Первый слайд презентации: СХЕМЫ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ФИО разработчиков – должность Шрифт « Franklin Gothic Book », 28 пт. Самарский государственный университет путей сообщения СХЕМЫ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Слайд 2: План лекции:
Понятие и основные функции контейнерного пункта, контейнерного терминала. Классификация контейнерных пунктов (терминалов) железнодорожного транспорта. Схемы построения контейнерных терминалов. Общие принципы работы контейнерных терминалов.
Слайд 3
КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПУНКТ Часть территории грузового района (контейнерный пункт общего пользования), включающая комплекс технических средств и сооружений для осуществления операций, связанных с прибытием и отправлением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и временным хранением контейнеров, а также с их завозом и вывозом, выполнением операций по коммерческому и техническому обслуживанию. КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ Транспортно-экспедиционное предприятие, выполняющее функции транспортно-распределительного логистического центра с широким спектром предоставляемых услуг, и представляет собой комплекс инженерно-технических сооружений с современным технологическим оборудованием, позволяющим иметь в составе терминала: специализированные складские помещения для хранения и переработки грузов; помещения для выполнения таможенных функций; транспортно-экспедиционные и логистические фирмы; брокерские и страховые компании; административные помещения и офисы клиентов; центры технического обслуживания подвижного состава транспорта; площадки для отстоя подвижного состава и др.
Слайд 11: СХЕМА ТЕРМИНАЛА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПАРКОВ СТАНЦИИ И ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА
Слайд 12: СХЕМА ТЕРМИНАЛА СКВОЗНОГО ТИПА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПАРКОВ СТАНЦИИ И ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА
Слайд 13: КРУПНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ С КОЗЛОВЫМИ ОДНОКОНСОЛЬНЫМИ КРАНАМИ
13
Слайд 18
Автоматические козловые разноразмерные краны, работающие на одном штабеле
Слайд 20
Технологические элементы высотного стеллажного склада 1 - мостовой кран, 2 - автоматическая тележка, 3 - ячейка для контейнера, 4 - лифты-спредеры
Слайд 21
1) необходимость наличия больших площадей в транспортной доступности; 2) высокая стоимость строительства и эксплуатации; 3) технологическая зависимость от железнодорожных станций примыкания; 4) большие простои вагонов и контейнеров, как на станциях примыкания, так и на самих контейнерных терминалах; 5) отсутствие возможности к полной автоматизации работы контейнерного терминала, при существующей технологии работы; 6) неспособность контейнерных терминалов принимать полносоставные контейнерные поезда без их предварительной переработке на станциях примыкания; 7) не возможность реконструкции существующих железнодорожных контейнерных терминалов из тупикового типа в сквозные; 8) отсутствие поточности в работе существующих контейнерных терминалов. Проблемы при строительстве, реконструкции и эксплуатации контейнерных терминалов:
Слайд 22
Контейнерный терминал стеллажного типа (в разрезе) 1 - железнодорожный путь; 2 - контейнерный поезд; 3 - автодорога; 4 - автотранспорт; 5 - многоярусные стеллажи; 6 - контейнер; 7 - двухбалочный мост; 8 - рельсы для перемещения двухбалочного моста; 9 - датчики позиционирования; 10 - Н-образная рама ; 11 - балочные опоры; 12 - несущая рама; 13 - Т - образный траверс; 15 - крановая тележка; 16 – электродвигатель, приводящий в движение крановую тележку; 17 - рельсы для движения крановой тележки; 18 - стальные канаты; 19 - электродвигатели, приводящие в движение двухбалочный мост. Условные обозначения :
Слайд 23
Контейнерный терминал стеллажного типа (в плане) 1 - железнодорожный путь; 2 - контейнерный поезд; 3 - автодорога; 4 - автотранспорт; 5 - многоярусные стеллажи; 6 - контейнер; 7 - двухбалочный мост; 8 - рельсы для перемещения двухбалочного моста; 10 - Н-образная рама ; 15 - крановая тележка; 16 – электродвигатель, приводящий в движение крановую тележку; 17 - рельсы для движения крановой тележки; 19 - электродвигатели, приводящие в движение двухбалочный мост. Условные обозначения :
Слайд 24
Схема установки контейнера на стеллаж 5 - многоярусные стеллажи; 6 - контейнер; 7 - двухбалочный мост; 8 - рельсы для перемещения моста; 9 - датчики позиционирования; 10 - Н-образная рама ; 11 - балочные опоры; 12 - несущая рама; 13 - Т - образный траверс; 15 - крановая тележка; 16 – электродвигатель (для крановой тележки); 17 - рельсы для крановой тележки; 18 - стальные канаты; 19 - электродвигатели, приводящие в движение двухбалочный мост. Условные обозначения :
Слайд 25
Схема используемого устройства для захвата контейнеров 10 - рама Н - образной формы; 11 - балочные опоры; 12 - несущая рама; 13 - Т - образный траверс; 14 - поворотные штыри; 18 - стальные канаты. Условные обозначения :
Слайд 26
Преимущества контейнерного терминала «стеллажного типа» Одним из преимуществ контейнерного термина «стеллажного типа» является модульная концепция построения, которая позволяет создавать контейнерные терминалы любой конфигурации и сложности, в том числе возможность строительства на действующих станциях с минимальной реконструкцией приёмо-отправочных парков.
Слайд 27
Схема возможного размещения контейнерного терминала на ж/ д станции Условные обозначения : 1 – контейнеры; 2 – двухбалочный мост; 3 – стеллажи для контейнеров; 4 – железнодорожный путь; 5 – автодорога.