Слайд 2: Основные понятия
Риск Факторы риска Любое действие, направленное на будущее, предполагает, что оно может окончиться по-разному. Можно получить желаемое «по максимуму», можно удовлетвориться частичным достижением цели, не исключен и вариант полного фиаско. Если вы не правильно выбрали команду, выбрали ошибочную тактику и не просчитали риски, проект может оказаться провальным. Вот почему важно знать все стороны выбранного предмета проектной деятельности.
Слайд 4: Факторы риска
Внутренние факторы риска связаны с противоречиями самого проекта. Отсутствие опыта Необходимые материалы Помощники
Слайд 5: Факторы риска
Внешние факторы риска Морские течения Морские бури Встреча с пиратами
Слайд 6: Риски школьного проекта
Внутренние риски связаны с постановкой (подменой) цели. Цель не та, которая отражена в названии, плане, т.е., где нужно зафиксировать. Цель та, конкретно к которой должен прийти автор или авторы проекта.
Слайд 8
Аспекты, по кот-м выявляется расхождение позиций Работа «для галочки» Проектный подход Цель Получение желаемой оценки, записи в портфолио, место на конкурсе Предотвращение попадания опасных отходов на свалки и в окружающую среду. Основной способ достижения цели Оформление в соответствии с предъявленными требованиями, инструкциями Организация последовательности действий, в результате которых отходы попадали бы в место переработки Задействованные ресурсы и их применение Собственные (составление текстов), родительские (печатание листовок), учителей и администрации школы (размещение листовок, договоренность о месте сбора отходов) Собственные (составление текстов), родительские (печатание листовок), учителей и администрации школы (размещение листовок, договоренность о месте сбора отходов). Поиск организаций, которые реально перерабатывают батарейки. Административный и финансовый ресурсы: выяснение вариантов вывоза, обращение в местную администрацию, включение в уже в реализуемую программу утилизации. Риски, их вероятность и способы противодействия Малая активность по сбору (высокая вероятность).-Дополнительное подключение ресурсов школы. Вывоз на обычную свалку (высокая вероятность). –Дополнительная активность и контроль не входят в цель. Быстрое «сворачивание» деятельнсти (высокая вероятность). – Последовательная реализация не входит в цели. Отсутствие программы или организаций по утилизации (вероятность разная)-Обращение к органам власти с просьбой о принятии местной программы утилизации. Финансовый риск (высокий)-Поиск средств с подключением родителей школы. Организационный (устные указания о вывозе на свалку вместо утилизации)-Добиться оформления договоров на утилизацию и вывоз, контроль своевременности и маршрутов вывоза Результат Возможно, первое в жизни бюрократическое действие Спасенные от загрязнения окрестности
Слайд 9
Риск Описание Экологический Отвод больших площадей под свалки и последующее отравление земли, воды и воздуха при разложении отходов Социальный Ухудшение условий жизни значительных масс населения Медицинский Рост числа заболеваний, в том числе окологических Логистический Все более далекое расстояние, на которые надо вывозить отходы, и потребность в большом количестве транспорта Технологический Потребность в новых, очень дорогих технологиях для безотходной переработки Финансовый Необходимость выделения все больших средств для переработки отходов, создания новых технологий, лечения заболеваний, переселения людей Политический Стремление местных органов власти изначально решать задачу экстенсивными методами (новые свалки), перекладывая проблему на будущие поколения. Усиление недоверия к власти, использование недовольства населения для возрастания популярности демагогических и экстремистких группировок
Последний слайд презентации: Риски проекта: Задание
Установите соответствие между риском и его описанием на примере проекта экологической защиты зеленых насаждений (создание птичьего поселения в рукотворных жилищах: скворечниках, дуплянках и т.д. РИСК ОПИСАНИЕ А. Социальный 1. Нехватка пищи (насекомых), загрязне - Б. Экологический ние воздуха и почвы и пр. В. Конструкторский 2. Ошибки в форме сооружения, летка, Г. Технологический отсутствие защиты от кошачьих и пр. Д. Финансовый 3. Неправильный выбор материалов для конструкций. 4. Значительная доля хулиганов среди населения. 5. Отсутствие средств для подкормки зи - мой, в засуху и т.п