцов Осенний период (сентябрь-ноябрь) – период массовой миграции птиц

Изображение слайда

Слайд 28: Анализ орнитологической обстановки

Перед началом очередного периода активности птиц Инженер по авиационной орнитологии составляет Сезонную карту-схему орнитологической обстановки и передает её в штурманскую комнату, службу УВД и Инспекцию по безопасности полетов На Сезонных картах-схемах орнитологической обстановки показывают: места скоплений птиц, основные маршруты и высоты перелетов самолетоопасных видов птиц в соответствии с их биотопическими группами, суточную и сезонную динамику их перелетов в районе аэродрома

Изображение слайда

Слайд 29: Орнитологическое обеспечение полетов

Анализ орнитологической обстановки Приказ об утверждении Плана мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов (ООП) разрабатывается Инженером по авиационной орнитологии при подготовке к ВЛП / ОЗП в соответствии с утвержденной формой на основе анализа орнитологической обстановки и эффективности выполнения мероприятий по Орнитологическому обеспечению полетов. Сезонный план мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов должен быть подтвержден за неделю до наступления ВЛП / ОЗП

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Орнитологическое обеспечение полетов: Спасибо за внимание

Изображение слайда

Похожие презентации