Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных — презентация
logo
Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных
  • Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных
  • Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных
  • Символы, применяемые при составлении родословных
  • При анализе родословных учитывают следующие типы наследования признаков.
  • Аутосомно-рецессивный тип наследования:
  • Сцепленный с X -хромосомой (с полом) доминантный тип наследования :
  • Сцепленный с Х- хромосомой (с полом) рецессивный тип наследования.
  • Голандрический тип наследования ( Y -сцепленное наследование ).
  • 4. Цитоплазматическое наследование:
  • Этапы решения задачи
  • 2. Определите, наследуется ли признак сцеплено с полом.
  • Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных
  • Вопрос : По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный или рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите
  • Р АА + аа Гам. А а F1 Аа + аа Гам. А,а а F2 аа Аа + аа Гам. А, а а F3 аа Аа
  • Схема решения задачи включает: Признак доминантный, генотипы родителей: мать – АА, отец - аа; Генотип первого поколения: сын - Аа; Генотипы детей второго
  • Родословная семей по способности ощущать вкус фенилтиомочевины: — ощущает как горький, - не ощущает. Определите наследование признака и генотипы членов
  • Ответ
  • Задания для самостоятельного решения По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного
  • Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных
  • Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных
  • Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных
  • Определите характер наследования указанных признаков: а) Леворукости:
  • Определите характер наследования указанных признаков:
  • Определите характер наследования указанных признаков:
  • Определите характер наследования признака и расставьте генотипы всех членов родословной.
  • Решение:
  • Спасибо за внимание.
1/27

Изображение слайда

Слайд 2

Генеалогический метод изучения наследственности основан на составлении родословных, по которым можно проследить особенности наследования признаков. Лицо, в отношении которого составляют родословную, называют пробандом, а его братьев и сестер пробанда называют сибсами.

Изображение слайда

Аутосомно-доминантный тип наследования. 1. Больные встречаются в каждом поколении. 2. Болеют в равной степени и мужчины, и женщины. 3. Больной ребенок рождается у больных родителей с вероят­ностью 100%, если они гомозиготны, 75%, если они гетерози­готны. 4. Вероятность рождения больного ребенка у здоровых роди­телей 0%.

Изображение слайда

1. Больные встречаются не в каждом поколении. 2. Болеют в равной степени и мужчины, и женщины. 3. Вероятность рождения больного ребенка у здоровых роди­телей 25%, если они гетерозиготны; 0%, если они оба, или один из них, гомозиготны по доминантному гену. 4. Часто проявляется при близкородственных браках.

Изображение слайда

Слайд 6: Сцепленный с X -хромосомой (с полом) доминантный тип наследования :

1. Больные встречаются в каждом поколении. 2. Болеют в большей степени женщины. 3. Если отец болен, то все его дочери больны. 4. Больной ребенок рождается у больных родителей с ве­роятностью 100%, если мать гомозиготна; 75%, если мать гетеро­зиготна. 5. Вероятность рождения больного ребенка у здоровых роди­телей 0%.

Изображение слайда

Слайд 7: Сцепленный с Х- хромосомой (с полом) рецессивный тип наследования

1. Больные встречаются не в каждом поколении. 2. Болеют, в основном, мужчины. 3. Вероятность рождения больного мальчика у здоровых ро­дителей 25%, больной девочки—0%.

Изображение слайда

Слайд 8: Голандрический тип наследования ( Y -сцепленное наследование )

1. Больные встречаются в каждом поколении. 2. Болеют только мужчины. 3. Если отец болен, то все его сыновья больны. 4. Вероятность рождения больного мальчика у больного отца равна 100%.

Изображение слайда

Слайд 9: 4. Цитоплазматическое наследование:

признак одинаково часто встречается у представителей обоих полов; признак передается потомкам только от матери; мать, несущая признак, передает его либо всему по­томству, либо только его части.

Изображение слайда

Слайд 10: Этапы решения задачи

Определите тип наследования признака - доминантный или рецессивный. Ответьте на вопросы: Признак встречается во всех поколениях или нет? Часто ли признак встречается у членов родословной? Имеют ли место случаи рождения детей, обладающих признаком, если у родителей этот признак не проявляется? Имеют ли место случаи рождения детей без изучаемого признака, если оба родителя им обладают? Какая часть потомства несет признак в семьях, если его обладателем является один из родителей?

Изображение слайда

Слайд 11: 2. Определите, наследуется ли признак сцеплено с полом

Ответьте на вопросы: как часто встречается признак у лиц обоих полов (если встречается редко, то лица какого пола несут его чаще)? лица какого пола наследуют признак от отца и матери, несущих признак?

Изображение слайда

Слайд 12

3. Выясните формулу расщепления потомков в одном поколении. И исходя из анализа, определите генотипы всех членов родословной.

Изображение слайда

Слайд 13: Вопрос : По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный или рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотипы родителей ( оба гомозиготы ) и потомства в первом и втором поколениях

Изображение слайда

Слайд 14: Р АА + аа Гам. А а F1 Аа + аа Гам. А,а а F2 аа Аа + аа Гам. А, а а F3 аа Аа

Изображение слайда

Слайд 15: Схема решения задачи включает: Признак доминантный, генотипы родителей: мать – АА, отец - аа; Генотип первого поколения: сын - Аа; Генотипы детей второго поколения: дочь – аа, сын – Аа (допускается иная генетическая символика, не искажающая смысла решения задачи)

Изображение слайда

Слайд 16: Родословная семей по способности ощущать вкус фенилтиомочевины: — ощущает как горький, - не ощущает. Определите наследование признака и генотипы членов ро­дословной

Изображение слайда

Слайд 17: Ответ

Изображение слайда

Слайд 18: Задания для самостоятельного решения По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22: Определите характер наследования указанных признаков: а) Леворукости:

Изображение слайда

Слайд 23: Определите характер наследования указанных признаков:

Изображение слайда

Слайд 24: Определите характер наследования указанных признаков:

Изображение слайда

Слайд 25: Определите характер наследования признака и расставьте генотипы всех членов родословной

Изображение слайда

Слайд 26: Решение:

Решение: Определяем тип наследования признака. Признак про­ является в каждом поколении. От брака 1—2, где отец является носителем признака, родился сын, имеющий анализируемый признак. Это говорит о том, что данный признак является доминантным. Подтверждением доминантного типа наследования признака служит тот факт, что от браков родителей, не несущих анализируемого признака, дети также его не имеют. Определяем, аутосомным или сцепленным с полом является признак. В равной степени носителями признака являются лица как мужского, так и женского пола. Это свидетельствует о том, что данный признак является аутосомным. Определяем генотипы членов родословной. Введем обо­значения генов: А - доминантная аллель, а - рецессивная аллель. В потомстве от браков, в которых один из родителей несет признак, наблюдается расщепление в соотношении 1:1, что соответствует расщеплению при анализирующем скрещивании. Это свидетельствует о гетерозиготности обладателей признака, то есть их генотип Аа. Лица, у которых признак не наблюдается, - генотип аа. Ответ: признак наследуется по аутосомно-доминантному типу. Обладатели признака имеют генотип Аа, остальные члены родословной - аа.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных: Спасибо за внимание

Изображение слайда

Похожие презентации