Первый слайд презентации: 30.12.2011 Лекция №1 4
ТЕМА : «Назначение и содержание Инструкции по сигнализации (ИСИ)» Время:- 4 часа
Слайд 2
Литература: Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ, -М.: МПС РФ, 2004. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, -М.:ОМЕГА-Л,2007
Слайд 3: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Назначение и содержание Инструкции по сигнализации 2. Сигналы и светофоры 3. Сигналы ограждения. 4. Ручные сигналы 5. Сигнальные указатели и знаки 6. Сигналы, применяемые при маневровой работе 7. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц 8. Звуковые сигналы. 9.Сигналы тревоги и специальные указатели.
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ( ИСИ) устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
Слайд 5
Эта Инструкция обязательна для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы. Настоящая Инструкция может быть изменена только приказом Министра путей сообщения Российской Федерации.
Слайд 6
Все инструкции и другие указания, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ЦРБ-757) утверждена 26 мая 2000 года. Она устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, с помощью которых эти сигналы подаются.
Общие положения Глава 1 – Сигналы Глава 2 - Светофоры Глава 3 – Сигналы ограждения Глава 4 – Ручные сигналы Глава 5 – Сигнальные указатели и знаки Глава 6 – Сигналы, применяемые при маневровой работе Глава 7 – Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц Глава 8 – Звуковые сигналы Глава 9 – Сигналы тревоги и специальные указатели
Движение поездов по перегонам, поездная и маневровая работа на станциях осуществляются в условиях непрерывно меняющейся обстановки. В этих условиях для быстрой передачи на расстояния различных приказов и указаний локомотивным бригадам и другим работникам, связанным с движением поездов, применяют железнодорожную сигнализацию.
Слайд 10
Сигнализация служит для регулирования движения поездов на перегонах, поездной и маневровой работы на станциях, для обеспечения безопасности движения. Сигналом называется условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ, подлежащий безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. На транспорте под словом сигнал обычно понимают и сигнальный прибор, и его сигнальное показание.
Слайд 11
Значения сигнальных показаний, единые для всех железных дорог России, стран СНГ и Балтии, установлены Инструкцией по сигнализации на железных дорогах. Применяемые на транспорте сигналы по способу их восприятия подразделяют на видимые и звуковые
Слайд 12: Классификация сигналов
Слайд 13: Видимые сигналы ( ИСИ. п.1.2)
Видимые сигналы обозначаются: цветом огней, щитов, флагов, дисков; числом и взаимным положением сигнальных показаний; режимом горения сигналь- ных огней; формой переносных сигнальных щитов. Достоинство видимых сигналов заключается в том, что они могут быть переданы на большее расстояние, чем звуковые сигналы.
Слайд 14: По времени применения видимые сигналы подразделяют на:
дневные, подаваемые в светлое время суток и сигнализирующие цветом окраски щита, флага, диска; ночные, сигнализирующие огнями установленных цветов и подаваемые в темное время суток; круглосуточные, подаваемые одинаково как в светлое, так и в темное время суток и сигнализирующие цветом, режимом горения и сочетанием огней. В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
Слайд 15
Видимые сигналы подаются светофорами, флагами, фонарями, щитами и дисками. Назначение этих приборов, их сигнальные показания, места установки и порядок пользования определены ПТЭ и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
Слайд 16: Видимые сигналы в зависимости от сигнальных приборов, которыми их подают, делят на:
постоянные (светофоры, устанавливаемые в определенных местах железнодорожного пути, и локомотивные светофоры); переносные (щиты, флаги, фонари на шестах, предназначенные для временного ограждения тех или иных участков пути и подвижного состава); ручные (флаги, диски, фонари, посредством которых подают различные команды и указания); поездные (диски, флаги и фонари для обозначения головы и хвоста поезда).
Слайд 17: Светофоры ( ИСИ-п.п. 2.1-2.3)(ПТЭ-п.п.6.6-6.9)
В качестве постоянных сигналов на железных дорогах применяются светофоры, которые используют во всех системах железнодорожной автоматики и телемеханики. По назначению постоянные сигналы делят на основные и предупредительные. Основные сигналы ограждают станции и блок-участки на перегонах и разрешают или запрещают движение поездов по этим пунктам или участкам. Предупредительные сигналы извещают о приближении к основным сигналам и об их показаниях. Сигналы ограждения
Слайд 19: один желтый огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт»
Слайд 20: два желтых огня, из них верхний мигающий,- «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»
Слайд 21: два желтых огня — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»
Слайд 22: один красный огонь — «Стой! Запрещается про- езжать сигнал» (рис. 2.2, г)
Слайд 23: 2.5. На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:
Слайд 24: два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса - «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 2.3, б);
Слайд 25: один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы - «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой путь; следующий светофор и разрешает проследование его с установленной скоростью» (рис. 2.3, г)
Слайд 26: В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал один зеленый мигающий огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч» (рис. 2.4, а)
Слайд 27: На отдельных станциях в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал три желтых огня - «Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем» (рис. 2.4, б)
Слайд 28: Пригласительный сигнал. (ИСИ- п.п.2.6)(к вопр.62)
2.6. Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 2.5). Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.
Слайд 29: Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой
Слайд 30: ВЫХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ ( к вопр. 63-65) 2.7. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы: один зеленый огонь — «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок- участка» (рис. 2.6, а)
Слайд 31
один желтый огонь - «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.6, б); один красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать сигнал»(рис.2.6,в и г )
Слайд 32: рис. 2.6, д); (рис. 2.6,е);
два желтых огня, из них верхний мигающий, - «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт» (рис. 2.6, д); два желтых огня - «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт» (рис. 2.6,е);
Слайд 33: 2.8. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, при отправлении поездов с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок подаются сигналы: один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт» (рис. 2.7, а);
Слайд 34: два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт» (рис. 2.7, б)
Слайд 35: 2.10. Выходными светофорами на участках, обо- рудованных автоматической локомотивной сигнали- зацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, подаются сигналы: один зеленый и один лунно-белый огни - «Раз- решается поезду отправиться со станции, впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 2.10);
Слайд 36: один желтый и один лунно-белый огни - «Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободен один блок-участок» (рис. 2.11); один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»
Слайд 37
2.11. При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных МПС России, дополняются соответствующим показанием маршрутного указателя.
Слайд 38
При отсутствии маршрутного указателя разрешение поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке может подаваться сигналом два зеленых огня на выходном светофоре, что указывает при автоблокировке на свободность не менее двух блок-участков, а при полуавтоматической блокировке — на свободность перегона до следующей станции (путевого поста) (рис. 2.12). рис. 2.12 При отправлении по неправильному пути на участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, применение маршрутных указателей или сигнала два зеленых огня обязательно.
Слайд 39: При отправлении по неправильному пути на участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, применение маршрутных указателей или сигнала два зеленых огня обязательно
Слайд 40: один желтый мигающий и один лунно-белый огни — «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора» (рис. 2.13)
Слайд 41
2.12. На станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту жезла или путевой записки при лунно-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора (рис. 2.14). Рис.2.14
Слайд 42: Маршрутные светофоры Маршрутные светофоры - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой
2.13 Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы: один зеленый огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью; Следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»; один желтый огонь - «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт»; один красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать сигнал»; один желтый мигающий огонь- «Разрешается проследование светофора с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»; два желтых огня, из них верхний мигающий, - «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»; два желтых огня — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на станции; поезд следует на боковой путь; следующий светофор закрыт».
Слайд 43: Проходные светофоры. (к вопр.67) Проходные светофоры – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой
2.14. Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы: один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 2.15); один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор за- крыт» (рис. 2.16);
Слайд 44: 2.14. Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
Рис.2.15 Рис.2.16 Рис.217
Слайд 45
2.15. На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, проходными, входными, маршрутными по главному пути и выходными светофорами подаются сигналы: один зеленый огонь —впереди свободны три или более блок-участка; один желтый и один зеленый огни - впереди свободны два блок-участка (рис. 2.18); один желтый огонь - впереди свободен один блок- участок; один красный огонь - «Стой! запрещается проезжать сигнал».
Слайд 46: один желтый и один зеленый огни - впереди свободны два блок-участка (рис. 2.18);
Слайд 47
2.16. На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются, кроме того, сигналы: один желтый мигающий огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции» (рис. 2.19, а); один зеленый мигающий огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой путь станции» (рис 2.19, б). При движении по стрелочным переводам, допускающим следование на боковой путь станции со скоростью до 120 км/ч, на предвходном светофоре также подается сигнал — один зеленый мигающий огонь. На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка с отражателями на ней (см. рис. 2.19).
Слайд 48: На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка с отражателями на ней (см. рис. 2.19)
Слайд 49: 2.17. Проходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы: один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 2.20); один красный огонь- «Стой! Запрещается проез- жать сигнал» (рис. 2.21)
Рис. 2.20 Рис. 2.21
Слайд 50
2.18. На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждаю- щем на главном пути блок-участок длиной менее тре- буемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел (см. рис. 2.16), а на предупредительном к нему светофоре — такой же указатель в виде одной стрелы (см. рис. 2.15).
Слайд 51: Условно-разрешающий сигнал светофора.(к вопр.68)
2.19. На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый щитом с отражательным _ знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы «Т» (рис. 2.22), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Слайд 53: Светофоры прикрытия и заградительные. Светофоры прикрытия- для ограждения мест пересечения железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями, троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником
2.20. Светофорами прикрытия подаются сигналы: один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью»; один красный огонь —«Стой! Запрещается проез- жать сигнал».
Слайд 54
2.21. Заградительными светофорами подается сигнал один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.23, а). Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор за- крыт» (рис. 2.23, б).
Слайд 55
Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят (рис. 2.23, в), и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску – чередующиеся черные и белые наклонные полосы.
Слайд 57: Предупредительные, повторительные и локомотивные светофоры
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ ( к вопр. 70) 2.22. Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы: один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт» (рис. 2.24); один желтый огонь - «Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт» (рис. 2.25); один желтый мигающий огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции». 2.23. Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт (рис. 2.26). Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.
Слайд 58: ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ
Рис. 2.24 Рис. 2.25 Рис. 2.26
Слайд 59: ЛОКОМОТИВНЫЕ СВЕТОФОРЫ (к вопр. 71)
2.24. На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы: зеленый огонь — «Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь» (рис. 2.27, а); желтый огонь — «Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня» (рис. 2.27, б); желтый огонь с красным - «Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь» (рис. 2.27, в). В случае проезда путевого светофора с красным огнем на локомотивном светофоре загорается красный огонь (рис. 2.27, г). Белый огонь (рис. 2.27, д) указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться толь- ко показаниями путевых светофоров.
Слайд 61: Локомотивный светофор также сигнализирует :
зеленым огнем - о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями; желтым огнем — о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими огнями, указывающими на следование с отклонением по стрелочному переводу.
Слайд 62: 2.25. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:
зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка»; желтый огонь — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок»; желтый огонь с красным — «Разрешается движение с готовностью остановиться на блок-участке; следующий блок-участок занят». В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь. Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются. При подходе к путевым светофорам локомотивные светофоры подают сигналы, указанные в пункте 2.24 настоящей Инструкции.
Слайд 63: ОБОЗНАЧЕНИЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ СВЕТОФОРОВ
Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены Сигналы ограждения Сигналы ограждения
Слайд 65: диском зеленого цвета (рис. 3.1, б) — «Поезд проследовал опасное место»
Диском желтого цвета (рис. 3.1,а) подается сигнал: «Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место ПОСТОЯННЫЕ ДИСКИ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ (к вопр. 72)
Слайд 66: Схемы установки постоянных дисков уменьшения скорости и сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на однопутном участке приведены на рис. 3.2, а, на одном из путей двухпутного участка — на рис. 3.2, б, па обоих путях двухпутного участка - на рис. 3.2, в
Схемы установки постоянных дисков уменьшения скорости и сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на однопутном участке приведены на рис. 3.2, а, на одном из путей двухпутного участка — на рис. 3.2, б, па обоих путях двухпутного участка - на рис. 3.2, в. ( к вопр. 72)
Слайд 67: ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ (к Вопр. 73)
3.2. К переносным сигналам относятся: щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), фонари на шестах с красным огнем, красные флаги на шестах.
Слайд 68: 3.3. Переносными сигналами предъявляются требования: прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днеми красный огонь фонаря на шесте ночью — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 3.3, а);
Слайд 69
квадратный щит желтого цвета днем и ночью (рис.3.3, б) при расположении опасного места: на перегоне — «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»; на перегоне — «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»; на главном пути станции - «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью»; на остальных станционных путях — «Разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его — со скоростью не более 25 км/ч». Обратная сторона квад- ратного щита (зеленого цве- та) днем и ночью (рис. 3.3, в) на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет пра- во повысить скорость до ус- тановленной после проследо- вания опасного места всем составом.
Слайд 70: Квадратный щит желтого цвета днем и ночью (рис.3.3, б) Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью
Слайд 71: ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПЕРЕГОНАХ (к Вопр.74-75)
Схемы ограждения препятствий и мест производства работ на однопутном участке приведены на рис. 3.4, а, на одном из путей двухпутного участка - на рис. 3.4, б, на обоих путях двухпутного участка - на рис. 3.4, в.
Слайд 73: Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы должны находиться под наблюдением руководителя работ. сигналистов,
Слайд 74: При производстве работ развёрнутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются в порядке, указанном на рис. 3.4, г
Слайд 75: Если место препятствия или производства работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»), то петарды со стороны станции не укладываются. Схема ограждения препятствия перед входным сигналом приведена на рис. 3.5
Слайд 76
Петарды должны охраняться работниками желез- ной дороги, которые обязаны стоять с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места препятствия. 3.5. При внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых переносных сигналов следует немедленно на месте препятствия установить сигнал остановки (рис. 3.6): днем—красный флаг, ночью — фонарь с красным огнем и с обеих сторон на расстоянии Б, указанном в графе 4 табл. 3.1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне уложить по три петарды.
Слайд 78: Если пропуск поездов с проводником устанавливается на продолжительное время, то переносные красные сигналы допускается заменять светофорами прикрытия, оставляемыми в закрытом положении, с установкой впереди них предупредительных светофоров (рис. 3.7)
Слайд 79: Если место, требующее уменьшения скорости на перегоне, расположено вблизи станции и оградить его в установленном порядке невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано в настоящем пункте, а со стороны станции в порядке, указанном на рис. 3.8
Слайд 80: При подходе к переносному—желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносными сигнальными знаками «Начало опасного места» (рис. 3.9, а) и «Конец опасного места» (рис. 3.9, б), со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения - со скоростью не более 25км/ч
Слайд 81: 3.9. Места производства работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются переносными сигнальными знаками «С» - подача свистка, которые устанавливаются у пути, где производятся работы, а также у каждого смежного главного пути (рис. 3.10)
Слайд 82: ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТАНЦИЯХ (к вопр.77)
При ограждении на станционном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запираются или зашиваются костылями. На месте препятствия или производства работ на оси пути устанавливается переносной красный сигнал (рис. 3.11, а).
Слайд 83: Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 50 м от границ места препятствия или производства работ (рис. 3.11,б). В том случае, когда остряки стрелок расположены ближе чем на 50 м от места препятствия или производства работ, между остряками каждой такой стрелки устанавли вается переносной красный сигнал (рис. 3.11, в)
Слайд 84: При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются: со стороны крестовины - против предельного столбика на оси каждого из сходящихся путей; с противоположной стороны - в 50 м от остряка стрелки (рис. 3.12, а)
Слайд 85: Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где имеется препятствие, не может выехать подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В этом случае переносной красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится (рис. 3.12,б)
Слайд 86: Если место препятствия или производства работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции — переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси каждого из сходящихся путей против предельного столбика (рис. 3.12, в)
Слайд 87: Когда место препятствия или производства работ находится между входной стрелкой и входным сигналом, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции —переносным красным сигналом, установленным между остряками входной стрелки (рис. 3.12, г)
Слайд 88: 3.11. Место, требующее уменьшения скорости, расположенное на главном пути станции, ограждается переносными сигналами уменьшения скорости и сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», как указано на рис. 3.13 и 3.14
Слайд 89
Если место, требующее уменьшения скорости, расположено на остальных станционных путях, то оно ограждается только переносными сигналами уменьшения скорости. Порядок установки этих сигналов указан на рис. 3.15.
Слайд 90: ОГРАЖДЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ
3.12. Вагоны, ремонтируемые на станционных путях, и вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами), стоящие на отдельных путях, ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м (на сквозных путях — с обеих сторон, а на тупиковых путях — со стороны стрелочного перевода). Если в этом случае крайний вагон находится от предельного столбика менее чем на 50 м, то переносной красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси пути против предельного столбика.
Слайд 91: ОГРАЖДЕНИЕ ПОЕЗДА ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ НА ПЕРЕГОНЕ ( к вопр. 81)
Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона (рис. 3.16)
Слайд 93: в случае остановки пассажирского поезда ограждение производится со стороны головы помощником машиниста, а с хвоста — проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы поезда, как указано на рис. 3.17, а
Слайд 94
При остановке остальных поездов ограждение производится помощником машиниста укладкой петард на смежном пути со стороны ожидаемого по этому пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия (рис.3.17) Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном пути укладываются напротив локомотива. Если машинистом поезда будет получено сообщение о том, что по смежному пути отправлен поезд в неправильном направлении, он должен по радиосвязи вызвать помощника машиниста для укладки петард на таком же расстоянии от места препятствия с противоположной стороны.
Слайд 96: 4.1. Ручными сигналами предъявляются требования: а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью - "Стой! Движение запрещено" (рис. 4.1). При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем - движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета ; ночью - движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 4.2);
Слайд 97
б) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью - "Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний - со скоростью не более 25 км/ч" (рис. 4.3). Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 4.4). Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (см. рис. 4.4).
Слайд 98
4.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы: требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем - поднятой вертикально рукой; ночью - поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 4.5). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению; требование машинисту отпустить тормоза: днем - движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью - такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 4.6). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Слайд 99
4.3. Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по станции без остановки показывает: днем - поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью - поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 4.7).
Слайд 100
Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузо-пассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем - ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью - красный огонь ручного фонаря (рис. 4.8).
Слайд 101: 4.4. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда: в случае пропуска по главному пути без остановки на станции: днем - со свернутым желтым флагом; ночью - с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 4.9);
Слайд 102: в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции: днем - с развернутым желтым флагом; ночью - с желтым огнем ручного фонаря (рис. 4.10)
Слайд 103
4.8. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по переездам при свободности пути встречают поезда: днем - со свернутым желтым флагом; ночью - с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 4.11). В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на пути.
Слайд 105: СТРЕЛОЧНЫЕ УКАЗАТЕЛИ (к вопр. 84) 5.2. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают: стрелка установлена по прямому пути - днем - белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - молочно-белый огонь (рис. 5.2,а); стрелка установлена на боковой путь - днем - широкая сторона указателя; ночью - желтый огонь (рис. 5.2,б)
Слайд 106: 5.3. Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены: по прямому пути - днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью - молочно-белые огни (рис. 5.3, а); с пересечением прямого пути - днем на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью - желтые огни (рис. 5.3,б);
Слайд 107: с прямого на боковой путь - днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя; ночью - желтый огонь, а на дальнем - днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - молочно-белый огонь (рис. 5.3,в); с бокового на прямой путь - днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - молочно-белый огонь, а на дальнем - днем видна широкая сторона указателя; ночью - желтый огонь (рис. 5.3, г)
Слайд 108
5.4. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают: стрелка установлена по прямому пути - стреловидный указатель направлен ребром вдоль пути (рис. 5.4, а); стрелка установлена на боковой путь - стреловидный указатель направлен в сторону бокового пути (рис. 5.4, б).
Слайд 109: МАРШРУТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ (к вопр.85)
5.1. В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис. 5.1, а). Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 5.1,б). Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.
Слайд 110
УКАЗАТЕЛИ УСТРОЙСТВ СБРАСЫВАНИЯ И ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ (к вопр.86) 5.5. Указатели устройств сбрасывания и путево- го заграждения показывают: «Путь загражден» — днем виден белый круг с го- ризонтальной черной полосой; ночью — молочно-бе- лый огонь с той же черной полосой (рис. 5.5).
Слайд 111
" Заграждение с пути снято" - днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью - молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 5.6). Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути (рис. 5.7). Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом станции. В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.
Слайд 112
УКАЗАТЕЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КОЛОНОК 5.6. Указатель гидравлической колонки - фонарь - показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающаяся часть колонки установлена поперек пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окрашенная в красный цвет, - сигнал "Стой!" (рис. 5.8). Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.
Слайд 113
УКАЗАТЕЛИ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ В ПОЕЗДАХ (к вопр. 87) 5.7. На участках железных дорог, где установлены устройства выявления неисправных вагонов в проходящих поездах (ДИСК, ПОНАБ), могут применяться сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 5.9). При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, и получении указания по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) о возможности следования поезда на станцию или необходимости немедленной его остановки на перегоне машинист обязан соответственно: принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала; остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции ( поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов. Дежурный по станции (поездной диспетчер) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям и при необходимости задерживает отправление поездов со станции. Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.
Слайд 114
5.7. На участках железных дорог, где установлены устройства выявления неисправных вагонов в проходящих поездах (ДИСК, ПОНАБ), могут применяться сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 5.9). (к вопр. 87)
Слайд 115
5.8. На участках железных дорог, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи, на границах блок-участков устанавливаются сигнальные знаки со светоотражателями и цифровыми литерными табличками (рис. 5.10). (к вопр. 89)
Слайд 116
5.9. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели "Опустить токоприемник", помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 5.11). (к вопр. 88) При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками. Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.
Слайд 117
ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ (к вопр. 89) 5.10. Постоянные сигнальные знаки "Газ" и "Нефть" (рис. 5.12) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефтегазопродуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью). Постоянные сигнальные знаки "Начало карстоопасного участка" и "Конец карстоопасного участка" устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).
Слайд 118: 5.11. Постоянные сигнальные знаки "Начало торможения" (рис. 5.13,а) и "Конец торможения" (рис. 5.13, б,) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования
Слайд 119: 5.12. В случае применения сигнальных указателей "Опустить токоприемник" перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями "Внимание! Токораздел" (рис. 5.14,а). Постоянный сигнальный знак "Поднять токоприемник" с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис.5.14, б)
Слайд 120
5.13. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, (см ПТЭ п.7.8) должны иметь отличительный знак - чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 5.16). Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах. На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.
Слайд 122
Схема установки сигнальных указателей "Опустить токоприемник" и постоянных сигнальных знаков "Поднять токоприемник" и "Внимание! Токораздел" приведена на рис. 5.15. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов. При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака "Поднять токоприемник" должно быть не менее 250 м.
Слайд 123
5.14. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 5.17, а,б). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных путей должны иметь отличительную окраску (см. рис. 5.17,б).
Слайд 124
5.15. Знак "Граница станции" (рис. 5.18) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон. 5.16. Постоянные сигнальные знаки "Начало опасного места" (рис.5.19,а) и "Конец опасного места" (рис. 5.19,б) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места".
Слайд 125
5.17. Предупредительные сигнальные знаки: знак "С" - подача свистка - устанавливается перед тоннелями, мостами, переездами и т.п. (рис. 5.20); "Остановка локомотива" (рис. 5.21) устанавливается в местах, определяемых комиссией, назначаемой начальником отделения железной дороги,а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги.
Слайд 126
5.18. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках ( в соотв. С п.7.8 ПТЭ): "Отключить ток" (рис. 5.22,а) - перед нейтральной вставкой; "Включить ток на электровозе" (рис. 5.22,б); "Включить ток на электропоезде" (рис. 5.22, в) - за нейтральной вставкой. Схема установки этих знаков приведена на рис.5.23.
Слайд 127
Сигнальный знак "Конец контактной подвески" (рис. 5.24) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода. 5.19. Предупредительный сигнальный знак "Остановка первого вагона" (рис. 5.25) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.
Слайд 128
ВРЕМЕННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ 5.20. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают: " Подготовиться к опусканию токоприемника" (рис. 5.26,а); "Опустить токоприемник" (рис. 5.26,б); "Поднять токоприемник" (рис. 5.26,в).
Слайд 129
" Подготовиться к опусканию токоприемника" (рис. 5.26,а); "Опустить токоприемник" (рис. 5.26,б); "Поднять токоприемник" (рис. 5.26,в).
Слайд 130
Схема установки этих знаков приведена на рис. 5.27. Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак "Опустить токоприемник" устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по указанной на рис. 5.27 схеме.
Слайд 131
В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал " Опустить токоприемник " (рис. 5.28): днем - повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке ; ночью - повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.
Слайд 132
5.21. На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки: "Поднять нож, закрыть крылья" - перед препятствием (рис. 5.29); "Опустить нож, открыть крылья" - после препятствия (рис. 5.30). На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками "Поднять нож, закрыть крылья" устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки "Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев" (рис. 5.31).
Слайд 133
Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рис.5.32, а где работают скоростные снегоочистители - на рис.5.33.
Слайд 134
При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим (рис. 5.34).
Слайд 136
Маневровые светофоры – разрешающие и запрещающие маневры. При маневровых работах подаются следующие сигналы: Один лунно-белый огонь – «Разрешается производить манёвры»; Один синий огонь – «Запрещается производить манёвры» (п. 6.1).
Слайд 137: Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 6.3):
а) – разрешается роспуск с установленной скоростью б)- разрешается роспуск с уменьшенной скоростью в) - разрешается роспуск со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной г) -стой! Запрещается роспуск д) – Н белого цвета одновременно с красным огнём – ОСАДИТЬ вагоны с горки на пути парка прёма или вытяжной путь.
Слайд 138: При манёврах применяются также ручные сигналы
« Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.4) или одним длинным звуком. _
Слайд 139
«Разрешается локомотиву следовать управлением назад» — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.5) или двумя длинными звуками; _ _
Слайд 140: Тише» — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.6) или двумя короткими звуками:
Слайд 141: Стой!»—днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнём (рис.6.7) или тремя короткими звуками. …
Слайд 142: 7.Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц
7.1. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 7.1, а).
Слайд 143: Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью — красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнём фонаря (рис. 7.1.б)
На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках ночью добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться и одним прозрачно-белым огнем прожектора.
Слайд 144: 7.2. Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 7.2, а)
Слайд 145: При движении вагонами вперед. По неправильному пути голова грузового поезда обозначается: днем — развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 7.2, б
Слайд 146: 7.3. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается: грузового и грузопассажирского днем и ночью — красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.3, а); пассажирск ого и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями (рис. 7.3, б)
Слайд 147: Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.4)
7.4. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов. Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному пути.
Слайд 148: 7.5. В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию обозначается: днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря (рис. 7.5, а). Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда
Слайд 149: 7.7. Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках обозначается: если в голове снегоочиститель: днем — два желтых развернутых флага на боковых крюках; ночью — два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива — два прозрачно-белых контрольных огня (рис. 7.5, б);
рис. 7.5, б
Слайд 150: если, в голове локомотив: днем - два желтых развернутых флага у буферных фонарей; ночью — два желтых огня буферных фонарей (рис. 7.6, а)
Хвост снегоочистителя обозначается, как хвост одиночно следующего локомотива.
Слайд 151: 7.8. Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются: днем - два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках; ночью — соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива — три прозрачно-белых контрольных огня (рис 7.6, б)
Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (см. рис. 7.6, б).
Слайд 152: 8. Звуковые сигналы. (к вопр.96-101)
8.2 Оповестительный сигнал — один длинный свисток (-), а при движении по неправильному пути (-. - ) — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава подается: при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам; при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов; при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом; при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника железной дороги.
Слайд 153
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз. Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.
Слайд 154: 8.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным (. - ) свистком локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава и периодически повторяется:
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку; при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку; при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала; при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.
Слайд 155
8.4. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным (- ) свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.
Слайд 156
8.5. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются : на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по переездам, руководителями путевых работ и работ по контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики; на станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов. Оповещение о при ближении нечетн ого поезда производится одним (-), а четного поезда — двумя длинными (--) звуковыми сигналами: Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный (-) звуковой сигнал.
Слайд 157: 9.Сигналы тревоги и специальные указатели
9.1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы. Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся: длинные — часто следующими один за другим ударами ; короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
Слайд 158
9.2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трёх коротких звуков -… в следующих случаях: при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения; при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется по мощь. Сигнал подается при необходимости каждым ра ботником железной дороги.
Слайд 159
9.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается груп пами из одного длинного и двух коротких звуков. _.. _.. Сигнал подается при необходимости каждым ра ботником железной дороги. 9.4. Сигнал «В оздушная тревога» подается прот яжным звуком_сирен,_ а также рядом коротких звуков ….. непрерывно в течение 2—3 минут. на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторва-гонных поездов) и специального самоходного подвижного состава и гудками.
Слайд 160
9.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2—3 минут: на перегонах — свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков -.-.-. на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Слайд 161
9.6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются: на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных: в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети; в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции; в грузо-пассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции.