Развитие общения в детском возрасте — презентация
logo
Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
  • Развитие общения в детском возрасте
1/31

Первый слайд презентации

Развитие общения в детском возрасте

Изображение слайда

Слайд 2

М.И. Лисина: «ОБЩЕНИЕ- это взаимодействие 2-х и более людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижение общего результата.» «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения Антуан де Септ Экзюпери (1900 - 1944).

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Виды общения Вербальное Свойственно только человеку, связано с усвоением языка. Невербальное Без использования звуковой речи: мимика, жесты.

Изображение слайда

Слайд 7

Виды по содержанию Материальное Когнитивное Кондиционное Мотивационное Деятельностное Обмен предметами или продуктами индивидуальной деятельности Обмен знаниями Обмен психическими и физиологическими состояниями Обмен побуждениями, целями, интересами и потребностями Обмен действиями, умениями, навыками Позволяет человеку получать необходимые предметы материальной культуры Связано с различными видами познавательной деятельности Способствует личностному развитию. Взаимное влияние друг на друга. Увеличение психоэнергетического потенциала человека Обогащает и совершенствует собственную деятельность индивида

Изображение слайда

Слайд 8

По целям общение делиться на: Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма) Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. По средствам общение может быть: Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу - руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.) Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий) Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения) Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

Изображение слайда

Слайд 9

Деловое Личностное Инструментальное Целевое Формирует и развивает способности, включено в продуктивную деятельность людей, средство повышения качества деятельности Поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку Преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения. Это общение, которое само по себе служит с редством удовлетворения специфической потребности в общении

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

самопредъявляется, самоопределяется, обнаруживает свои индивидуальные качества

Изображение слайда

Слайд 12

Способность к общению включает:

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

С появлением первых вопросов ребёнка: «почему?», «зачем?», «откуда?», « как?» - начинается новый этап в развитии его общения со взрослыми, дополнительно побуждаемый познавательными мотивами. Ребёнок вырывается за рамки наглядной ситуации, в которой раньше были сосредоточены все его интересы. Теперь его интересует гораздо большее, а именно, как устроен открывшийся для него огромный мир природных явлений и человеческих отношений? И главным источником информации, эрудитом, знающим всё на свете, становится для него всё тот же взрослый человек.

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

эмоционально-практическое общение со сверстниками (2-3 года ) Подражательность Эмоциональность Ситуативность Не связано с предметными действиями (локомоции, экспрессивно- выразительные движения)

Изображение слайда

Слайд 20

Игры вместе (сверстник в общении предпочтительней) Деловое сотрудничество Потребность в признании и уважении сверстника Познание себя, через сравнение со сверстниками (появление конкурентного и соревновательного начала) Преобладание речевого общения (в 1,5 раза больше, чем со взрослыми), преимущественно ситуативное

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Причины конфликтов

Изображение слайда

Слайд 24

5-7 лет Причины конфликтов Способы решения конфликтов

Изображение слайда

Слайд 25

Игры, развивающие общение (младшие дошкольники)

Изображение слайда

Слайд 26

Игры, воспитывающие гуманное отношение к сверстникам (старшие дошкольники)

Изображение слайда

Слайд 27

Игры от 3 до 5 лет Охота на тигров (авторы — Е. Карпова. Е. Лютова) Цель : развитие коммуникативных навыков. Возраст:  4-5 лет. Количество играющих : не менее 4 человек. Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр). Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

Изображение слайда

Слайд 28

КОГО УКУСИЛ КОМАРИК? Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Дети садятся в круг. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, а одного из них незаметно от других тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и угадывают, «кого укусил комарик ». Ласковое имя Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам. Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

Изображение слайда

Слайд 29

Игры от 5 до 7 лет Ладонь в ладонь (авторы — Н. Клюева. Ю. Касаткина) Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Возраст: любой. Количество играющих: 2 или больше человек. Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д. Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Изображение слайда

Слайд 30

Небоскреб  (автор — К. Фопель ) Цель: развитие умения договариваться, работать в команде. Возраст: 6-7 лет. Количество играющих: 5-6 человек. Необходимые приспособления: складной метр; 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка. Описание игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки. МЕНЯЛКИ Цель. Развивать коммуникативные навыки, активизировать детей. Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, часы и т.п.)». После этого имеющие названный признак быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Развитие общения в детском возрасте

Изображение слайда

Похожие презентации