Сестринский процесс в педиатрии — презентация
logo
Сестринский процесс в педиатрии
  • Сестринский процесс в педиатрии
  • Педиатрия (от греческого paidos ребёнок и iatria - лечение).
  • Сестринский процесс в педиатрии
  • Сестринский процесс в педиатрии
  • Периоды детского возраста
  • Периоды детского возраста ( III внеутробный, собственное детство )
  • Периоды детского возраста ( III. внеутробный этап развития, социальный принцип)
  • Особенности возрастной патологии
  • Проблемы в педиатрии
  • Проблемы в педиатрии
  • Нервно-психическое развитие ребенка
  • Нервно-психическое развитие
  • Кожа и слизистые оболочки
  • Уход за кожей ребенка
  • Сестринский процесс в педиатрии
  • Уход за кожей новорожденного ребенка
  • Туалет новорожденного
  • Обработка пупочной ранки
  • Купание
  • Сестринский процесс в педиатрии
  • Уход за кожей новорожденного
  • Костно-мышечная система
  • Костно-мышечная система: уход
  • Дыхательная система
  • Частота дыхания у детей в зависимости от возраста
  • Дыхательная система: уход
  • Сердечно-сосудистая система
  • Частота сердечно-сосудистых сокращений у детей
  • Артериальное давление у детей в зависимости от возраста
  • Пищеварительная система
  • Пищеварительная система
  • Сестринский процесс в педиатрии
  • ВСКАРМЛИВАНИЕ. ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
  • Дети,находящиеся на грудном вскармливании,
  • ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ МАТЕРИ
  • Успешное грудное вскармливание новорожденного. Основные правила. (рекомендации ВОЗ)
  • Сестринский процесс в педиатрии
  • Успешное грудное вскармливание новорожденного. Основные правила. (рекомендации ВОЗ)
  • Успешное грудное вскармливание новорожденного. Основные правила. (рекомендации ВОЗ)
  • Сестринский процесс в педиатрии
  • Сестринский процесс в педиатрии
  • Последствия неправильного прикладывания к груди.
  • Последствия неправильного прикладывания к груди.
  • Последствия неправильного прикладывания к груди
  • Успешное грудное вскармливание новорожденного. Основные правила. (рекомендации ВОЗ)
  • Успешное грудное вскармливание новорожденного. Основные правила. (рекомендации ВОЗ)
  • Мочевая система
  • Ежедневная потребность в жидкости
  • Сестринский процесс в педиатрии
  • Сестринский процесс в педиатрии
1/50

Первый слайд презентации: Сестринский процесс в педиатрии

Изображение слайда

Слайд 2: Педиатрия (от греческого paidos ребёнок и iatria - лечение)

Педиатрия - изучает закономерности развития детей, причины и механизмы заболеваний, способы их распознавания, лечения и предупреждения. Истоки многих заболеваний взрослого человека находятся в детском возрасте. Поэтому какими будут детство и условия роста и воспитания ребенка, таким и будет состояние здоровья взрослого человека. Педиатрия (от греческого paidos ребёнок и iatria - лечение).

Изображение слайда

Слайд 3

Неонатология (лат. Neonatus – новорождённый + греч. Logus – учение, наука) – раздел педиатрии, наука о выхаживании новорожденных.

Изображение слайда

Слайд 4

«Маленький человек – это не взрослый в миниатюре, - у него свой мир» (академик Вячеслав Тоболин )

Изображение слайда

I. Внутриутробный период — от момента зачатия до рождения ребенка. Продолжается 280 дней (10 лунных месяцев), начиная счет с первого дня последнего менструального цикла у женщины. II. Интранатальный период (период родов) Периоды детского возраста

Изображение слайда

Период новорождённости (неонатальный период) охватывает первые 4 недели внеутробной жизни (или 28 дней). Ранний неонатальный период – первая неделя жизни (7 дней). Поздний неонатальный период – от 7-го до 28-го дня жизни. Период новорождённости – критический период в жизни ребёнка. Периоды детского возраста ( III внеутробный, собственное детство )

Изображение слайда

II. Период грудного возраста — от 29-го дня жизни ребенка до 1 года. III. Период раннего детского возраста ( преддошкольный возраст) — от 1 года до 3 лет. IV. Период дошкольного возраста — от 3 до 6-7 лет. V. Период младшего школьного возраста — от 6-7 до 10-11 лет. VI. Период старшего школьного возраста — с 11 до достижения 18 лет (средний школьный возраст 11- 14 лет; подростковый 15-17 лет включительно). Периоды детского возраста ( III. внеутробный этап развития, социальный принцип)

Изображение слайда

Слайд 8: Особенности возрастной патологии

Период новорожденности: пограничные состояния, гемолитическая болезнь новорожденного, асфиксия новорожденного, геморрагическая болезнь новорожденного, РДС, внутриутробные инфекции, врожденные пороки, генетические синдромы и др. 1-3 года (грудной возраст, период раннего детского возраста): аномалии конституции, рахит, дефицитные анемии, хронические расстройства питания, наследственные заболевания и генетические синдромы и др. Дошкольный возраст: ОРЗ (ЧБД), детские инфекции, ОКИ, травмы Школьный возраст: миопия, патология костно-мышечной системы (сколиоз, нарушение осанки и др.), патология ЖКТ (функциональная диспепсия, гастрит), аллергия, травмы, СВД пубертатного периода, ГСПП, эндокринные и нервно-психические р- ра и др. Особенности возрастной патологии

Изображение слайда

Слайд 9: Проблемы в педиатрии

В среднем каждый десятый младенец рождается недоношенным и с низкой массой тела. Ежегодно до 38 % детей рождаются больными или заболевают в период новорождённости. Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет с 2000 г. увеличилась на 26,6 %, при этом среди детей в возрасте 15-17 лет – на 97,8 %. Частота отдельных классов болезней возросла на 42–45 % (врождённые аномалии, болезни нервной системы, почек и мочевыводящих путей) Проблемы в педиатрии

Изображение слайда

Слайд 10: Проблемы в педиатрии

Среди мальчиков частота андрологических болезней увеличилась на 50 %, почти у 150 девочек в возрасте 15 лет из каждой тысячи обследованных выявляются болезни мочеполовой системы, из которых 84 % -гинекологическая патология. За последние пять лет частота психических расстройств и расстройств поведения среди 15-17-летних возросла на 21,6 %. Проблемы в педиатрии

Изображение слайда

Слайд 11: Нервно-психическое развитие ребенка

Н а 2-3-й нед жизни вырабатывается рефлекс на положение тела для кормления грудью и на покачивание в люльке, к концу 1 мес жизни - защитный мигательный рефлекс, на 2 мес - пищевой рефлекс на звук и т.д. В возрасте 3 нед фиксирует свой взгляд на движущемся предмете, к 1,5-2 мес формируется координация движений мышц шеи, ребенок начинает держать голову. С 4 мес ребенок начинает переворачиваться со спины на живот и обратно. Ребенок в 6-7 мес начинает самостоятельно сидеть, в 7-8 мес - ползать, в 8-9 мес - при поддержке стоять, в 10 мес - самостоятельно стоять, а в 12-14 мес - ходить. Нервно-психическое развитие ребенка

Изображение слайда

Слайд 12: Нервно-психическое развитие

Для того чтобы ребенок своевременно научился говорить, с ним нужно постоянно разговаривать, начиная с рождения. На протяжении первого полугодия ребенок произносит неосмысленные звуки, однако их своеобразие является отражением определенного состояния. Во втором полугодии ребенок начинает произносить первые осмысленные слоги, а к концу первого года - отдельные слова К концу второго года ребенок начинает говорить короткими фразами, как правило, от третьего лица, и к 5 годам ребенок свободно говорит Нервно-психическое развитие

Изображение слайда

Слайд 13: Кожа и слизистые оболочки

Защитная функция недостаточна, так как вследствие малой толщины и легкой слущиваемости рогового слоя на коже могут образовываться микродефекты типа ссадин, являющиеся входными воротами инфекции. Кожное дыхание происходит значительно интенсивнее, чем у взрослого. Кожа и слизистые оболочки

Изображение слайда

Слайд 14: Уход за кожей ребенка

Медицинский работник при работе с детьми должен строго соблюдать следующие правила: 1) ногти на руках должны быть коротко подстрижены. 2 ) руки должны быть тщательно вымыты. 3 ) все украшения необходимо с себя снять. Для детской одежды, постельного белья непригодны слишком плотные ткани, препятствующие дыханию через кожу. Нужно следить за температурой, эластичностью и влажностью кожи. Необходимо использовать специально подобранные наружные лекарственные средства и дозировку для гигиенического ухода Уход за кожей ребенка

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16: Уход за кожей новорожденного ребенка

Утренний и вечерний туалет  новорожденного заключается в обмывании лица теплой кипяченой водой, промывании глаз смоченным кипяченой водой стерильным ватным тампоном. Носовые ходы ребенка очищают ватными жгутиками, приготовленными из стерильной ваты и смоченными вазелиновым маслом. Наружные слуховые проходы протирают сухими ватными жгутиками Тампоном, смоченным растительным маслом, обрабатывают складки. Ногти новорожденному ребенку и ребенку грудного возраста нужно обрезать Уход за кожей новорожденного ребенка

Изображение слайда

Слайд 17: Туалет новорожденного

Изображение слайда

Слайд 18: Обработка пупочной ранки

Проводится 1 раз в сутки После отпадения пуповины (4-5-е сутки) пупочную ранку промывают 3 % раствором пероксида водорода, затем 70 % этиловым спиртом и прижигают 5% раствором калия перманганата или карандашом ляписа. Обработка пупочной ранки

Изображение слайда

Слайд 19: Купание

Первую гигиеническую ванну проводят новорожденному обычно после отпадения пуповины и эпителизации пупочной ранки (7-10-й день жизни ) В течение первых 6 мес ребенка купают ежедневно, во втором полугодии - через день. Продолжительность ванны на первом году жизни должна составлять не более 5-10 мин. На заключительном этапе купания ребенка вынимают из ванны, поворачивают спинкой кверху и обливают чистой водой Купание

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21: Уход за кожей новорожденного

После мочеиспускания и дефекации ребенка подмывают, соблюдая определенные правила. При использовании одноразовых подгузников предпочтительнее ничем кожу не смазывать, а лишь обсушивать ягодицы. При появлении раздражения или опрелости необходимо как можно чаще делать воздушные ванны, а после нанесения лечебных мазей или кремов следует выждать не менее 5-10 мин Уход за кожей новорожденного

Изображение слайда

Слайд 22: Костно-мышечная система

Кости у детей раннего возраста мягкие, легко деформируются. На протяжении первых 5 лет жизни происходят постоянный рост и перестройка костной ткани. По строению длинные трубчатые кости начинают походить на кости взрослого человека лишь после того, как ребенок научится устойчиво ходить. Для новорожденных характерен физиологический гипертонус мышц-сгибателей, который на руках сохраняется до 2-2,5 мес, а на ногах - до 3-3,5 мес. Костно-мышечная система

Изображение слайда

Слайд 23: Костно-мышечная система: уход

Правильное развитие костной системы зависит от характера питания, времени пребывания на открытом воздухе, характера инсоляции. С первых месяцев жизни нужно тщательно выполнять правила ухода за детьми, чтобы избежать травм. Важно правильно подбирать мебель для детей различных возрастных групп. Для своевременной минерализации растущих костей дети должны ежедневно получать водорастворимые (С, группы В и др.) и особенно жирорастворимые (D, А, Е) витамины. Костно-мышечная система: уход

Изображение слайда

Слайд 24: Дыхательная система

Дыхание у детей значительно чаще, чем у взрослых. Д ыхание осуществляется в основном за счет движения диафрагмы (брюшной тип дыхания ). Дыхание через рот у детей затруднено. Дети дышат исключительно через нос, ходы которого узкие, а слизистая оболочка очень нежная и имеет хорошее кровоснабжение. У детей младшего возраста относительно узкий просвет гортани, трахеи, бронхов. Дыхательная система

Изображение слайда

Слайд 25: Частота дыхания у детей в зависимости от возраста

Возраст Частота в 1 мин Новорожденный 40-50 1 год 30-35 5 лет 25 12 лет 20 Частота дыхания у детей в зависимости от возраста

Изображение слайда

Слайд 26: Дыхательная система: уход

Дети страдают от недостатка кислорода больше, чем взрослые. Важно правильно ухаживать за полостями носа. Даже легкий ринит (воспаление слизистых оболочек носа) может вызвать нарушение дыхания. При уходе за детьми, особенно новорожденными и первого года жизни, следует надевать марлевую маску, чтобы предохранять их от вирусных заболеваний Для обеспечения нормального дыхания важно соблюдать принцип свободного пеленания. Также необходимо укладывать ребенка в кровать с возвышенным головным концом. Дыхательная система: уход

Изображение слайда

Слайд 27: Сердечно-сосудистая система

Размеры полостей сердца (особенно желудочков) относительно небольшие, их увеличение происходит неравномерно на протяжении всего периода детства В то же время растущие органы и ткани требуют обильного кровоснабжения. Это достигается у детей более частыми сокращениями сердца, чем у взрослых Просвет артерий и вен при рождении почти одинаковый. Капилляры у детей широкие, извитые, их проницаемость выше, чем у взрослых. Небольшой объем левого желудочка при относительно большом просвете аорты и значительной эластичности стенок артерий обусловливают низкое артериальное давление Сердечно-сосудистая система

Изображение слайда

Слайд 28: Частота сердечно-сосудистых сокращений у детей

Возраст Частота в 1 мин Новорожденный 140 6 мес 130 1 год 120 5 лет 100 12 лет 80 Взрослый 60-70 Частота сердечно-сосудистых сокращений у детей

Изображение слайда

Слайд 29: Артериальное давление у детей в зависимости от возраста

Изображение слайда

Слайд 30: Пищеварительная система

Слюноотделение до 3 мес незначительное, а в дальнейшем становится обильным. Первые зубы (нижние медиальные резцы) у ребенка появляются к 6 мес. В возрасте 1 года ребенок имеет 8 молочных зубов. С 6-7 лет происходит постепенная замена молочных зубов на постоянные. Объем желудка у детей при рождении 30-35 мл. Его физиологический объем после начала кормления быстро увеличивается. У детей первых лет жизни отмечается функциональная и анатомическая недостаточность кардиального сфинктера желудка Пищеварительная система

Изображение слайда

Слайд 31: Пищеварительная система

Кислотность желудочного содержимого и активность ферментов (пепсинов) при рождении низкие. Длина тонкой кишки относительно длины тела у детей больше, чем у взрослого человека. Толстая кишка у детей первого года жизни недоразвита, она относительно короткая, что обусловливает частые дефекации. Частота дефекаций у новорожденного - от 2-4 до 5-7 раз, после года - 1-2 раза в сутки. Кишечник новорожденного первые 10-20 ч стерилен. Формирование микробного биоценоза кишечника начинается с первых суток жизни, к 2-4 дню кишечник у детей полностью заселен Пищеварительная система

Изображение слайда

Слайд 32

«Все лучшее в человеке – от лучей солнца и от молока матери» А.М. Горький.

Изображение слайда

Слайд 33: ВСКАРМЛИВАНИЕ. ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

Принятые в России: Естественное или грудное вскармливание – вскармливание, при котором в течение первого полугодия жизни ребенок получает весь суточный объем питания в виде женского молока. При этом имеется в виду, что с 4 – 5-месячного возраста начинается введение в рацион ребёнка других продуктов (прикорма). Смешанное вскармливание – сочетание кормления грудным молоком (не менее 250 – 200 мл) с его искусственными заменителями (докорм, который вводится при необходимости до 4 месяцев). Искусственное вскармливание – вскармливание ребёнка заменителями женского молока (с рождения или первых месяцев жизни). ВСКАРМЛИВАНИЕ. ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

Изображение слайда

Слайд 34: Дети,находящиеся на грудном вскармливании,

В последующей жизни в большей степени защищены от заболеваний желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы, сахарного диабета, болезни крови, ожирения Дети,находящиеся на грудном вскармливании,

Изображение слайда

Слайд 35: ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ МАТЕРИ

грудное вскармливание способствует сокращению матки, принятию после родов первоначального размера, а это способствует уменьшению кровотечения и предотвращает анемию; оно снижает риск возникновения рака яичника и молочной железы у матери; оно предохраняет от новой беременности. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ МАТЕРИ

Изображение слайда

Слайд 36: Успешное грудное вскармливание новорожденного. Основные правила. (рекомендации ВОЗ)

Телесная связь матери и ребенка сразу же после родов и начало грудного кормления в течение первого часа после рождения ребенка Успешное грудное вскармливание новорожденного. Основные правила. (рекомендации ВОЗ)

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38: Успешное грудное вскармливание новорожденного. Основные правила. (рекомендации ВОЗ)

Исключение кормления из бутылочки или любое иное, прежде чем мать покормит его грудью. У ребенка должна сформироваться установка на грудное кормление. Совместное содержание матери и ребенка после рождения. Успешное грудное вскармливание новорожденного. Основные правила. (рекомендации ВОЗ)

Изображение слайда

Слайд 39: Успешное грудное вскармливание новорожденного. Основные правила. (рекомендации ВОЗ)

Правильное расположение ребенка у груди необходимо для эффективного сосания груди и комфорта матери. Успешное грудное вскармливание новорожденного. Основные правила. (рекомендации ВОЗ)

Изображение слайда

Слайд 40

3/9 Какие различия вы видите?

Изображение слайда

Слайд 41

Какие различия вы видите?

Изображение слайда

Слайд 42: Последствия неправильного прикладывания к груди

Боль и повреждение соска. Стараясь получить молоко, ребенок усердно сосет, втягивая и выталкивая сосок, что приводит к воспалению кожи соска и появлению трещины.

Изображение слайда

Слайд 43: Последствия неправильного прикладывания к груди

Ребенок неэффективно сосет грудное молоко. Молочные железы увеличиваются, возможно нагрубание Ребенок неудовлетворен из-за медленного поступления молока, много плачет и требует частых и продолжительных кормлений

Изображение слайда

Слайд 44: Последствия неправильного прикладывания к груди

Ребенок неэффективно сосет грудное молоко. Ребенок расстроен, может отказаться от груди, Ребенок не прибавляет в весе Снижается выработка молока

Изображение слайда

Слайд 45: Успешное грудное вскармливание новорожденного. Основные правила. (рекомендации ВОЗ)

Кормление по любому требованию ребенка, когда и сколько хочет. Не давать ребенку других жидкостей и продуктов, кроме грудного молока. Не использовать соски, бутылочки и пустышки

Изображение слайда

Слайд 46: Успешное грудное вскармливание новорожденного. Основные правила. (рекомендации ВОЗ)

Вскармливание новорожденного исключительно грудью в течение 6 месяцев, без прикормов и дополнительного питания.

Изображение слайда

Слайд 47: Мочевая система

У детей первых 2-3 лет жизни процессы фильтрации протекают на более низком уровне, что следует учитывать при выборе водного режима. Снижена концентрационная способность почек: моча у детей первого года жизни имеет низкую относительную плотность Повышена проницаемость клубочков, что проявляется возникновением глюкозурии, протеинурии и даже появлением в моче форменных элементов крови. Почки плохо выводят из организма ионы натрия, поэтому необходимо при приготовлении пищи для маленького ребенка ограничивать количество поваренной соли. Мочевая система

Изображение слайда

Слайд 48: Ежедневная потребность в жидкости

Возраст Количество, мл среднее на 1 кг массы тела Новорожденный 250-500 80-150 6 мес 950-1000 130-150 1 год 1100-1300 120-140 5 лет 1800-2000 90-100 10 лет 2000-2500 70-85 14 лет 2200-2700 50-60 Ежедневная потребность в жидкости

Изображение слайда

Слайд 49

«Ни одна из профессий, по сравнению с педиатрией, не знает такого большого числа людей, которые бы сочетали в себе интеллектуальное превосходство с благородством характера» У.Ослер – канадский клиницист

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Сестринский процесс в педиатрии

Спасибо за внимание! Ваши вопросы?

Изображение слайда

Похожие презентации