Слайд 2: Паспорт проекта
Цель воспитателя : Сформировать у детей знания о разновидностях грибов в Северо-Западном регионе. Цель детей : Получить знания о разновидностях грибов в Северо-Западном регионе.
Слайд 3: Задачи
Развивающие : Развивать способность разбираться в разновидностях грибов ; Развивать способность работать в команде ; Развивать навык в распознавании грибов (съедобные / несъедобные) ;
Слайд 4
Образовательные : Научиться разбираться в разновидностях грибов ; Научиться работать в команде ; Научиться распознавать грибы(съедобные / несъедобные) ;
Слайд 5
Воспитательные : Воспитать навыки во взаимодействии со сверстниками и воспитателями ; Воспитать бережное отношение к природе ; Воспитать способность в правильном срывании грибов ;
Слайд 6: Актуальность
ФГОС по развитию бережного отношения к природе. Дети в недостаточной степени владеют представлениями о многообразии грибов, которые растут в лесу.
Слайд 8: Проблемный вопрос
Что вы можете сказать о разновидностях грибов Северо- Западного региона ?
Слайд 11: Паспорт проекта
Тема проекта Что мы знаем про грибы ? Вид проекта Кратковременный Актуальность проекта ФГОС по развитию бережного отношения к природе. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии грибов, которые растут в лесу. Цель проекта Получить знания о разновидностях грибов в Северо-западном регионе. Задачи проекта Развивать способность разбираться в разновидностях грибов ; Научиться распознавать грибы(съедобные / не съедобные) ; Воспитать способность в правильном срывании грибов ; Проблемный вопрос Что вы можете сказать о разновидностях грибов в Северо-Западном регионе ? Продукт проекта Макет лесной тропинки, на которой растут грибы Сроки реализации С 4 по 11 октября
Слайд 12: Подготовительный этап
Дата с 4 по 11 октября Мероприятия инициированные воспитателем Знакомство с лесными грибами ; Знакомство с художественной литературой на тему проекта ; Проведение беседы по художественной литературе ; Проведение дидактических игр ; Рисование + лепка из пластилина «Лесная тропинка, на которой растут грибы» (совместный проект) ; Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Презентация по теме : «Знакомство с лесными грибами» ; Дидактические игры : «Назови грибы» ; Домино «Съедобное-Несъедобное» ; «Угадай по описанию» ; Текст с вопросами для проведения беседы по художественной литературе ; Риски Отставание от специально отведённого срока ; Не усваемость детьми предложенного материала ; Проблемы с организацией проведения дидактических игр ; Проблемы при перессказывании ; Проблемы с оформлением проекта ; Результаты Дети вместе с воспитателем сделали совместный проект ; Дети получили знания о разновидностях грибов ; Закрепили полученные знания в процессе игры ; Дети обладают необходимыми знаниями ;
Слайд 13: Основной этап
дата 4 октября – Осуществление показа презентации по теме : «Знакомство с лесными грибами» 5 октября – Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы» из цикла «Хрестоматия для старшего дошкольного возраста» 6 октября – Проведение беседы по рассказу Я. Тайц «По грибы» 7 октября – Проведение дидактической игры «Назови грибы» на интерактивной доске 8 октября – Проведение дидактической игры «Угадай по описанию» на интерактивной доске 9 октября – Проведение дидактической игры «Съедобное-Несъедобное» настольная игра в Домино 10 октября – Разработка совместного проекта «Лесная тропинка, на которой растут грибы» ( рисование+лепка ) 11 октября – Доработка совместного проекта (выставка совместного проекта) Место в режиме дня Показ презентации осуществляется в первой половине дня Чтение рассказа по теме занятия осуществляется во второй половине дня Проведение беседы – во второй половине дня Проведение дидактических игр на интерактивной доске – в первую половину дня Проведение дидактической настольной игры в Домино – во вторую половину дня Разработка проекта – в первую половину дня Доработка проекта – в первую половину дня Мероприятия Знакомство с лесными грибами Знакомство с рассказом Я. Тайца «По грибы» Беседа «Что мы знаем про грибы ? » Интерактивная игра «Назови грибы» Интерактивная игра «Угадай по описанию» Настольная игра в домино «Съедобное-Несъедобное» Совместная работа «Лесная тропинка, на которой растут грибы» Выставка работы Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Воспитатель и дети группы Промежуточные результаты Все мероприятия проводятся успешно. Дети принимают активное участие в их проведении.
Слайд 14: Заключительный этап
Дата 10, 11 октября Итоговые мероприятия Совместный проект «Лесная тропинка, на которой растут грибы» Выставка Оценка эффективности реализации проекта Получилось достичь желаемых результатов Степень достижения поставленных целей Хорошая степень достижения Обобщение педагогического опыта Оказание помощи детям в процессе : интерактивных игр, настольной игры в домино, в оформлении проекта ; задавание вспомогающих вопросов в беседе
Слайд 15: Выводы
Дети проявляли активное участие при проведении занятий. Активно отвечали на вопросы. Проявляли интерес к играм и созданию совместного проекта. Родители оказали не мало важную роль. Они не остались равнодушными. оказывали помощь воспитателю и детям в подборе материала для создание совместной творческой работы, а также создали общий плакат для будущего проекта «Лесная тропинка, на которой растут грибы».
Слайд 17: Список использованной Литературы
http:// ивановская- волость.рф / publ / khrestomatija_dlja_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta / ja_tajc_po_griby /4-1-0-202 https://infourok.ru/statya-ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-s-uchetom-fgos-2344816.html