Русские писатели – учителя — презентация
logo
Русские писатели – учителя
  • Русские писатели – учителя.
  • Русские писатели – учителя
  • Русские писатели – учителя
  • Русские писатели – учителя
  • Русские писатели – учителя
  • Русские писатели – учителя
  • Русские писатели – учителя
  • Русские писатели – учителя
  • Русские писатели – учителя
1/9

Первый слайд презентации: Русские писатели – учителя

Изображение слайда

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов − русский публицист, баснописец, поэт, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен. В 1797 году он познакомился с князем Сергеем Голицыным, который пригласил его в свое имение. Так баснописец стал домашним учителем не только детей князя Голицына, но и приходящих в их дом товарищей. Крылов преподавал основы русской словесности, иностранные языки, давал уроки музыки. Он вёл уроки шутя, вызывая оживленные споры, пробуждая любознательность.

Изображение слайда

Слайд 3

Известный русский поэт, Василий Андреевич Жуковский, один из основоположников романтизма в русской поэзии. Педагогическое призвание проявилось у В.А. Жуковского довольно рано – в 22 года, когда он становится домашним учителем своих племянниц. Занимаясь с ними, Жуковский часто повторял «уча, мы учимся». В 1817 году поэт обучает русскому языку и литературе жену царя Николая Первого − Александру Фёдоровну. Осенью 1826 года он стал наставником наследника престола, будущего императора Александра II. 4 Для обучения наследника престола Жуковский приглашал известных ученых, а сам на занятиях использовал данные императорских архивов. Во время обучения Василий Андреевич организовал для будущего царя познавательное путешествие по России, чтобы тот познакомился со своим государством.

Изображение слайда

Слайд 4

Известный русский писатель и мыслитель XIX века, Лев Николаевич Толстой, также учительствовал. В 1859 году Лев Николаевич Толстой занялся устройством школы в Ясной Поляне, своём родовом имении. Писатель изучал образовательные системы других стран, наиболее интересные методики применял в своей школе. По его мысли, всё в преподавании должно быть индивидуально — и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В Яснополянской школе царили особые правила: ученикам давали полную свободу, в классе ученики сидели там, где хотели, домашнюю работу давали не на дом, а делали прямо в школе. На занятиях у Толстого дети писали сочинения, лучшие из них потом зачитывали и обсуждали в классе. Лев Толстой говорил: «И воспитание, и образование нераздельны!»

Изображение слайда

Слайд 5

Иннокентий Анненский посвятил педагогической деятельности почти всю жизнь. Выбор этот был скорее вынужденный: он женился на вдове с двумя детьми и не мог позволить себе перебиваться литературными гонорарами. После университета Анненский преподавал древние языки и русскую словесность в гимназии Гуревича. Современники вспоминали, что античный мир буквально поглотил его. Поэт перевел на русский весь театр Еврипида, ставил пьесы Софокла и следил, чтобы все костюмы шили в стиле эпохи. При нем зал, в котором проходили выступления, был расписан древнегреческими фресками. Позже Анненский работал директором, в том числе в престижной Царскосельской Николаевской гимназии. Она имела титул Императорской, поэтому на пост руководителя искали не просто хорошего педагога, но и знатока этикета. Одним из учеников Анненского в  Царском селе был   Николай Гумилев. Когда будущего поэта собирались отчислить за плохие отметки, директор позволил ему остаться на второй  год. Спустя 10 лет работы Анненского уволили: он заступался за гимназистов, которые участвовали в политических выступлениях. Еще через два года его пригласили читать лекции по истории древнегреческой литературы на Высшие историко-литературные курсы Николая Раева.

Изображение слайда

Слайд 6

Лучшего ученика школы Павла Бажова отдали в духовное училище, потому что там была самая низкая плата за обучение. Пермская духовная семинария была лишь логичным продолжением учебы: становиться священником Павел Бажов не планировал. Принятию сана он предпочел работу учителя. Преподавал Бажов  русский язык: сначала в сельской школе, потом — в духовных училищах Екатеринбурга и Камышлова. Ученики были в восторге от приветливого учителя: и голос не повышал, и с ответом не торопил. А воспитанницы Екатеринбургского епархиального училища его просто обожали. Когда учителям на литературных вечерах раздавали цветные бантики, Павлу Бажову доставалось больше всего. Подопечные помогали ему собирать материал для сказок: на каникулах записывали пословицы и загадки. Да и сам он времени не терял — в свободное время путешествовал по уральским деревням и слушал старинные предания. После революции жизнь Павла Бажова очень изменилась. Он вступил добровольцем в Красную армию. Когда Бажов вернулся в Камышлов, духовное училище было закрыто. Бывшего учителя взяли на работу в редакцию газеты «Красный путь». С тех пор он уделял больше времени писательской деятельности.

Изображение слайда

Слайд 7

Преподавательская карьера Владимира Набокова началась после эмиграции в США. Его литературные гонорары были совсем небольшими, и писатель предложил свой курс лекций по литературе нескольким университетам. Сначала он устроился в женский колледж Уэлсли. Об этой работе Набоков с иронией говорил, что «приколачивает гвозди золотыми часами». Позже его пригласили в более престижный Корнельский университет. Набоков требовал от студентов многого: занимать одни и те же места, знать каждое произведения до мельчайших деталей. На лекциях запрещалось «разговаривать, курить, вязать, читать газеты, спать». Манера преподавания у Набокова была весьма эксцентричной. Он мог молча погасить свет в аудитории и затем поочередно включать лампы, объясняя, кто из писателей главный «на небосводе русской литературы». На доске писатель чертил планы и чертежи: схему поединка Ленского и Онегина, планировку квартиры Грегора Замзы, план вагона Анны Карениной. Студенты должны были тщательно все копировать. Зал на лекциях эпатажного преподавателя был всегда полон. Владимир Набоков преподавал 18 лет. К тому времени гонорары за «Лолиту» позволили ему оставить университет. Когда Набоков закончил последнюю лекцию, студенты брали у него автографы.

Изображение слайда

Слайд 8

Иосиф Бродский  работал во множестве мест: помощником в морге и фрезеровщиком на заводе, матросом на маяке и рабочим в геологических экспедициях. После лишения советского гражданства, он эмигрировал в США и стал «приглашенным поэтом» в  Мичиганском университете. В течение следующей четверти века Бродский был профессором в шести американских и британских университетах, в том числе в Колумбийском и Нью-Йоркском. Он выступал с лекциями по всему миру: преподавал историю русской и мировой литературы, особое внимание уделял поэзии. Лекции Бродского больше напоминали беседы со студентами, чем академические занятия. Поэт не жалел энергии и сил, чтобы донести до аудитории какую-нибудь мысль. Это выгодно отличало его от американских преподавателей, спокойных и рассудительных. Но Бродский не был таким уж душкой — его часто выводили из терпения малограмотные студенты, которые, например, не могли показать на карте место рождения  Гамлета. Успешный поэт и нобелевский лауреат, он мог оставить преподавание, однако Бродский продолжал читать лекции до конца жизни.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Русские писатели – учителя

Изображение слайда

Похожие презентации