ШАХМАТЫ в моей жизни — презентация
logo
ШАХМАТЫ в моей жизни
  • ШАХМАТЫ в моей жизни
  • Введение
  • Введение
  • Гипотеза
  • Цель моего исследования: привлечь внимание к шахматам.
  • ШАХМАТЫ в моей жизни
  • ШАХМАТЫ в моей жизни
  • ШАХМАТЫ в моей жизни
  • Шахматы в моей жизни
  • Интервью с руководителем кружка
  • Интервью с руководителем кружка
  • Мои соревнования
  • Мои соревнования
  • Мои соревнования
  • Мои соревнования
  • Анкетирование
  • Анкетирование
  • Анкетирование
  • Анкетирование
  • Анкетирование
  • ШАХМАТЫ в моей жизни
  • Выступление на классной конференции
  • Заключение
  • ШАХМАТЫ в моей жизни
  • ШАХМАТЫ в моей жизни
1/25

Первый слайд презентации: ШАХМАТЫ в моей жизни

Работу выполнил: Плясунов Савелий, ученик 3 «А» класса БОУ СМР «СОШ № 9» Руководитель: Сосырева С. В., учитель

Изображение слайда

Слайд 2: Введение

«… без шахмат нельзя себе представить воспитание умственных способностей и памяти…» В.Сухомлинский

Изображение слайда

Слайд 3: Введение

Я начал играть в шахматы с 6 лет, мне привил любовь к этой интеллектуальной игре мой папа. Каждый находит в этой игре что-то своё. Это и активный культурный отдых, и спорт, который даёт возможность помериться силами. Кто больше знает и умеет, кто трудолюбивее, сообразительнее, талантливее, тот и побеждает. Мудрость, увлекательность и азарт этой игры никогда не позволяет ей стать неинтересным и скучным занятием.

Изображение слайда

Слайд 4: Гипотеза

Шахматы - это и активный культурный отдых, и спорт, который дает возможность помериться силами.

Изображение слайда

Задача исследования: рассказать о красоте и пользе шахматной игры. Предмет исследования: шахматная игра.

Изображение слайда

Слайд 6

Шахматы, предположительно, возникли в Индии, попали в Европу через Персию и мусульманскую Испанию. Выражение «шах и мат» происходит из персидского «shah mat» — «король умер». Из истории

Изображение слайда

Слайд 7

Шахматы – одна из самых гениальных игр человечества. Это настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта.

Изображение слайда

Слайд 8

Шахматные фигуры Ферзь – самая сильная фигура Король – самая главная фигура Пешка – пехотинец и душа шахмат Ладья – тяжелая дально-бойная пушка Слон – сильный и проворный рыцарь Конь – самая неожиданная и резвая фигура

Изображение слайда

Шахматы во время соревнований – это приятный умственный труд, требующий от игрока, высокой концентрации внимания, отменной физической формы. Игра в шахматы закаляет мой характер. Ведь бывают не только победы, но и поражения, которые я научился стойко переносить.

Изображение слайда

Слайд 10: Интервью с руководителем кружка

Мой учитель по шахматам – Шахов Игорь Викторинович В данное время он работает ООО «Сухонский ЦБК», цех ЦБК №1 Игорь Викторинович является кондидатом в мастера спорта по шахматам, у него есть призовые места на областных соревнованиях «Вологодские зори», среди всех районов области. Младшая дочь, Игоря Викториновича, тоже играет в шахматы.

Изображение слайда

Слайд 11: Интервью с руководителем кружка

Изображение слайда

Слайд 12: Мои соревнования

Каждый год у нас в школе, в осенние каникулы, проходят соревнования по шашкам и шахматам. Я занимаю призовые места, среди учеников начальных классов.

Изображение слайда

Слайд 13: Мои соревнования

Я участвую в различных городских и муниципальных соревнованиях, на которых завоёвываю 1 и 2 призовые места, в групповых и личных турнирах.

Изображение слайда

Слайд 14: Мои соревнования

У меня есть медали за 1 места в муниципальном блиц-турнире по шахматам, посвящённом Дню молодёжи, среди мальчиков, в турнире «Весёлый слон». 2 место-«Белая ладья».

Изображение слайда

Слайд 15: Мои соревнования

Изображение слайда

Слайд 16: Анкетирование

Цель исследования: Выяснить с какого возраста стали заниматься шахматами дети и почему, каких успехов достигли, чем привлекает их эта игра. Определить влияют ли занятия шахматами на успеваемость.

Изображение слайда

Слайд 17: Анкетирование

Таблица №1. Возраст, с которого дети начали играть в шахматы. Вывод:   Наиболее оптимальный возраст для начинающих- 6-7 лет. Ответы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Итого (чел.) До 6 лет 1 3 4 6-7 лет 1 3 1 5 8-9 лет 1 2 1 4

Изображение слайда

Слайд 18: Анкетирование

Таблица №2. Причины, побудившие детей к игре в шахматы. Вывод:   Как видно из анкеты, большинство детей начали заниматься игрой в шахматы, так как у 13 играют в семье, 1 - предложил учитель. Ответы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Итого (чел.) Играют в семье 2 4 6 1 13 Предложили - 1 1

Изображение слайда

Слайд 19: Анкетирование

Таблица №3. Причины интереса в занятиях шахматами. Вывод: Одинаковое количество опрошенных детей хотят развить память, логику, решать задачи, думать, узнать, как играть в шахматы, многим родители предложили заниматься шахматами. Меньше детей привлекает интерес и еще меньше – победа. Ответы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Итого (чел.) Победой 1 1 Развитие 1 1 2 1 5 Интересно 1 1 2 Прочие 1 1 3 5

Изображение слайда

Слайд 20: Анкетирование

Результаты анкетирования в 3 «А» классе - об игре слышали - 28 человек - в шахматы играют - 18 человек - в кружке по шахматам занимаются - 5 человек -хотели бы научиться играть в шахматы – 12 человек -не хотят совсем - 1 человека - ответили – не знаю - 11 человек

Изображение слайда

Слайд 21

Интересные факты Бесконечные возможности. После трех ходов с каждой стороны существует больше девяти миллионов возмож ных позиций. Самая короткая шахматная партия называется дурацкий мат, состоящий из двух ходов. Самая продолжительная шахматная партия длилась 20 часов 15 минут, за игру было сделано 269 ходов, и она закончилась вничью. Шахматы вслепую  — это вариант игры, при которой игрок делает все ходы, не глядя на шахматную доску. Одним из рекордсменов в шахматах вслепую стал венгерский шахматист Янош Флеш, который сыграл с 52 противниками одновременно с завязанными глазами и   выиграл 32 игры.

Изображение слайда

Слайд 22: Выступление на классной конференции

Изображение слайда

Слайд 23: Заключение

Сухомлинский (великий русский педагог) в своей работе «Сердце отдаю детям» писал: «Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры». Изучив влияние занятий шахматами, я пришел к выводу, что благотворное воздействие оказывают шахматы на развитие памяти, влияют на общую успеваемость учеников по различным предметам.

Изображение слайда

Слайд 24

Учитесь играть и играйте в ШАХМАТЫ!

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ШАХМАТЫ в моей жизни

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации