Первый слайд презентации: Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования)
Слайд 2: Модули:
Исследование и проектирование. Сходство и различия Проблема Актуальность работы Источники информации. Ссылки и правила цитирования Тема работы Объект и предмет работы Цель работы Задачи Гипотеза Метод и методика Планирование работы
Слайд 3: Определения:
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременное условие – наличие ЗАРАНЕЕ выработанных представлений о конечном ПРОДУКТЕ, этапов проектирования, реализации проекта, рефлексию. Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность обучающихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее НЕИЗВЕСТНЫМ решением и предполагающая наличие основных ЭТАПОВ, характерных для исследования: постановку проблемы, изучение теории; подбор методик исследования и практическое овладение ими; сбор собственного материала, его анализ и обобщение; научный комментарий; собственные выводы
Слайд 5: Актуальность
Как объяснить незнакомому человеку, почему проблемный вопрос твоей работы тебе интересен?
Слайд 7: Из представленных тем, определите какая сформулирована верно, а какая требует корректировки?
ТЕМА № 1: «Физика поплавка» Цель работы: изучение влияния материала, формы и размера поплавка на чувствитель-ность индикации поклёвки. ТЕМА № 2: «Изобретем паровую машину» Цель работы: создание модели паровой машины как экспоната школьного музея.
Слайд 10: Прочитайте примеры пар объект-предмет для предполагаемых работ. Отметьте какие из них найдены верно, а какие нет
Слайд 11: Задачи
Рене Декарт в трактате «Рассуждение о методе, позволяющем направлять свой разум и отыскивать истину в науках» писал, что «Нужно делить каждую из рассматриваемых мною трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить» Рене Рене Декарт
Слайд 12: Задачи
ПРИМЕР: Семья планирует поездку из Севастополя в Москву. Цель проекта: доехать из Севастополя до Москвы. Задачи: ???
Слайд 13
Гипотеза (от др.-греч. hypothesis — предположение) — это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и подтверждения фактами. Гипотеза выдвигается только при выполнении исследовательской работы! В проектных работах в качестве гипотезы выступает образ создаваемой модели, установки, макета и т.д.
Слайд 14
К примеру, Колумб поставил задачу найти кратчайший путь в Индию. Он решил: если Земля шар, переплыть океан и таким образом попасть в Индию с восточной стороны. Благодаря этой гипотезе расширились познания не только в географии, но и в общественных науках, сельском хозяйстве, мореплавании и др.
Слайд 15: Выдвиньте гипотезы, которые могут быть использованы в приведённом ниже исследовании :
Исследование влияния внешних факторов на скорость испарения воды.
Слайд 16
Метод — это путь исследования, способ достижения цели, совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения действительности. Цель работы может быть достигнута с помощью разных методов.
Слайд 19: Дневник проектной (исследовательской работы)
ДНЕВНИК исследовательской и проектной деятельности учени_____________класса_______ фамилия __________имя_________ г.Алейск Алтайский край 201../202..гг.