Сборник тематических классных часов для духовно-нравственного воспитания детей — презентация
logo
Сборник тематических классных часов для духовно-нравственного воспитания детей
  • Сборник тематических классных часов для духовно-нравственного воспитания детей
  • Сборник тематических классных часов для духовно-нравственного воспитания детей
  • Сборник тематических классных часов для духовно-нравственного воспитания детей
  • Сборник тематических классных часов для духовно-нравственного воспитания детей
  • Сборник тематических классных часов для духовно-нравственного воспитания детей
  • Сборник тематических классных часов для духовно-нравственного воспитания детей
  • Сборник тематических классных часов для духовно-нравственного воспитания детей
  • Сборник тематических классных часов для духовно-нравственного воспитания детей
  • Сборник тематических классных часов для духовно-нравственного воспитания детей
  • Сборник тематических классных часов для духовно-нравственного воспитания детей
  • Сборник тематических классных часов для духовно-нравственного воспитания детей
1/11

Выполнила : студентка 11А группы: Ткач К.А. Преподаватель: Штыркина А. И.

Изображение слайда

Слайд 2

Содержание сборника 1) Пояснительная записка 2) Конспекты классных часов 1 раздел. 1 класс: а) фронтальная беседа - «Я-первоклассник» б) моделирование ситуации – «Добрые дела, поступки и чувства» в) моделирование ситуации - «Правила поведения на перемене» г) стихотворная беседа - «Твой внешний вид» 2 раздел. 2 класс: а) фронтальная беседа и работа в группах - «Что значит дружба?» б) фронтальная беседа с элементами ролевой игры - «Учимся общаться» в) беседа – «Этикет. Поведение в общественных местах» г) Игра-путешествие - «По тропинкам вежливых слов» 3 раздел. 3 класс: а) круглый стол - «Без друзей меня чуть-чуть» б) квест - «Избушка Бабы Яги» в) нравственно-этическая ролевая игра - «Уважай себя, уважай других» г ) вечер общения - «Мир эмоций людей» 4 раздел. 4 класс: а) игра-путешествие - «Герои любимых мультфильмов в Школе вежливых наук» б) виртуальная экскурсия - «С любовью к России» в) фронтальная беседа - «Язык мой - друг мой» г) тренинг - «Учусь говорить «нет» 3) Список использованной литературы 4) Приложение

Изображение слайда

Слайд 3

Основная идея сборника - …? Раскрытие принципов и путей воспитания высоконравственной личности путем формирования у нее основных ценностей, духовных ориентиров и убеждений. Согласно концепции, деятельность школы должна быть направлена на формирование сознательного гражданина и воспитание патриота (младшего школьника).

Изображение слайда

Слайд 4

1. Пояснительная записка Новизна и актуальность: Проблема духовно-нравственного воспитания является на сегодняшний день особенно актуальной. Воспитание гражданина и здравомыслящей личности. Той личности, которая в полной мере осознаёт всю значимость причастности к гуманистическим идеалам, а также к идеалам своей страны. Развитие способности ребёнка встраиваться во все системы социальных отношений позволит ему влиться в общество гармонично, стать с ней единым целым. Осознание себя как члена гражданской идентичности позволит в дальнейшем привить ребёнку чувства патриотизма, гордости за свою страну, а также собственную причастность к её истории, которая по кирпичикам строила наше государство и наше общество. Познакомить детей с культурным и историческим достоянием родины, мира, а также получить опыт общественной деятельности. Данная программа ориентируется на ФГОС НОО нового поколения.

Изображение слайда

Слайд 5

1. Пояснительная записка Образец выпускника по духовно-нравственному направлению: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности, различение хороших и плохих поступков. Задачи : представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе; уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережное, гуманное отношение ко всему живому; знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Изображение слайда

Слайд 6

В 1 раздел. 1 класс входят такие классные часы, как (с целью): а) фронтальная беседа - «Я-первоклассник » Цель : Создание праздничного настроения, обсуждение школьных правил. б) моделирование ситуации – «Добрые дела, поступки и чувства » Цель : Формирование эмпатии через развитие умения сопереживать. в) моделирование ситуации - «Правила поведения на перемене » Цель : Организация деятельности детей по выработке правил поведения на переменах с пользой для здоровья. г) стихотворная беседа - «Твой внешний вид » Цель : Создание условий, мотивирующих детей одеваться опрятно, следить за собой. 2. Конспекты классных часов

Изображение слайда

Слайд 7

Во 2 раздел. 2 класс входят такие классные часы, как (с целью): а) фронтальная беседа и работа в группах - «Что значит дружба ?» Цель : Сплочение классного коллектива с помощью беседы и работы в группах б) фронтальная беседа с элементами ролевой игры - «Учимся общаться» Цель : Развитие навыков общения, воспитание чувства сплочённости ради достижения общей цели, дружбы, коллективизма, формирование умения доверять, помогать и поддерживать, координировать свои действия при помощи умения договариваться, находить компромисс, формирование культуры общения. в) беседа – «Этикет. Поведение в общественных местах » Цель : Способствование развитию этических норм поведения в обществе; воспитание культуры речи, а так же уважения к личности. г) Игра-путешествие - «По тропинкам вежливых слов» Цель : ознакомление детей с правилами и нормами общения между людьми. Дать понятие «вежливость», «доброта». 2. Конспекты классных часов

Изображение слайда

Слайд 8

В 3 раздел. 3 класс входят такие классные часы, как (с целью): а) круглый стол - «Без друзей меня чуть-чуть » Цель : Освоить значимость дружбы в жизни класса, воспитывать в себе уважительное отношение к сверстников, развивать потребность в общении. б) квест - «Избушка Бабы Яги » Цель: С плочение коллектива и формирование положительного психологического климата в классе с помощью совместного прохождения квеста. в) нравственно-этическая ролевая игра - « Уважай себя, уважай других» Цель : Развивать в себе толерантное отношение к другим людям, их привычкам, взглядам, а так же привить себе важность понимания взаимопомощи, ровно так же воспитать в себе умение принимать помощь со стороны, путём выполнения различных командных задач. г) вечер общения - «Мир эмоций людей » Цель : Развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах. 2. Конспекты классных часов

Изображение слайда

Слайд 9

В 4 раздел. 4 класс входят такие классные часы, как (с целью): а) игра-путешествие - «Герои любимых мультфильмов в Школе вежливых наук » Цель : Провести игру-путешествие по знакомым мультфильмам, на примере поведения героев вспомнить правила поведения в общественных местах, в гостях, общения со сверстниками. б) виртуальная экскурсия - «С любовью к России » Цель : Формирование у детей познавательного интереса к истории своей страны; развитие представлений о государственной символике; воспитание чувства любви и гордости за свою родину и активную гражданскую позицию. в) фронтальная беседа - «Язык мой - друг мой » Цель : Обучение детей культуре поведения на основе наблюдений за собой, развитие у детей навыков общения, соблюдение правил точности, деликатности и вежливости; расширение знаний учащихся в данной сфере. г) тренинг - «Учусь говорить «нет » Цель : Вовлечение учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья. 2. Конспекты классных часов

Изображение слайда

Слайд 10

1. Классный час по теме: "Нам жизнь дана на добрые дела" https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/11/24/klassnyy-chas-po-teme-nam-zhizn-dana-na-dobrye-dela 2. Твой внешний вид о многом говорит https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-tvoy-vneshniy-vid-961557.html 3. https://infourok.ru/klassniy-chas-yazik-moydrug-moy-1381418.html 4. Игра-путешествие "Герои любимых мультфильмов в школе вежливых наук" http://turinsk-school4.my1.ru/news/2010-04-04-14 3. Список использованной литературы Информация была взята с некоторых (сайтов) – источник ИНТЕРНЕТ.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Сборник тематических классных часов для духовно-нравственного воспитания детей

4. Приложение Перспективное планирование тематических классных часов Направление Класс Четверть\ месяц Тема Форма Духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной, мировой и региональной культуры. 1 класс 1 четверть «Я-первоклассник» Фронтальная беседа 2 четверть «Добрые дела, поступки и чувства» Моделирование ситуации 3 четверть «Правила поведения на перемене» Моделирование ситуации 4 четверть «Твой внешний вид» Стихотворная беседа 2 класс 1 четверть «Что значит дружба?» Фронтальная беседа и работа в группах 2 четверть «Учимся общаться» Фронтальная беседа с элементами ролевой игры 3 четверть «Этикет. Поведение в общественных местах» Беседа 4 четверть «По тропинкам вежливых слов» Путешествие с элементом сюжетно-ролевой игры 3 класс 1 четверть «Без друзей меня чуть-чуть» Виртуальная экскурсия 2 четверть «Избушка Бабы Яги» Квест 3 четверть «Уважая себя, уважай других» Классный час - игра 4 четверть «Мир эмоций людей» Вечер общения 4 класс 1 четверть «Герои любимых мультфильмов в Школе вежливых наук» Игра-путешествие 2 четверть «С любовью к России» Виртуальная экскурсия 3 четверть «Язык мой - друг мой» Фронтальная беседа 4 четверть «Учусь говорить «нет» Тренинг

Изображение слайда

Похожие презентации