Первый слайд презентации: Простые и сложные предложения
Простые С одной грамматической основой [ - = ]. С утра идет проливной дождь. Сложные С двумя или более грамматическими основами [= - ], а [ - = ]. Труд человека кормит, а лень портит.
Сложносочиненные предложения (нельзя поставить вопрос) Черная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. [ - = ], и [ - = ]. Сложноподчиненные предложения (можно поставить вопрос) Вдруг я услышал, что в вышине запел жаворонок. [ - = ], (что).
Слайд 17
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
Слайд 18: Задание
Подчеркните грамматическую основу. Определите предложение по структуре: простое или сложное, союзное или бессоюзное
Слайд 19: 1. Пришла долгожданная весна. 2. Пригрело солнышко, и на деревьях набухли почки. 3. Появились первые зеленые почки. 4. Лесные певцы вернулись из теплых стран, и лес наполнился веселыми голосами. 5. Скоро деревья покроются молодыми листочками, зазвенят птичьи голоса
Слайд 20: По своей структуре сложные предложения делятся на:
Сложносочиненные предложения (нельзя поставить вопрос) Черная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. [ - = ], и [ - = ]. Сложноподчиненные предложения (можно поставить вопрос) Вдруг я услышал, что в вышине запел жаворонок. [ - = ], (что).
Слайд 23: Памятка Чтобы определить, какое предложение по структуре
1.Определи, сколько основ в предложении одна две и более предложение предложение простое сложное
Слайд 24
Рефлексия: Закончите предложение или предложения на выбор 1. На уроке я узнал, что… 2. На уроке я научился … 3. Я понял, что 4. Мне понравилось…. 5. Мне не понравилось…
Слайд 25: И т о г и урока
Оцените свою работу на уроке: я работал отлично –красная хорошо – зелёная удовлетворительно -синяя
Слайд 26: Домашнее задание
Параграф 43. Составьте текст о весне, используя простые и сложные предложения. (3-5 предложений)