Подкатка грП — презентация
logo
Подкатка грП
  • Подкатка грП.
  • Содержание
  • Общие сведения.
  • Шахтные вагонетки.
  • Грузовые вагонетки.
  • Шахтные вагонетки
  • Шахтные вагонетки
  • Вагонетки для перевозки грузов
  • Специальные вагонетки, платформы
  • Вагонетки для перевозки людей
  • РАБОТА ПАРАШЮТА (СПЕЦИАЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО)
  • Сцепки.
  • Грузовые вагонетки, сцепки.
  • Погрузочно-разгрузочные устройства
  • Правила безопасности при сцепке - расцепке.
  • Подкатка вагонеток.
  • ТОЛКАТЕЛИ.
  • ТКС.
  • Толкатели.
  • Подкатка вагонеток лебедками.
  • Лебедки.
  • Лебедки ЛВД.
  • Канатная откатка.
  • ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДОК.
  • Правила безопасной эксплуатации.
  • Монтаж и доставка лебедки.
  • Ручная подкатка.
  • Предохранительные устройства.
  • Стопоры.
  • ТЕСТЫ.
  • Тесты.
  • Тесты
  • Тесты
  • Тесты
  • ТЕСТЫ.
  • Тесты
  • Подкатка грП.
  • Подкатка грП.
  • Подкатка грП.
  • Подкатка грП.
  • Подкатка грП.
  • Подкатка грП.
  • Подкатка грП.
  • Подкатка грП.
  • Итоговая оценка
  • Подкатка грП.
1/46

Первый слайд презентации: Подкатка грП

Изображение слайда

Слайд 2: Содержание

2 Содержание

Изображение слайда

Подземный транспорт предназначен для транспортирования угля и породы из очистных и подготовительных забоев к околоствольному двору, материалов и оборудования от околоствольного двора к очистным (подготовительным) забоям и обратно, людей к месту работы и обратно. Подземный транспорт подразделяется: на основной (конвейерный, локомотивный, частично канатный) вспомогательный (рельсовый, монорельсовый, канатный, самоходные вагонетки). При выборе транспортных средств необходимо учитывать: экономичность и прогрессивность средств транспорта, обеспечивающих необходимую пропускную способность, максимальное сохранение качества угля и безопасные условия труда обслуживающего персонала, однотипность или минимально возможное число применяемых типов транспорта с целью облегчения их эксплуатации и ремонта, высокую надежность транспортных средств. Технологической схемой подземного транспорта называется графическое изображение транспортных выработок или трассы транспортирования грузов с указанием в них видов и типов транспортных средств, в условных обозначениях по ГОСТу, длины трассы, размеров грузопотоков и других характеристик. Околоствольный двор служит для обеспечения организованного и эффективного пропуска всего груза, выдаваемого из шахты на поверхность (полезных ископаемых, горной породы), а также приёма с поверхности вагонеток с крепёжными, закладочными и другими материалами, с оборудованием и пр. К транспортным операциям при обеспечении забоев материалами и оборудованием относятся погрузка, перегрузка и разгрузка грузов. 3

Изображение слайда

Слайд 4: Шахтные вагонетки

4 Транспортирование всех видов грузов и перевозка людей по горизонтальным и наклонным выработкам преимущественно осуществляются в откаточных сосудах – шахтных вагонетках. Шахтные вагонетки в зависимости от перевозимых грузов и назначения разделяются на: грузовые пассажирские вспомогательные Процесс транспортирования горной массы в в призабойной зоне подготовительных выработок включает следующие операции: - погрузку горной массы (угля и породы) в транспортные средства; - замену груженых вагонеток на порожние у погрузочных средств; - перемещение к забою путевых и вспомогательных устройств; - настилку рельсового пути или наращивание призабойного конвейера. Основными частями грузовых вагонеток для перевозки горной массы являются: Кузов Рама Полускат Подвагонный упор Буфер Сцепка В шифре вагонетки справа от букв, обозначающих тип вагона (ВГ, ВБ, ВД, ВДК, ВО, ВПК), цифрами указывается объем кузова (м 3 ), буква У или М означает, что этот тип вагона унифицирован или модернизирован, объема кузова вагоны характеризуются грузоподъемностью, т.

Изображение слайда

5 по типу кузова: - типа ВГ - с глухим, жестко закрепленным на раме, разгружающимся с помощью опрокидывателя; - типа УВО с опрокидным, установленным на раме, разгрузка которого производится повротом вручную или механически; типа УВБ с саморазгружающимся через боковую стенку, которая открывается при повороте кузова в пункте разгрузки - типа ВД с саморазгружающимся через донные клапаны, автоматически открывающиеся в пункте разгрузки ; На шахтах преимущественно применяются вагонетки с глухим кузовом типа ВГ и с донной разгрузкой типа ВД или ВДК - с открывающимся днищем клапанного типа. Существует несколько схем погрузки породы в транспортные средства: - в отдельные вагонетки с заменой груженой на порожнюю; - в нерасцепленные партии вагонеток с заменой груженого состава на порожний;

Изображение слайда

Слайд 6: Шахтные вагонетки

6 Классификация вагонеток по конструкции кузова и способу разгрузки грузовых вагонеток: с глухим кузовом, разгружающиеся опрокидыванием ( а, б, в ) с шарнирно закрепленным на раме кузовом и откидным бортом, разгружающиеся наклоном кузова ( г, д ) с кузовом, имеющим откидные днища, разгружающиеся через дно ( е ) с глухим опрокидным кузовом, разгружающиеся опрокидыванием кузова ( ж ) а б в г д е ж

Изображение слайда

Слайд 7: Шахтные вагонетки

7 Шахтные вагонетки представляют собой специально оборудованную емкость, снабженную колесной парой и используются для вывоза полезных ископаемых в шахтных выработках. Классификация вагонеток грузовые для угля, для породы пассажирские для перевозки людей По назначению: для материалов доставка затяжки, метизных изделий и др. специальные пожарные и др. малой емкости до 1,25 м 3 средней емкости от 1,25 до 2,8 м 3 По емкости кузова грузовых вагонов: большой емкости свыше 2,8 м 3

Изображение слайда

Слайд 8: Вагонетки для перевозки грузов

8 1 – кузов; 2 – рама; 3 – колесная пара; 4 – подвагонный упор; 5 – буфер; 6 – сцепка. Устройство вагонетки 1 2 3 4 5 6 Соединение рамы с колесными парами: а) жесткое; б) при помощи пружин; в) при помощи резиновый амортизаторов а) б) в) а) сцепка крюковая вращающаяся; б) сцепка крюковая невращающаяся; в) сцепка штыревая вращающаяся; г) автосцепка вращающаяся Буферно-тяговые приборы

Изображение слайда

Слайд 9: Специальные вагонетки, платформы

9 Вагонетка для перевозки ВМ предназначена для транспортирования взрывчатых веществ и средств инициирования по горизонтальным подземным горным выработкам и на промышленных площадках шахт, опасных по газу или пыли. Вагонетка   для перевозки тюбингов предназначена для перевозки горной крепи, чугунных или железобетонных тюбингов по горизонталь­ным и наклонным горным выработкам. Осторожно! Опасность взрыва

Изображение слайда

Слайд 10: Вагонетки для перевозки людей

10 Людская вагонетка ВЛН1-15 Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1 – сиденья; 2 – рукоятка; 3 – рама; 4 – деревянные брусья-амортизаторы; 5 – резцы; 6 – тяга; 7 – тормозная каретка; 8 – упоры; 9 – приводная пружина; 10 – сцепки Основные требования ПБ к устройству вагонеток Вагонетки для перевозки работников по наклонным выработкам должны иметь автоматические приспособления (парашюты). Возможность приведения в действие парашюта от ручного привода. У вагонеток, используемых в двухпутевых выработках, а также в выработках, в которых посадочные площадки расположены с одной стороны, проемы с нерабочей стороны и междупутьевого пространства должны быть закрыты. Каждый поезд (вагонетка), служащий для перевозки работников по наклонным выработкам, должен быть снабжен световым сигнальным устройством на первой вагонетке по направлению движения поезда. Пассажирские вагонетки для перевозки работников по наклонным выработкам должны быть соединены между собой двойными сцепками.

Изображение слайда

Слайд 11: РАБОТА ПАРАШЮТА (СПЕЦИАЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО)

11 Для перевозки людей используют специальные вагонетки, кузов которых имеет глухие торцовые стенки и металлическую крышу, надежно заземленную через раму и полускаты на рельсы, рессорную подвеску. Вагонетки оборудованы эластичными буферами и надежными сцепками с 13-кратным запасом прочности. На горизонтальных выработках применяют вагонетки ВЛ-12 с шестью двухместными сиденьями (на колею 900 мм). Скорость движения не должна превышать 5 м/с, а длина пути торможения на максимальном уклоне 20 м. Вагонетки оборудованы ручным одноколодочным рычажным тормозом. Вагонетка состоит из: 1. Сиденье 2. Рама 3. Парашютное устройство 4. Тормозная каретка 5. Амортизаторов 6. Упоры тормозной каретки 5. Резцы тормозной каретки 6. Тяга. При резком ослаблении каната или превышении скорости приводная пружина при помощи тяги выключает защелки упоров, последние под собственным весом опускаются вниз и внедряются в верхнее строение пути. Вагонетка, продолжая движение, набегает деревянными брусьями-амортизаторами на установленные на тормозной каретке резцы, которые врезаются в брусья, в результате чего происходит плавное торможение до полной остановки вагонетки. Включение парашютов может быть произведено кондуктором с помощью рукоятки. После срабатывания парашютов брусья-амортизаторы заменяют новыми. Для предупреждения самопроизвольного включения парашютов при уменьшении натяжения каната из-за выхода вагонетки на горизонтальные или слабонаклонные участки пути производят стопорение тяги при помощи рукоятки, воздействующей на защелки.

Изображение слайда

Слайд 12: Сцепки

12 а – сцепка крюковая вращающаяся; б – сцепка крюковая невращающаяся ; в – сцепка штыревая вращающаяся; г – автосцепка вращающаяся для рудных вагонеток; д – автосцепка невращающаяся для рудных вагонеток; е – автосцепка вращающаяся для угольных вагонеток Сцепки служат для соединения вагонеток в составы и передачи тягового усилия электровоза По способу действия сцепки делятся : на простые автоматические По конструкции: невращающиеся вращающиеся. Автоматические сцепки, служащие одновременно буферами, сцепляются при соударении вагонеток, для расцепления их требуется воздействие на замок вручную. Вращающиеся сцепки допускают разгрузку вагонеток в круговых опрокидывателях без расцепления составов.

Изображение слайда

Слайд 13: Грузовые вагонетки, сцепки

13 Для предотвращения травмирования людей при попадании их между вагонами, необходимо следить за состоянием буферов: все транспортные средства и сосуды должны с обеих сторон иметь буфера, выступающие с каждой стороны не менее чем на 150 мм. Правилами техники безопасности запрещается : - использовать в работе вагонетки с неисправными сцепками, тормозами. - кузова вагонеток не должны иметь нарушенных или выгнутых наружу более чем на 50 мм стенок. Во время движения состава локомотив должен находиться в его голове. Для светового обозначения идущего поезда на последней вагонетке устанавливается светящийся красный свет (светильник). Конструкция сцепки должна допускать некоторую «игру» между вагонетками в вертикальном и горизонтальном направлении и в то же время исключать образование большого зазора между вагонетками, приводящего к значительным ударным нагрузкам при трогании и торможении состава. Шахтные вагонетки емкостью до 1,6 м 3 имеют крюковые сцепки и жесткую подвеску кузова. Шахтные вагонетки большей емкости – автоматические сцепки и подрессоривание кузова. Допускаемая нагрузка на крюковую сцепку 60кН, на автоматическую от 70кН до 100 кН. Сцепка для грузовых вагонеток должны иметь шестикратный запас прочности по отношению к наибольшей нагрузке

Изображение слайда

Слайд 14: Погрузочно-разгрузочные устройства

14 Рычажная ручная таль Лебедка ручная Скоба Полиспаст Блок Домкрат шахтный Стопор путевой Тормоз колодочный

Изображение слайда

15 Сцепка и расцепка вагонеток: на разгрузочных пунктах должна производиться при полностью остановленном движении – специальными крючками, исключающими попадание рук между буферами вагонеток и при заблокированных кнопках управления на период сцепки или расцепки вагонеток толкателя (маневровых лебедок); при перевозке грузов разрешается : ручная сцепка и расцепка вагонеток при остановленном поезде с применением специальных устройств для сцепки и расцепки крюковых сцепок. сцепка и расцепка вагонеток на прямолинейных участках горизонтальных выработок, не имеющих самокатного уклона; формировать состав вагонеток только с однотипными сцепками; сцепка и расцепка вагонеток не ближе 5 м от опрокидывателя, вентиляционных дверей или других препятствий; при доставке длинномерных материалов и оборудования в составах применять для соединения вагонеток только жесткие сцепки, которые должны быть такой длины, чтобы между смежными платформами с материалами (оборудованием) выдерживалось расстояние не менее 300 мм. Запрещается при сцепке-расцепке находиться между вагонетками.

Изображение слайда

Слайд 16: Подкатка вагонеток

16 Толкатели - маневровый механизм, для принудительного передвижения вагонеток или целого состава. Обмен вагонеток в клетях выполняют толкателями ТЦК и ТЦБ. Если по условиям безопасности применять цепные электрические толкатели невозможно, используют пневматические усилием на кулаке 8 или 16 кН и скоростью движения 0,6-1 м / с. Различают 2 вида толкателей: нижнего действия – специальными кулаками, укрепленными на цепи, канате или штанге, захватывают вагонетку за подвагонный упор или буфер и передвигают на нужное расстояние. верхнего действия – располагается над вагонеткой и захватывает ее за кузов и толкают «в лоб». По типу тягового органа толкатели классифицируются : 1. цепные (ТЦ); 2. штанговые; 3. канатные; 4. штоковые ; 5. с гидроцилиндрами. Стационарные толкатели ТЦС, предназначенные для перемещения не расцепленных составов через опрокидыватель в период их разгрузки, монтируют на фундаментах в околоствольных дворах и на станциях наклонных выработок. Основные узлы толкателя : зажимы рабочий орган привод рама Выбор типа толкателя проводят с учетом его назначения и горнотехнических условий.

Изображение слайда

Слайд 17: ТОЛКАТЕЛИ

17 По назначению толкатели делятся на 3 группы : Тяжелого типа – устанавливаются перед опрокидывателями в околоствольных дворах, у капитальных уклонов и бремсбергов, рассчитаны на длительный срок службы и устанавливаются на бетонном фундаменте – стационарно. Среднего типа – устанавливаются на стационарных и полустационарных погрузочных пунктах лав и на приемно - отправительных площадках уклонов, бремсбергов; монтируются на простейшем фундаменте в вид опорных брусьев, уложенных под рельсовыми путями. Легкого типа – без фундамента, устанавливаются на полустационарных и нестационарных погрузочных пунктах на приемно - отправительных пунктах уклонов и бремсбергов с малым сроком службы, а также у клетевых вспомогательных стволов. Электрогидравлический толкатель типа ПТВ (передвижной толкатель вагонетки) по сравнению с другими типами является наиболее перспективными, т.к. компактные, имеют небольшие габариты, однако они имеют небольшую величину хода кулака, и могут работать только на прямолинейных участках. Толкатель представляет собой две зубчатые рейки, которые сблокировнны с двумя гидроцилиндрами и промежуточной шестерней. На рейках укреплены ползуны, которые проталкивают вагонетку за ось. При обратном ходе кулак встречается с другой осью вагонетки, поворачивается на своей оси, пропускает вагонетку и возвращается в исходное положение. При необходимости встречного пропуска вагонетки кулак опускают вручную до нижнего упора, где он удерживается пружинной защелкой. При пуске толкателя кулак доходит до крайнего положения, где встречает упор, которым и отжимается. Насос левым цилиндром передвигает вперед левую зубчатую рейку, при этом правая движется назад, где в крайнем положении нажимает на рычаг крана, который изменяет движение рейки.

Изображение слайда

Слайд 18: ТКС

18 В случае перемещения на большие расстояния 5-100м, как по прямолинейной так и по изгибающейся трассе, наиболее целесообразным типом является канатный стационарный толкатель типа ТКС. Канатные толкатели – ТКС – предназначены для перемещения вагонеток и составов по прямолинейным и криволинейным участкам рельсового пути. Рабочий орган - толкающая каретка, скользящая по прямолинейным и криволинейным направляющим, уложенным между рельсами откаточного пути. Каретка приводится в движение канатом от лебедки со шкивом трения, на каретке установлен кулак, захватывающий вагонетку за подвагонный упор. Привод толкателя может иметь автоматическое и дистанционное управление. Тяговый орган – бесконечный канат, рабочая ветвь которого проходит между рельсами, а холостая – за одним из рельсов колеи, натяжение каната осуществляется винтовым устройством, к рабочей ветви толкателя каретка прикреплена зажимами (без разрыва каната), что позволяет установить по всей рабочей ветви любое число толкающих кареток. Толкатель канатный 16 – 80У, 16 – 80 – 01У Толкатель канатный ТКО 16-80 предназначен для проталкивания одиночных вагонеток и составов по откаточным путям, а также для обмена вагонеток в клетях, перестановочных платформ и круговых опрокидывателях на шахтах.

Изображение слайда

Слайд 19: Толкатели

19 Толкатель цепной с незамкнутой цепью ТЦНМ-У. Предназначен для обмена одиночных вагонеток типа ВГ, УВГ, ВИ, ВД, ВДК в клетях, опрокидывателях, конвейерах и на перестановочных платформах в технологических схемах с принудительным их перемещением на приемных площадках и в необводненных околоствольных дворах. Изготавливается в шести исполнениях для колеи 600, 750 и 900 мм. Тип привода – электрический. Управление толкателями. Управление толкателями должно осуществляться из пунктов, расположенных в нишах или других местах, безопасных для обслуживающего персонала, при обязательном наличии блокировки, препятствующей одновременному включению опрокидывателя и толкателей. Соединение толкателя со скребковым конвейером. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: включать толкатель во время движения через него состава вагонеток; находиться в зоне действия толкателя во время работы и во время движения вагонеток; работа насосной станции толкателя ТГ при открытой крышке или неисправном манометре: включать толкатель без предварительной подачи звукового сигнала, слышимого по всей трассе

Изображение слайда

Слайд 20: Подкатка вагонеток лебедками

20 Шахтные маневровые лебедки предназначены для откатки порожних и груженых вагонеток по горизонтальным участкам шахт, опасных по газу или пыли, для механизации маневровых работ на погрузочных пунктах лав, на приемно-отправительных площадках уклонов и бремсбергов, в ОСД, у опрокидывателей, а также на вспомогательных операциях для спуска и подъема оборудования, леса и других материалов на небольшие расстояния, где применение других видов транспорта нецелесообразно. Шахтные маневровые лебедки выпускаются однобарабанными (типа ЛВД и ЛВП), двухбарабанными (типа МК- 6). Тип лебедки обозначается следующими буквами и цифрами: Л – лебедка В – встроенная Д – электродвигатель П – пневмодвигатель первые цифры (1,2) – номер типоразмера вторые цифры (1-4) – номер сборки. Шахтная однобарабанная лебедка типа ЛВД состоит из: барабана (7); планетарного редуктора (4), смонтированного внутри барабана; на хвостовике редуктора неподвижно закреплен шкив фрикциона (5); электродвигателя (10), встроенного в барабан; барабан лебедки закреплен на раме (1) с помощью кронштейнов (2 и11), соединенных между собой угольниками (3 и 13); направляющие ролики (16) для направления каната при на барабан; ограждения барабана (8 и 15) – закреплены на раме и угольниках; тормозной системы, состоящей из двух одинаковых ленточных тормозов (6 и 9), предохранительного храпового стопора (12), установленных на раме: стопор и один тормоз (9) воздействует непосредственно на барабан, а другой тормоз (6) на шкив фрикциона;

Изображение слайда

Слайд 21: Лебедки

21 При навивке каната на барабан лебедки фрикцион тормоза (6) затянут, а шкив неподвижен. При свободном сматывании каната с барабана фрикционы тормозов (6 и 9) не зажаты, при этом барабан и шкив тормоза (9) вращаются одновременно. Механизм дистанционного управления состоит из: двух подпружиненных собачек (18), закрепленных на шкиве фрикциона тормоза (6), ленточного сервотормоза (17), смонтированного на кронштейне и соединенного тягой с рычажным устройством тормоза (19). При включении электродвигателя механизм ДУ (14) затягивает фрикцион и включает барабан. При изменении вращения двигателя (реверсе) – фрикцион тормоза (6) разжимается и барабан отключается от привода. При таком положении канат можно легко сматывать с барабана вручную. Диаметр каната шахтных лебедок должен быть по ПТЭ от 15 до 34 мм. Канат состоит из металлических проволок одинакового или разного диаметра. Из них делают пряди, которые укладывают на органический сердечник, если в одну сторону, такие канаты имеют параллельное плетение, а если в разные - крестовый. Первые быстро раскручиваются, но меньше изнашиваются. Они используются на скиповых подъемах. Канаты крестового плетения более устойчивы против раскрутки отличаются повышенной жесткостью, но быстрее выходят из строя. Такими канатами оснащают лебедки, предназначенные для транспортировки грузов в вагонетках.

Изображение слайда

Слайд 22: Лебедки ЛВД

22 Управление лебедкой. Пульт управления не имеет механической связи с лебедкой и поэтому может быть установлен в нишах и в любом удобном месте. Пульт управления обеспечивает: Управление разгоном и замедлением электрического привода (при электродвигателе с фазным ротором, оборудованным жидкостным роторным реостатом); Управление рабочим и предохранительным тормозами; визуальный контроль за работой машины с помощью измерительных приборов, установленных на пульт. При работе подземных лебедках на концевой откатке в наклонных выработках применяют различную аппаратуру сигнализации во взрывобезопасном исполнении. Подача звуковых сигналов в шахтной стволовой сигнализации применяют звонки.

Изображение слайда

23 Канатные установки делятся: 1. по углу наклона выработок : установки для горизонтальных слабонаклонных и наклонных 2. по типу лебедок : Однобарабанная Двухбарабанная Со шкивами трения; 3. по виду транспортировки : С одноконцевым канатом С двухк о нцевым канатом С бесконечным канатом; 4. по количеству путей: Однопутевые Двухпутевые, 5. по количеству канатов : С одним канатом Двумя канатом Тремя канатом Бесконечным канатом. Перемещение грузов канатными установками: с одним канатом может быть осуществлено при углах наклона больше 6 °, обратное движение сосудов происходит за счет их силы тяжести. Максимальное значение угла наклона для перевозки материалов в вагонетках составляет не более 30 °, при углах наклона больше 25 ° они оборудуются специальными щитками, которые препятствуют рассыпанию груза. Если угол наклона до 6 °, перемещение материалов возможно следующим образом: главным и хвостовым канатами с помощью лебедок; одной лебедкой при наличии конечного и соединительного канатов двумя конечными канатами; этими же канатами с применением соединительных.

Изображение слайда

Слайд 24: ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДОК

24 Перед началом работы по перевозке груза необходимо убедиться в надежности крепления лебедки и отсутствии препятствий на пути движения каната и вагонеток. Необходимо следить за правильностью навивки каната, не допуская полного сматывания его с барабана, на котором должно оставаться не менее 3х витков. Прицеплять канат следует только к первой от лебедки вагонетке. В процессе работы лебедки необходимо: не допускать течи масла из редуктора через пробки, фланцевые соединения и уплотнения; начинать движение состава и нажимать на рукоятку тормоза плавно, без рывков; не допускать загрязнения тормозов, электродвигателя и электроаппаратуры; при повышенном нагреве, шуме или стуке узлов лебедку необходимо остановить и устранить неисправности.

Изображение слайда

Слайд 25: Правила безопасной эксплуатации

25 ЗАПРЕЩАЕТСЯ: навешивать и эксплуатировать канат с порванными, выпученными и запавшими прядями, а также с узлами и с другими повреждениями; находится в зоне движения каната между лебедкой и составом; направлять движущиеся вагонетки руками или другими частями тела, а также стойками, распилами и прочими посторонними предметами; направлять канат на барабан лебедки вручную, при помощи лома и других приспособлений; растягивать канат с помощью локомотива или по проходу, предназначенному для передвижения людей; загромождать свободное пространство у лебедки и в зоне движения каната посторонними предметами; эксплуатировать лебедку без ограждения или ненадежном его креплении, при вибрации, при незатянутых болтах тормозных упоров, неисправных отклоняющих роликах, неисправном рельсовом пути и стрелочных переводах, без предупреждающих или запрещающих знаков, при отсутствии или неисправности сигнализации и связи, средств пожаротушения, неисправной кнопки «СТОП»; включать электродвигатель, если тормоз и фрикцион полностью затянуты или включен предохранительный стопор. Запрещается находиться на пути перемещения вагонеток. При подкатке составов маневровыми лебедками горнорабочий должен прицеплять канат лебедки только к передней сцепке первой вагонетки. Запрещается ручная подкатка вагонеток на участках пути, примыкающих к стволам (уклонам), при открытых стопорах или барьерах. Перед отправкой вагонеток в клети необходимо убедиться в надежном их закреплении клетевыми стопорами. Для предупреждения самопроизвольного перемещения на путях вагонетки необходимо закреплять тормозами, стопорами или тормозными башмаками. Запрещается затормаживать вагонетки, подкладывая под их колеса посторонние предметы. Категорически запрещается нахождение людей впереди подкатываемой вагонетки

Изображение слайда

Слайд 26: Монтаж и доставка лебедки

26 Доставка лебедки к месту монтажа: - погрузить лебедку с помощью средств соответствующей грузоподъемности на платформу, увязать проволокой диаметром 5-6 мм и доставить к месту монтажа; - подготовить площадку под установку лебедки с учетом ее габаритов и необходимых зазоров: до крепи выработки – не менее 0,4 м и до кромки подвижного состава – не мене 0,7 м. При необходимости выработку в месте установки лебедки: перекрепить или подготовить нишу; разгрузить лебедку с помощью тали соответствующей грузоподъемности и установить на почву. Перед разгрузкой и монтажом лебедки необходимо проверить надежность крепления подъемных средств; МОНТАЖ ЛЕБЕДКИ: Лебедка должна быть установлена перпендикулярно направлению каната (по оси движения вагонетки). В зависимости от горнотехнических условий лебедку следует устанавливать на почве выработки или на специальных, продольных или поперечных балках. Лебедка должна крепиться так, чтобы исключалось ее самопроизвольное перемещение. Подсоединить лебедку к источнику энергии, смонтировать систему сигнализации, обеспечивающей подачу сигналов от лебедки к местам, где производится маневровые и др. работы; Присоединить к барабану канат и растянуть его по выработке, присоединить ко второму концу каната прицепное устройство (заводского изготовления с 10-ти кратным запасом прочности); Прицепить вагонетку к канату, включить лебедку и намотать канат на барабан, проследить за правильной его навивкой; Около лебедки и на приемно-отправительной площадке должны быть установлены: пульт подачи сигналов; щит с обозначением сигнальных знаков, таблицей количества (массой) одновременно транспортируемого груза, перечнем лиц, допущенных к управлению лебедкой и ответственного за ее эксплуатацию; световое табло и знаки, запрещающие хождение людей по выработке во время откатки грузов; противопожарные средства – два огнетушителя и ящик с песком; На концевых участках пути должны быть установлены фиксирующие стопоры и концевые выключатели; Лебедку перед использованием по назначению необходимо опробовать и обкатать без каната в течение 1,5 - 2 часа, а затем на половинной и полной нагрузке под наблюдением механика, затем заменить масло в редукторе, проверить все крепежные соединения и отрегулировать тормоза.

Изображение слайда

Слайд 27: Ручная подкатка

27 Не допускается прицепка каната к последней или промежуточным вагонеткам состава, а также за борта или скаты вагонеток. При ручной подкатке на передней наружной стенке вагонетки должен быть подвешен включенный светильник. Расстояние между вагонетками при одновременной ручной подкатке нескольких вагонеток должно быть не менее 10 м на путях с уклоном до 0,005, не менее 30 м – на путях с большим уклоном. Запрещается ручная подкатка при уклоне более 0,01. При сцепке и расцепке вагонеток горнорабочий должен пользоваться специальным крючком. Для предупреждения о начале маневров, а также для координации совместных действий должны подаваться четкие и ясные световые сигналы; непонятный сигнал должен восприниматься как команда на прекращение движения. Ручная подкатка допускается на расстоянии не более 50 м на прямолинейных участках горизонтальных выработок, не имеющих самокатного уклона. Подкатку вручную производить не более, чем по одной вагонетке. Рабочие должны находиться сбоку рельсового пути с торцевой части вагонетки. Длинномерные, негабаритные и громоздкие грузы должны быть закреплены с соблюдением специальных правил, разработанных руководством участка. Вручную допускается перекатывать не более одной вагонетки, толкая ее сзади со стороны свободного прохода. Уклон пути на участке ручной подкатки не должен превышать 0,01. При ручной подкатке вагонеток у клетей, вентиляционных дверей и в других стесненных местах следует остерегаться захода в пространство с невыдержанными габаритными зазорами и контакта со стопорами, кулаками толкателей и канатами лебедок. Откатка по наклонным выработкам должна осуществляться с применением предохранительных устройств, препятствующих скатыванию вагонеток вниз при обрыве каната или сцепки, барьеры устанавливаются выше и ниже стопоров. Барьеры устанавливаются по всей длине наклонной выработки через определённые расстояния.

Изображение слайда

Слайд 28: Предохранительные устройства

28 На заездах всех приемных площадок с наклонными заездами, а также ниже верхних и выше нижних площадок с горизонтальными заездами должны устанавливаться барьеры с дистанционным управлением. Барьеры с ручным управлением устанавливаются на участках наклонных выработок длиной менее 30 м. В открытом положении барьера должен действовать звуковой сигнал. Барьер должен закрываться автоматически, а открываться дистанционно. Нормальное положение барьеров – закрытое. Ловители применяют для улавливания вагонеток при обрыве канатов, которые устанавливаются на последней вагонетке (съемные ловители). ловители, могут устанавливаться между рельсами (а), или на вагонетках в виде упорных вилок, для вагонеток, движущихся вверх (б) и улавливающих крюков (в) для вагонеток движущихся вниз.

Изображение слайда

Слайд 29: Стопоры

29 Стопоры должны устанавливаться на верхних приемных площадках наклонных выработок с заездами на горизонтальные выработки при откатке концевыми канатами. Стопоры подразделяются на задерживающие и дозирующие. Задерживающие стопоры служат для остановки и удержания вагонеток и представляет собой два кулака, которые при закрытом положении устанавливаются на головки рельсов, а при открытом отклоняются в стороны. Нормальное положение стопоров – закрытое. Дозирующие – для остановки вагонеток и пропуска их по одной или две в зависимости от технологической схемы работы.

Изображение слайда

Слайд 30: ТЕСТЫ

30

Изображение слайда

Слайд 31: Тесты

31

Изображение слайда

Слайд 32: Тесты

32

Изображение слайда

Слайд 33: Тесты

33 19 Единичный выбор Затормозить после остановки вагонетку необходимо при помощи: деревянной затяжки А. конвейерной ленты Б тормозных башмаков В 20 Единичный выбор Расцеплять вагонетки в составе разрешается при: движении состава со скоростью 1 м/с А полной остановке Б движении 5 км/ч В 21 Единичный выбор Расстояние между вагонетками при ручной подкатке на путях с уклоном до 0,005 должно быть не менее: 5м А 12м Б 10м В 22 Единичный выбор Сцепка и расцепка вагонеток вблизи опрокидывателя, вентиляционных дверей и других препятствий разрешается не ближе 5м А 10м Б 8м В 12м Г 23 Единичный выбор Одновременная ручная подкатка нескольких вагонеток с расстоянием между ними 10м разрешается на путях с уклоном до: 0,03 0,01 0,005 0,003 А Б ВГ

Изображение слайда

Слайд 34: Тесты

34 24 Множественный выбор К выполнению подкатки вагонеток вручную допускаются лица не моложе 16 лет не моложе 18 лет имеющие удостоверение по профессии в спецодежде и каске прошедшие инструктаж согласно ПБ со стажем работы 5 лет 25 Единичный выбор Одновременная ручная подкатка нескольких вагонеток с расстоянием между ними 30м разрешается на путях с уклоном не более: 0,02 0,005 0,01 0,5 0,1 0,03 26 Множественный выбор Подкатка площадок с негабаритным грузом осуществляется с предварительным замером зазоров одним горнорабочим с предварительным замером метана согласно инструкции по доставке негабаритных грузов со стажем работы 5 лет с опытом работы более 5 лет 27 Единичный выбор Подкатка негабаритных грузов вручную производится в присутствии трех горнорабочих лица технического надзора двух рабочих ИТР участка ВТБ АБВГДЕ АБВГДЕ АБВ Г Д Е АБВГ

Изображение слайда

Слайд 35: ТЕСТЫ

35 28 Единичный выбор Выполнять работы по сцепке и расцепке вагонеток горнорабочий обязан в резиновых перчатках кожаных перчатках рукавицах диэлектрических перчатках 29 Единичный выбор При подкатке вагонеток вручную на передней наружной стенке должен быть подвешен: трафарет включенный светильник каска специальный крючок 30 Единичный выбор Очистку рельсового пути допускается только при: движении вагонетки предварительном отгоне вагонетки на 100м предварительном отгоне вагонетки на параллельный путь остановленном движении вагонеток 31 Единичный выбор Тормозные башмаки применяются для: предотвращения скатывания, удержания груза на приемных площадках аварийной остановки при движении производства вспомогательных работ постановки вагонетки на рельсы 32 Единичный выбор Какие типы толкателей применяются на участковых погрузочных пунктах: ТЦС – цепной ТПШВ – штоковый ПТВ - электрогидравлический АБВ Г АБВ Г АБВ Г А БВ Г АБВ

Изображение слайда

Слайд 36: Тесты

36 33 Единичный выбор При подкатке вагонеток вручную необходимо учитывать: Радиус закругления рельсового пути Профиль( уклон ) рельсового пути Устройство рельсового пути Транспортные единицы 34 Множественный выбор При одновременной ручной подкатке нескольких вагонеток необходимо: очистить рельсовый путь А толкать нерасцепленный состав Б толкать по одной вагонетке расцепленный состав В по одной вагонетке тянуть на себя Г 35 Множественный выбор Подкатка и откатка вагонеток вручную запрещена в выработках с деформированной крепью А с сечением до 9 м² Б при отсутствии зазоров между крепью и подвижным составом В с сечением до 11 м² Г 36 Множественный выбор Для выполнения маневровых работ применяются лебедки: ЛМ А ПМЛ Б 1ЛГКН В ЛВД Г 3 ЛП Д 37 Множественный выбор В зависимости от горногеологических условий крепление маневровой лебедки в выработке производят с помощью: анкеров и стоек ГС А гидростоек и поперечных балок Б Деревянных стоек и поперечных балок В анкеров и клиновых стоек трения Г А Б В Г

Изображение слайда

Слайд 37

37 38 Единичный выбор Зазор между подвижным составом и крепью выработки для прохода людей должен быть не менее: 1м А 0,7м Б 0,5м В 39 Множественный выбор Тяговыми органами толкателей могут быть: Канатные А Цепные Б Штоковые В Скребковые Г 40 Множественный выбор Каретки толкателей могут иметь кулаки с : нижним захватом А боковым захватом Б верхним захватом В Комбинированным Г 41 Единичный выбор Рабочим органом цепного стационарного толкателя ТЦС является: вертикальнозамкнутая круглозвенная цепь с А одним кулаком вертикальнозамкнутая круглозвенная цепь с двойными кулаками круглозвенная цепь Б канат с двойными кулаками В 42 Единичный выбор Рабочим органом передвижного толкателя вагонеток ПТВ является: канат с кулаками А два гидроцилиндра с рейками и ползуны с кулаками Б один гидроцилиндр с рейками и ползуны с кулаками В канат с рейками и ползуны с кулаками Г круглозвенная цепь с двойными кулаками Д

Изображение слайда

Слайд 38

38 43 Единичный выбор Рабочим органом передвижного канатного толкателя вагонеток ТКС является: круглозвенная цепь с двойными кулаками А толкающая каретка с установленым на ней кулаком Б гидроцилиндр с рейками и кулаком В пневмоцилиндр с рейками и кулаками Г 44 Единичный выбор Тяговым органом толкателя ТКС является: одноконцевой канат А двухконцевой канат Б бесконечный канат В цепь круглозвенная Г 45 Единичный выбор Канат толкателя ТКС приводится в действие при помощи : двухбарабанной лебедки МК-6 А лебедки ДКНУ Б лебедки со шкивом трения В 46 Множественный выбор Направляющей для толкающей каретки с кулаком ТКС являются: рельсы Р-24 А рельсы Р-18 Б рельсы Р-33 В двутавровая балка Г 47 Единичный выбор Какие из толкателей применяются на криволинейных участках горных выработок канатные ТКС А гидравлические ПТВ Б штоковые ТШПК В цепные ТЦС Г

Изображение слайда

Слайд 39

39 48 Единичный выбор Обслуживание электрооборудования толкателей производит: МПУ А электрослесарь подземный Б ГРП В 49 Множественный выбор Принимают участие в обслуживании толкателей и мелком их ремонте: ГРП А ГРП по РГВ Б МПУ В Электрослесарь подземный Г 50 Единичный выбор Управление толкателями должно производиться из пунктов, расположенных : у толкателя А в нишах Б в 5м от толкателя В 51 Единичный выбор На разъездах оставлять вагонетки и составы разрешается на расстоянии от рамного стрелочного перевода не ближе: 5м А 4м Б 8м В 52 Единичный выбор ГРП должен располагаться при сцепке - расцепке вагонеток со стороны: Монтажной А свободного прохода Б Междупутья В сопряжения выработок Г

Изображение слайда

Слайд 40

53 Множественный выбор ГРП должен выполнить перед сцепкой - расцепкой вагонеток следующие работы: проверка состояния рельсового пути А проверка работоспособности средств защиты, сигнализации Б установка концевых выключателей В установка тормозных башмаков Г согласование действий с машинистом электровоза Д произвести сцепку-расцепку с помощью специального крюка Е 54 Множественный выбор При сцепке - расцепке вагонеток применяют следующие приспособления: Домкраты А Самоставы Б специальный крюк В таль ручная Г башмаки тормозные Д 55 Единичный выбор Какие виды сцепок должны применяться при доставке длинномерных материалов? Гибкая А Автоматическая Б Жесткая В Двойная Г 56 Единичный выбор При доставке длинномерных материалов и оборудования в составах жесткая сцепка должна быть такой длины, чтобы между платформами выдерживалось расстояние не менее : 500 мм А 300 мм Б 400 мм В 100 мм Г 57 Единичный выбор Каким нормативным документов регламентированы работы по подкатке и откатке вагонеток? планом ликвидации аварий А паспортом ведения откатки грузов при помощи лебедок Б паспортом ведения очистных работ В инструкцией по эксплуатации лебедок Г 40

Изображение слайда

Слайд 41

58 Единичный выбор При включенном электродвигателе включение барабана на вращение производится включением: рабочего тормоза А тормоза фрикциона Б аварийного тормоза В двух ленточных тормозов одновременно Г 59 Единичный выбор Экстренная остановка барабана лебедки производится при помощи: рабочего тормоза А тормоза фрикциона Б аварийного тормоза В 60 Единичный выбор Категорически запрещается работать на лебедках при отсутствии: ограждения рабочей ветви каната А Заземления Б песка в противопожарном ящике В 61 Единичный выбор Дистанционное управление лебедкой ЛВД осуществляется: Электродвигателем А рабочим тормозом Б храповым механизмом В предохранительным стопором Г 62 Множественный выбор Перегрев электродвигателя лебедки происходит при: превышении веса груза А неравномерной намотке каната на барабан Б недостаточном уровне масла в редукторе В неотрегулированном рабочем тормозе Г 63 Единичный выбор Тормозная система лебедки ЛВД состоит из: храповых стопоров и шкива фрикциона А двух ленточных тормозов и предохранительного стопора Б двух храповых стопоров В шкива фрикциона Г 41

Изображение слайда

Слайд 42

64 Множественный выбор Перед включением лебедки необходимо проверить Заземление А наличие излишних материалов и оборудования Б крепление лебедки в выработке В состояние ленточных тормозов Г наличие цепных стропов Д наличие средств пожаротушения Е 65 Множественный выбор Для свободного сматывания( размотке ) каната с барабана лебедки необходимо: затянуть тормоз фрикциона А разжать ( отпустить) фрикцион тормоза Б разжать (отпустить) тормоз барабана В нажать предохранительный стопор Г включить двигатель на реверс Д затянуть тормоз барабана Е 66 Множественный выбор Маневровая лебедка ЛВД - 24 состоит из: Барабана А Пневмодвигателя Б планетарного редуктора В Рамы Г натяжного барабана Д шкива фрикциона Е Скребков Ж Гидроцилиндра З рабочего тормоза И предохранительного стопора К храпового механизма Л Каретки М направляющих роликов Н Ограждения О 42

Изображение слайда

Слайд 43

67 Единичный выбор Какой вид канатной откатки используется в дорогах напочвенных с бесконечнозамкнутым канатом на буксировочной платформе одноконцевая А двухконцевая Б бесконечная В монорельсовая Г 68 Единичный выбор Для отключения привода лебедки при обрыве каната применяется: путевой датчик А датчик скорости Б концевой упор В кабелетросовый выключатель Г 69 Единичный выбор Для выключения привода лебедки при проезде грузом приемной площадки предусмотрен: путевой датчик А механическая блокировка Б концевой упор В датчик скорости Г 70 Единичный выбор При пуске канатной дороги должен подаваться звуковой сигнал: кодовый А аварийный Б предупредительный В концевой Г 71 Единичный выбор Крепление каната к буксировочной тележке дороги ДКНЛ осуществляется при помощи: подвесного устройства А парашютного устройства Б прицепного устройства В шкива трения Г 72 Единичный выбор Для предупреждения скатывания вагонеток при обрыве каната в наклонной выработке в 20м от места работ устанавливают: предохранительный барьер А тупиковый барьер Б ловители В 43

Изображение слайда

Слайд 44

73 Единичный выбор Какие предохранительные устройства используют при канатной откатке в наклонной выработке на грузовых вагонетках задерживающие стопоры А путевые стопоры Б барьеры предохранительные В ловители Г 74 Единичный выбор Запас прочности каната для маневровых лебедок в горизонтальных выработках должен быть: 6-тикратным А 4-хкратным Б 5 тикратным В 75 Единичный выбор Диаметр каната шахтных лебедок должен быть: 12 - 25 мм А 35 - 42 мм Б 15 - 34 мм В 76 Единичный выбор Предупредительный сигнал на канатной откатке должен быть длительностью: 6 с А 8 с Б 14 с В 5 с Г 77 Единичный выбор На грузовых вагонетках в наклонных выработках применяют ловители в виде: кулака с упором А кулака с резцом Б упорной вилки В кулака с противовесом Г 78 Множественный выбор Запрещается эксплуатация каната при: наличии смазки А порванных, выпученных прядях, узлах, "жучках" Б числе оборванных проволок на шаге свивки 5% В числе порванных проволок на шаге свивки 2,8% Г утонении каната на 10% Д наличии частых счалок Е 44

Изображение слайда

Слайд 45: Итоговая оценка

№ п/п Количество правильных ответов ( из 120 ) % Оценка в баллах 1. 72 60 6 2. 78 65 6 3. 84 70 7 4. 90 75 8 5. 96 80 9 6. 102 85 10 7. 108 90 10 8. 114 95 11 9. 120 100 12 45

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Подкатка грП

Изображение слайда

Похожие презентации