Первый слайд презентации: Система товародвижения в маркетинге
ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА кафедра экономики и менеджмента к.э.н. Шинакова Н.Ю.
Слайд 2: 1. Каналы распределения
Слайд 4: Причины использования посредников:
нет собственных финансовых средств для внутреннего канала распределения; при наличии финансовых средств выгоднее увеличивать вложения в основное дело; посредники благодаря своей специализации сделают больше по сбыту, чем фирмы в одиночку.
Слайд 5: Функции, выполняемые каналом распределения:
Исследовательская работа Установление контактов Стимулирование сбыта Адаптация товара Проведение переговоров Организация товародвижения Финансирование Несение риска
Слайд 6: Каналы распределения различают по числу составляющих их уровней:
Канал нулевого уровня (прямого маркетинга) производитель - потребитель Одноуровневый канал – включает одного посредника производитель – розничный торговец - потребитель Двухуровневый канал – включает двух посредников производитель – оптовик - розничный торговец - потребитель Трехуровневый канал - включает трех посредников (оптовый, мелкооптовый и розничный торговцы)
Слайд 7: Виды сбыта:
Прямой сбыт – устанавливает прямые контакты с покупателями Косвенный сбыт – продажа через торговые организации, независимые от производителя Интенсивный сбыт – продажа через всех возможных торговых посредников Селективный (выборочный сбыт) – выбор торговых посредников в зависимости от их клиентуры, возможностей обслуживания и ремонта, уровня подготовки персонала и др. Нацеленный сбыт – продажа для конкретной группы покупателей Исключительный сбыт – выбор одного торгового посредника в данном регионе, который будет продавать продукцию производителя
Слайд 8: Основные стратегии воздействия производителя на посредника:
«проталкивание» - побуждение оптовых и розничных торговцев иметь в запасе товары компании (через скидки, возмещение рекламных расходов и др.), тем самым проталкивая товар через канал к конечному потребителю; используется небольшими компаниями, не занявшими прочного положения на рынке «вытаскивание» - убеждение потребителя прийти в магазин и извлечь товар из канала сбыта (через рекламу, предоставление бесплатных купонов, скидок и т.д.) используется известными фирмами, с которыми охотно работают посредники
Слайд 10: Товародвижение в маркетинге – система, обеспечивающая доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей
Слайд 11: Канал товародвижения включает все организации или посредников, связанных с передвижением и обменом товаров и услуг. Длина канала – число независимых участников товародвижения Ширина канала – число посредников на каждом уровне товародвижения
Слайд 12: Издержки товародвижения складываются из расходов на:
транспортировку складирование поддержание товароматериальных запасов получение и отгрузку обработку товаров административные расходы
Слайд 13: Уровень обслуживания зависит от:
скорости выполнения заказа; возможности срочной доставки товара; готовности принять обратно доставленный товар и заменить его; обеспечения различных партий отгрузки по желанию покупателя; умения воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта; организации складской сети; обеспечения достаточного уровня запасов товара и запасных частей; уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения.
Слайд 14: Этапы процесса товародвижения:
Определение целей товародвижения Разработка системы обработки заказов Создание складских помещений Регулирование запасов Транспортировка Оценка и контроль системы товародвижения
Слайд 15: Виды транспорта:
автомобильный железнодорожный воздушный водный трубопроводный
Слайд 16: Характеристика различных видов транспорта:
Вид транспорта Преимущества Недостатки Автомобильный Быстрота, маневренность, разнообразие маршрутов, частые отгрузки Высокая стоимость, небольшой размер партий, зависимость от погодных условий Железнодорожный Разнообразие маршрутов и перевозимых грузов, крупные партии Продолжительность перевозки, ограниченные маневренность и частота отгрузки Воздушный Быстрота отгрузки, снижение риска порчи товаров Высокая стоимость, ограниченность маршрутов, зависимость от погодных условий Водный Низкая стоимость, крупные партии, разнообразие товаров Низкая скорость, ограниченные маршруты и частота перевозок Трубопроводный Низкая стоимость, своевременность доставки, частые отгрузки Ограниченные ассортимент товаров и маршруты
Слайд 18: Оптовая торговля – это торговля, ориентированная на покупателей, приобретающих товары и услуги не для личного потребления, а для коммерческого использования
Слайд 19: Виды оптовой торговли:
Оптовики-купцы – независимые предприятия, приобретающие право собственности на товары производителя. Брокеры и агенты. Брокеры – содействуют заключению сделок между продавцами и покупателями и не принимают на себя право собственности на товар. Агенты – выступают в качестве постоянных представителей покупателя или продавца и не принимают на себя право собственности на товар Сбытовые отделения производителей и закупочные конторы розничных торговцев.
Слайд 20: Розничная торговля – это продажа товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования
Слайд 21: По уровню обслуживания розничные магазины подразделяются на:
магазины самообслуживания; со свободным отбором товаров; с ограниченным обслуживанием; с полным обслуживанием.
Слайд 22: По товарному ассортименту магазины подразделяются на:
Специализированные магазины Универмаги Универсамы Магазины товаров повседневного спроса Комбинированные универсамы Универсамы широкого профиля Торговые комплексы Розничные предприятия услуг
Слайд 23: По уровню цен на товары:
Магазины повышенных цен; Магазины средних цен; Магазины сниженных цен;