Развитие киноиндустрии в послевоенное время — презентация
logo
Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Развитие киноиндустрии в послевоенное время
  • Верность традициям социалистического реализма, новаторское их развитие в условиях интенсивной общественной жизни 2-й пол. 60-х гг. составляют характерную черту
1/24

Изображение слайда

Слайд 2

В первые послевоенные годы перед мастерами киноискусства встала задача воплотить в своих произведениях исторические события Отечественной войны. Эта задача далеко не всегда получала правильное разрешение.

Изображение слайда

Слайд 3

В таких постановочных фильмах, как "Падение Берлина" (1950 г., 1-2-я серии, реж. М. Чиаурели) и "Сталинградская битва" (1949 г., 1-2-я серии, реж. B. Петров), смысл великих побед был воплощён неполно, односторонне, по преимуществу как результат стратегической мысли советских военачальников. За многочисленными постановочными эффектами, грандиозными баталиями и штабными сценами зрителям трудно было в этих фильмах разглядеть подвиг советского солдата и образ советского народа-победителя.

Изображение слайда

Слайд 4

В послевоенные годы на экранах нередко появлялись помпезные, схематичные, "лакировочные" фильмы. Это объясняется, с одной стороны, неверной художественной политикой руководства кинематографии тех лет, стремившегося за счёт сокращения количества создаваемых фильмов выпускать эффектные кинобоевики, а с другой, - получившей тогда известное распространение теорией "бесконфликтности".

Изображение слайда

Слайд 5

Однако эти отрицательные тенденции, разумеется, не могли остановить поступательного движения киноискусства. В лучших фильмах послевоенных лет продолжали плодотворно развиваться традиции социалистического реализма.

Изображение слайда

Слайд 6

Наиболее значительный - 2-серийный фильм "Молодая гвардия" (по роману А. Фадеева) о героях Краснодона, поставленный режиссёром Герасимовым. В этом фильме снималась группа молодых актёров - И. Макарова, C. Гурзо, Н. Мордюкова, С. Бондарчук, Л. Шагалова, В. Тихонов, Г. Юматов, Е. Моргунов, К. Лучко, М. Крепкогорская, Т. Носова, В. Авдюшко.

Изображение слайда

Слайд 7

Подвиг, мужество советских людей в годы Отечеств, войны нашли проникновенное воплощение в фильме "Повесть о настоящем человеке" (1948 г.) по повести Б. Полевого, режиссер Столпер, а также в лучших приключенческих фильмах - "Подвиг разведчика" (1947 г., реж. Барнет ) и "Смелые люди" (1950 г., реж. Юдин).

Изображение слайда

Слайд 8

Среди художественных фильмов о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм "Сказание о земле Сибирской" (1948 г., реж. Пырьев ), в котором раскрывалось обаяние простых советских людей (артисты Андреев, В. Васильева, В. Дружников, М. Ладынина). Фильм отличался интересным цветовым решением, выразительностью кадров русской природы (оператор В. Павлов).

Изображение слайда

Слайд 9

Особое место в послевоенном кино занимает светлое поэтическое произведение режиссера Донского "Сельская учительница" (1947 г.), где на широком историческом и социальном фоне прослежен жизненный путь народной учительницы (актриса Марецкая ).

Изображение слайда

Слайд 10

В конце 40-х - начале 50-х годов широкое распространение получили биографические фильмы. В числе лучших биографических фильмов, поставленных в эти годы на киностудиях РСФСР, - "Академик Иван Павлов" (1949 г.) и "Мусоргский" (1950.г, оба реж. Рошаль), "Глинка" (1947 г., реж. Л. Арнштам ).

Изображение слайда

Слайд 11

Значительным произведением этого периода был исторический фильм режиссера Пудовкина "Адмирал Нахимов" (1947 г., в главной роли А. Дикий). В числе лучших экранизаций - "Каменный цветок" (1946 г., по уральским сказам П. Бажова, реж. Птушко ) - фильм, в котором осваивались художественные средства цветного кино, и "Без вины виноватые" (1945 г., по пьесе А. Островского, реж. В. Петров).

Изображение слайда

Слайд 12

В послевоенный период неуклонно совершенствовалось мастерство русских мультипликаторов: "Лиса и дрозд" (1946 г., реж. А. Иванов), "Песенка радости" (1947 г., реж. М. Пащенко), "Конёк-Горбунок" ( реж. И. Иванов-Вано ), "Серая шейка" ( реж. Л. Амальрик, В. Полковников) - оба в 1948 г., " Цветик-семицветик " ( реж. М. Цехановский ), "Федя Зайцев" ( реж. В. и З. Брумберг, оба в 1949 г.), "Чудо-мельница" (1950 г., реж. О. Ходатаева ), "Олень и волк" (1951 г., реж. Д. Бабиченко ), "Аленький цветочек" (1952 г., реж. Л. Атаманов). В некоторых мультфильмах проявилась тенденция натуралистически подражать игровому кино ("Каштанка", 1952 г., и др.).

Изображение слайда

Слайд 13

В ряде хроникально-документальных фильмов РСФСР в эти годы сказывалась известная заданность построения. Документальные фильмы о городах и автономных республиках из серии "Политический киноатлас " отличались стереотипностью композиции и ненужной парадностью ("Чувашия", "Слава Москве", "На Кубани", "Советская Башкирия", "Орденоносная Московская область", "Биробиджан" и др.).

Изображение слайда

Слайд 14

Эти же черты были присущи многим фильмам о парадах и праздниках, чрезмерно перегруженным дикторским текстом. Более успешно развивался видовой фильм ("По Волге", "Урал" и др.). Была создана серия фильмов "Путешествия по СССР" (руководители А. Щербаков, В. Шнейдеров). Интерес представлял документальный фильм "День победившей страны" (1947 г.). Появились документально-биографические фильмы: "С. М. Киров", "Белинский", "Пушкин", "В. В. Маяковский", "Наш Горький", "Фронтовой кинооператор" и др.

Изображение слайда

Слайд 15

Достоинства и недостатки, характерные для документально-хроникального кино этих лет, отразились и на кинопериодике (журналы "Новости дня", "Пионерия", "Советский спорт" и др.). Среди удач научно-популярного кино были фильмы: "История одного кольца" (1948 г., реж. Б. Долин), "Первые крылья" (1949 г., реж. А. Генделынтейн ), "Лесная быль" (1950 г., реж. Згуриди ) и др.

Изображение слайда

Слайд 16

Ещё на XIX съезде партии был поставлен вопрос о расширении производства фильмов. После XX съезда партии эта задача стала последовательно и быстро осуществляться. Начаты были реконструкция старых киностудий и строительство новых в союзных республиках.. В творческую работу на киностудиях наряду с режиссёрами, сценаристами, операторами, художниками, актёрами старшего поколения всё больше включалась молодёжь, главным образом выпускники ВГИКа. За период 1951 -61 гг. общий выпуск художественных фильмов в РСФСР увеличился более чем в 10 раз, стабилизируясь в последующий период на уровне 60-70 полнометражных фильмов в год.

Изображение слайда

Слайд 17

Мировое признание получили образы, созданные молодым поколением русских советских киноактёров. Новые черты современной исполнительской манеры - скупость выразительных средств, интеллектуальность, проникновение в тончайшие нюансы человеческой психологии - с особой полнотой проявились в творчестве актёров М. Ульянова, Н. Мордюковой, А. Баталова, И. Смоктуновского, Е. Урбанского, Е. Евстигнеева, О. Ефремова, Т. Дорониной, И. Лапикова, Г. Польских, Т. Самойловой, Р. Быкова, Н. Рыбникова, И. Макаровой и др.

Изображение слайда

Слайд 18

Общий подъём кинематографии РСФСР в 50-60-е гг. наряду с притоком новых творческих сил, ростом выпуска фильмов проявляется в более углублённом исследовании духовной жизни современника - строителя коммунизма, в обогащении художественной формы, в поисках новых выразительных средств и совершенствовании киноязыка. Новаторство в осмыслении жизни породило богатство и разнообразие художественных направлений, стилей. Шире используются возможности искусства кино.

Изображение слайда

Слайд 19

Широкое признание получили фильмы по-новому осмыслявшие подвиг народа в Отечеств, войне: "Солдаты" (1957 г., реж. А. Иванов, по повести В. Некрасова "В окопах Сталинграда"). Тема верности, моральной чистоты и гражданского мужества с огромной эмоциональной силой прозвучала в фильме "Летят журавли" (1957 г., реж. Калатозов, операт. С. Урусевский ).

Изображение слайда

Слайд 20

Традиции фильмов военных лет были продолжены в картинах: "Повесть пламенных лет" (1961 г., реж. Солнцева, по сцен. Довженко) и "Живые и мёртвые" (1964 г., реж. Столпер, по роману К. Симонова), они возвращают зрителей к трудной правде о жестоких испытаниях и подвиге народном.

Изображение слайда

Слайд 21

Интенсивное развитие современной советской науки и искусства вызывает необходимость в создании актуальных по содержанию и доступных по форме научно-популярных и учебных фильмов. С 1958 лучшим научно-популярным фильмам присуждаются Ломоносовские премии. За наиболее значит, произведения киноискусства с 1966 г. присуждаются Государственные премии РСФСР им. бр. Васильевых.

Изображение слайда

Слайд 22

Наряду с крупными достижениями в 50-60-х гг. появлялись и слабые по художественной форме фильмы, поверхностно раскрывающие социальную действительность и рассказывающие о наших передовых современниках серо и безлико. Оживление критической мысли, профессиональный рост советского киноведения, выступления партийной прессы, публикация статей в журналах "Искусство кино", "Советский экран", в газете "Советская культура", появление проблемных книг по кино способствуют повышению художественного уровня кинопродукции.

Изображение слайда

Слайд 23

Эти же задачи ставит перед собой созданный в 1957 Союз кинематографистов СССР. Об успешном процессе идейно-художественного роста современного киноискусства свидетельствует выход на мировой экран многих русских современных фильмов, большое число премий и наград, полученных на МКФ в странах Европы, Америки, Азии, Африки.

Изображение слайда

Похожие презентации