Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта — презентация
logo
Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта
  • Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования)
  • Модули:
  • Определения:
  • Сформулируйте проблемный вопрос для данного фото. Определите проектную и исследовательскую составляющую проблемы
  • Актуальность
  • Источники информации
  • Из представленных тем, определите какая сформулирована верно, а какая требует корректировки?
  • Постановка цели
  • Проверьте цели на соответствие главным критериям:
  • Прочитайте примеры пар объект-предмет для предполагаемых работ. Отметьте какие из них найдены верно, а какие нет.
  • Задачи
  • Задачи
  • Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта
  • Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта
  • Выдвиньте гипотезы, которые могут быть использованы в приведённом ниже исследовании :
  • Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта
  • Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта
  • Планирование работы
  • Дневник проектной (исследовательской работы)
  • Защита темы проекта
1/20

Слайд 2: Модули:

Исследование и проектирование. Сходство и различия Проблема Актуальность работы Источники информации. Ссылки и правила цитирования Тема работы Объект и предмет работы Цель работы Задачи Гипотеза Метод и методика Планирование работы

Изображение слайда

Слайд 3: Определения:

Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременное условие – наличие ЗАРАНЕЕ выработанных представлений о конечном ПРОДУКТЕ, этапов проектирования, реализации проекта, рефлексию. Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность обучающихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее НЕИЗВЕСТНЫМ решением и предполагающая наличие основных ЭТАПОВ, характерных для исследования: постановку проблемы, изучение теории; подбор методик исследования и практическое овладение ими; сбор собственного материала, его анализ и обобщение; научный комментарий; собственные выводы

Изображение слайда

Слайд 5: Актуальность

Как объяснить незнакомому человеку, почему проблемный вопрос твоей работы тебе интересен?

Изображение слайда

Слайд 6: Источники информации

Изображение слайда

Слайд 7: Из представленных тем, определите какая сформулирована верно, а какая требует корректировки?

ТЕМА № 1: «Физика поплавка» Цель работы: изучение влияния материала, формы и размера поплавка на чувствитель-ность индикации поклёвки. ТЕМА № 2: «Изобретем паровую машину» Цель работы: создание модели паровой машины как экспоната школьного музея.

Изображение слайда

Слайд 8: Постановка цели

Изображение слайда

Слайд 9: Проверьте цели на соответствие главным критериям:

Изображение слайда

Слайд 10: Прочитайте примеры пар объект-предмет для предполагаемых работ. Отметьте какие из них найдены верно, а какие нет

Изображение слайда

Слайд 11: Задачи

Рене Декарт в трактате «Рассуждение о методе, позволяющем направлять свой разум и отыскивать истину в науках» писал, что «Нужно делить каждую из рассматриваемых мною трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить» Рене Рене Декарт

Изображение слайда

Слайд 12: Задачи

ПРИМЕР: Семья планирует поездку из Севастополя в Москву. Цель проекта: доехать из Севастополя до Москвы. Задачи: ???

Изображение слайда

Слайд 13

Гипотеза (от др.-греч. hypothesis — предположение) — это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и подтверждения фактами. Гипотеза выдвигается только при выполнении исследовательской работы! В проектных работах в качестве гипотезы выступает образ создаваемой модели, установки, макета и т.д.

Изображение слайда

Слайд 14

К примеру, Колумб поставил задачу найти кратчайший путь в Индию. Он решил: если Земля шар, переплыть океан и таким образом попасть в Индию с восточной стороны. Благодаря этой гипотезе расширились познания не только в географии, но и в общественных науках, сельском хозяйстве, мореплавании и др.

Изображение слайда

Слайд 15: Выдвиньте гипотезы, которые могут быть использованы в приведённом ниже исследовании :

Исследование влияния внешних факторов на скорость испарения воды.

Изображение слайда

Слайд 16

Метод — это путь исследования, способ достижения цели, совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения действительности. Цель работы может быть достигнута с помощью разных методов.

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18: Планирование работы

Изображение слайда

Слайд 19: Дневник проектной (исследовательской работы)

ДНЕВНИК исследовательской и проектной деятельности учени_____________класса_______ фамилия __________имя_________ г.Алейск Алтайский край 201../202..гг.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта: Защита темы проекта

Изображение слайда

Похожие презентации