Первый слайд презентации: Практическая работа « Получение и свойства кислорода»
Слайд 2: Эпиграф урока:
«Кислород – это вещество, вокруг которого вращается земная химия» Я. Берцелиус
Слайд 3: Химический диктант
Да Нет Да Нет Нет Нет Да Нет Да Да Да Нет Да Да Да «5» - 15 отв., «4» - 14-11 отв., «3» - 10-6 отв., «2» - менее 6 отв.
Цель работы: научиться использовать лабораторное оборудование и посуду для получения, собирания и доказательства наличия кислорода, соблюдать правила техники безопасности.
Слайд 5: Правила техники безопасности
Тушите спиртовку только колпачком (а). Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью другой (б). Запрещается передавать спиртовку в зажженном виде (в). Запрещается пробовать вещество на вкус(г ). Работу проводить только над столом (д)
Слайд 6: Ход работы
Что делали Наблюдения Уравнения Вывод 1.Получение кислорода 1.Сборка прибора для получения кислорода (указать название оборудования и посуды) 2. Получение кислорода из KMnO4 при нагревании Уравнение 3. Доказательство получения кислорода при помощи тлеющей лучинки
Слайд 7: Ход работы
Что делали Наблюдения Уравнения Вывод 2.Свойтва кислорода 1 Горение угля 2Горение серы Общий вывод.
Кислород можно получить электролизом воды: 2H 2 O = 2H 2 + O 2
Слайд 10: Лабораторные способы получения кислорода
Кислород может быть получен разложением перекиси водорода ( в присутствии М nO 2 ) 2 H 2 O 2 = 2H 2 О + O 2