Семейные обряды и традиции удмуртов — презентация
logo
Семейные обряды и традиции удмуртов
  • Семейные обряды и традиции удмуртов
  • Удмуртская свадьба
  • Удмуртская свадьба
  • Сватовство
  • Пир в доме невесты
  • Пир в доме жениха
  • Музыкальное сопровождение
  • Послесвадебные обряды
  • Рождение ребенка
  • Семейные обряды и традиции удмуртов
  • Похороны
  • Семейные обряды и традиции удмуртов
  • Спасибо за внимание!
1/13

Первый слайд презентации: Семейные обряды и традиции удмуртов

Подготовила: Загберина Светлана ОАБ 40.03.01-14

Изображение слайда

Слайд 2: Удмуртская свадьба

Изображение слайда

Слайд 3: Удмуртская свадьба

Благоприятным временем зимой для росписи является конец поста от Крещения и до поста, предшествующего Масленице. Осенью — это период от Покрова Богородицы до рождественского поста. Летом бракосочетание не проводят, так как все люди занимаются сельскохозяйственными работами. А после сбора урожая, полевых и огородных работ уже можно погулять на веселом празднике. Также у удмуртов существуют ограничения по дням недели. Разрешенные дни для торжества — только вторник, суббота и четверг.

Изображение слайда

Слайд 4: Сватовство

Первый визит потенциальной родне по обычаям предков наносит глава семейства — отец или старший родственник. Если девушка воспитывается без отца, тогда к сватовству допускается мать. Но в любом случае одновременно оба родителя не приходят, только по отдельности. Сопровождает их при этом дэмчи. В традициях удмуртской свадьбы принято пользоваться услугами свахи — дэмчи.

Изображение слайда

Слайд 5: Пир в доме невесты

Накрывали столы, главным образом холодной закуской и различными печеными изделиями, обязательным из которых был рыбный пирог. Горячие блюда подавали на стол с прибытием поезжан Родственники невесты из других деревень, приглашенные для участия в свадьбе, приезжали до прибытия свадебного поезда жениха. Они здесь участвовали не в качестве поезжан, а в роли угощающих.

Изображение слайда

Слайд 6: Пир в доме жениха

В доме жениха поезд встречали его родители и родственники, не ездившие на сюан. Две женщины вели укрытую шалью невесту в дом, при этом в некоторых районах во дворе кто-либо стрелял из ружья в воздух, «чтобы «нечистая сила» не вошла в избу». Невесту вели на женскую половину и сажали на подушку или на предназначенный для нее подарок в виде платка, рубахи.

Изображение слайда

Слайд 7: Музыкальное сопровождение

В музыкальном сопровождении свадьбы как контакта двух оппозиционных сторон реализуются два самостоятельных текста: М-текст локуса жениха и F-текст локуса невесты [4, 10]. Их анализ позволил определить устойчивые и более мобильные, варьируемые в разных местностях этапы ритуала.

Изображение слайда

После свадебных торжеств родственники молодого по очереди приглашали новобрачных в гости. Так невестка постепенно знакомилась с родней мужа. Через неделю после ярашона родители новобрачной, пригласив двух-трех родственников, ехали к дочери посмотреть на ее житье в новом месте Осенью ее родители приглашали новобрачных за обещанной в приданое скотиной. За приданым ездили сами молодые, родители мужа и 3-4 родственника. После увоза всего приданого весь цикл обрядов, связанных со свадьбой считался завершенным.

Изображение слайда

Слайд 9: Рождение ребенка

Беременная женщина становилась особенно наблюдательной и суеверной и все заметные явления окружающей природы и события в коллективе связывала с будущим своего ожидаемого ребенка. Беременность женщины всегда сохранялась в тайне как можно более длительное время, чтобы уберечь как мать, так и плод от возможного сглаза, порчи.

Изображение слайда

Слайд 10

Роды чаще происходили в бане, при этом активную помощь оказывала бабка-повитуха. При трудных родах несколько женщин били в печную заслонку, «чтоб напугать, отогнать злых духов, которые мучают роженицу ». Новорожденного повитуха заворачивала в старую мужскую рубаху — рубаху отца, если родители хотели, чтобы следующий ребенок был мальчиком.

Изображение слайда

Слайд 11: Похороны

У удмуртов, как и других народов Поволжья, в отношении к умершим наблюдается двойственность: с одной стороны, боязнь, стремление поскорее избавиться, с другой — всяческое их почитание, приглашение на поминки, просьбы о защите, помощи и т. д. Совершенно очевидно, что первое более древнее, а второе — характерное проявление культа предков, т. е. явление более позднее.

Изображение слайда

Слайд 12

Удмурты считали, что до похорон душа незримо присутствует в доме, поэтому не разрешается шить, резать что-либо ножницами, есть вилкой, резать хлеб ножом. Эти действия направлены для предотвращения случайного ранения, причинения боли вездесущей душе. Поскольку душа в течение 40 дней после похорон изредка навещает дом и родственников, для нее всегда на столе лежат ложка и чашка.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Семейные обряды и традиции удмуртов: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации