Первый слайд презентации: ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ » 5 класс
Слайд 3: Это интересно!
В среднем за 70 лет жизни человек съедает: 7 000 кг хлеба, 300 кг соли, 2 000 кг мяса, 4 000 кг рыбы, 5 000 шт. яиц, 5 000 кг картофеля, 50 000 л воды.
Слайд 5: В состав пищи входят различные питательные вещества растительного и животного происхождения
Слайд 8: ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Белки Жиры Углеводы Минеральные вещества Витамины Вода
Слайд 9: Белки активно участвуют в обмене веществ, необходимы для построения новых клеток и тканей
Слайд 10: Жиры – это резервы энергии нашего организма, и регулятор проникновения в клетки воды, солей и других важных веществ
Слайд 12: Минеральные вещества обеспечивают обмен веществ в организме человека и содержатся практически во всех продуктах питания. Вода входит в состав клеток тела человека и участвует в процессах обмена. Витамины – особые вещества, отсутствие которых в пище вызывает заболевание человека. Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма
Слайд 13: РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
В жизни человека важную роль играет рациональное (питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека) и правильное питание. Важным условием рационального питания является соблюдение режима. Режим питания – это время и число приемов пищи. Очень важны условия приема пищи. Они способствуют хорошему аппетиту, лучшему усвоению пищи. Вот почему важны обстановка, в которой принимается пища, сервировка стола, доброжелательная атмосфера.
Слайд 14: Правильный рацион питания
Пищу следует принимать не менее 3-4 раз в день. Перерыв между приемами пищи – не более 4-5 часов. Питаться нужно в одни и те же часы, правильно распределяя дневной рацион: первый завтрак -25%, второй завтрак -15%, обед – 45%, ужин – 15% (за 2 часа до сна).
Слайд 16: Подведение итогов работы
Какие новые знания вы сегодня открыли? Какие питательные вещества должны преобладать в рационе питания детей и подростков? Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания? Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях?