Первый слайд презентации: ПРИЁМЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (КАТЕГОРИИ ЗПР) В УСЛОВИЯХ УРОКА
Кузнецова Маргарита Павловна, учитель начальных классов МБОУ « Строевская СОШ», Устьянский район
Слайд 2: Способы дифференциации
учебны е задани я по уровню творчества ; учебн ые задани я по уровню трудности ; задани я по объёму учебного материала ; организация работ ы по степени самостоятельности учащихся ; организация работы по характеру помощи учащимся ; организация работы по форме учебных действий.
Слайд 3: Мастер-класс
Р усск ий язык, 3 класс Тема «Дательный падеж имён существительных»
Слайд 4: Применение дифференцированных приёмов на разных этапах урока
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение знания в систему существующих знаний.
Слайд 5
Дифференциация по характеру помощи ( карточка-помощница со способом решения проблемы ) Улыбнись другу (подруге)! Подари улыбку гостям! Пожми руку однокласснику ! Улыбнись ( кому ?) другу ( подруге )! Подари улыбку ( кому ?) гостям ! Пожми руку ( кому ?) однокласснику ! Р.п. кого ? чего ? Д.п. кому ? чему ? Карточка-помощница
Слайд 6
Дифференциация по характеру помощи (справочный материал в виде карточки ) Падеж Вопросы Предлоги Член предложения И. п. Кто? Что? ------------------ Главный - подлежащее Р. п. Кого? Чего? Без, у, от, до, с, из, для и др. Второстепенный Д. п. Кому? Чему? ? ? -Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже. -Что хотим узнать о дательном падеже?
Слайд 7
В предложении существительные в форме дательного падежа отвечают на вопросы кому? чему? Могут быть с предлогами ( к, по) и без предлогов. Являются второстепенными членами предложения. - С какими предлогами могут употребляться существительные в Д. п.? - Каким членом предложения бывают существительные в Д. п.?
Слайд 8
Дифференциация по степени самостоятельности (помощь учителя: вспомогательные (наводящие) вопросы, прямые или косвенные указания по выполнению задания). Целыми днями Мы по квартире Летаем орлами. Плаваем мы По паркету китами, По коридору Мы скачем конями. А вместе с нами, А вместе с нами Целыми днями Весело маме. Задание: -В какие словосочетания входят выделенные слова в первых трёх предложениях? Задай к ним падежные и смысловые вопросы и запиши эти словосочетания.
Слайд 9
Дифференциация работы по характеру помощи (карточки-помощницы: в задании выделены цветом нужные существительные ) Выберите существительные в дательном падеже, вставьте пропущенные окончания. от дуб…. по тропинк …. на дорожк …. по дорог…. по неб…. из дом… вокруг лес …. над лес …. к бабушк …. по ягод… у окн …. Карточка-помощница
Слайд 10
Дифференциация по уровню трудности Цель задания в упражнении для детей с ОВЗ : учить образовывать форму дательного падежа. Учащимся необходимо выписать новое словарное слово, поставив его в форму единственного числа дательного падежа с предлогом по. Цель задания в упражнении для «сильных» заключается в обучении умению распознавать дательный падеж
Слайд 11
Дифференциации по объёму заданий Задание для детей с ОВЗ : определить падеж выделенных существительных и подобрать проверочные слова для слов с подчеркнутыми орфограммами. Задание для « сильных»: учащиеся кроме этих же заданий выписывают словосочетания с выделенными словами.