Первый слайд презентации
Рекомендуемый макет презентации бизнес-плана у частника конкурса Молодежного фестиваля бизнес-планирования # СвоеДело
Слайд 2
1. Резюме 2. Исследование рынка 3. Организационный план 4. Производственный план 5. План маркетинга 6. Финансовый план 7. Оценка рисков (рекомендуемая)
Слайд 3
1. РЕЗЮМЕ (1 СЛАЙД) Название предприятия Краткое изложение цели и сути проекта Предполагаемые результаты проекта Горизонт расчета проекта Источники и условия финансирования проекта Интегральные показатели экономической эффективности проекта Риски проекта Перспективы проекта
Слайд 4
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА (2-3 СЛАЙДА) АНАЛИЗ РЫНКА: Спрос на рынке на предлагаемую продукцию (услуги ) Состояние, тенденции и прогнозы развития рынка Оценка влияния факторов внешней среды на исследуемом рынке ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ: Сегментирование рынка в разрезе конкурентов Маркетинговая, сбытовая, рекламная стратегии компаний-конкурентов Объемы производства конкурентов (по возможности) Объемы продаж конкурентов (по возможности) Ассортимент продукции (услуг) конкурентов Цены выпускаемой/продаваемой продукции (услуг) конкурентов ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ/КЛИЕНТОВ И ПОСТАВЩИКОВ: Сегментирование рынка в разрезе покупателей (потребителей) Критерии выбора поставщиков Анализ цен поставщиков
Слайд 5
3. ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН (1-2 СЛАЙДА) Выбор организационно-правовой формы (при создании нового предприятия) Определение потребности в кадрах - необходимого количества сотрудников, их состава, компетенций и навыков Формирование штатного расписания и определение фонда оплаты труда.
Слайд 6
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН (3-4 СЛАЙДА) 1. Местоположение предприятия 2. Описание технологии производства (услуг) 3. Определение необходимого технического оснащения (оборудование ) 4. Обоснование потребности в основных средствах (капитальные затраты) 5. Обоснование потребности в оборотных соседствах (текущие затраты) 6. Обоснование затрат на производство и реализацию (себестоимости) 7. Обоснование цены продукции (услуг) 8. План-график реализации инвестиционного проекта с указанием затрат на реализацию каждого этапа
Слайд 7
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА (2 СЛАЙДА) 1. Товарная политика предприятия 2. Обоснование рыночной цены продуктов проекта (товаров, работ, услуг ) 3. Описание методов продвижения товара (услуги) на рынке ( реклама, стимулирование сбыта и т. п.) 4. План продаж (по периодам)
Слайд 8
6.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (2-3 СЛАЙДА) 1. Общая сумма инвестиций с разбивкой на капитальные и текущие затраты. 2. Структура источников финансирования проекта (объемы собственных и заемных средств) 3. Формирование Плана прибылей и убытков по проекту 4. Формирование Плана движения денежных средств по проекту (можно в графическом виде) 5. Обоснование экономической эффективности проекта (срок окупаемости, рентабельность, чистая приведенная стоимость и т.д.).
Слайд 9
7. ОЦЕНКА РИСКОВ (1-2 СЛАЙДА) Выявление рисков по проекту. Анализ влияния каждого вида риска на деятельность предприятия. Предлагаемые меры по устранению или минимизации влияния каждого вида риска