Первый слайд презентации: Социальная политика в России при Екатерине II
Выполнили: студентки гр. 1331 Зарубина Ю., Тимофеева Е., Тюленева С. (1762-1796)
Слайд 3: Первые годы правления:
з анималась, преимущественно, вопросами воспитания; пыталась внедрить в жизнь новую гуманную форму воспитания детей; создать унифицированный тип гражданина, отвечающего насущным задачам быстро растущего государства. Первые годы правления:
Слайд 4: Новая система воспитания
Инициатор – И. И. Бецкой. 1763 – план школьной реформы. Согласно проекту создавалась система закрытых учреждений для воспитания и профессиональной подготовки детей и подростков. Новая система воспитания Иван Иванович Бецкой (1704-1795)
Слайд 5
В нее входили воспитательные дома для подкидышей в Москве (1764) и Петербурге (1770), а позднее в нее еще вошли и училище для мальчиков из разных сословий (кроме крепостных) при Академии художеств, Коммерческое училище в Москве, а так же институт благородных девиц при Воскресенском (Смольном) монастыре с отделением для девочек из мещан. Система закрытых учреждений для воспитания и профессиональной подготовки детей и подростков
Слайд 6: Воспитательный дом
предназначался для воспитания подкидышей в возрасте не более 2-х лет. Сразу же при основании Воспитательного дома при нем было создано родовспомогательное отделение - секретно -родильный госпиталь. Воспитательный дом
Слайд 7: Образование в воспитательном доме
Первоначально воспитание всех было одинаковым, они получали элементарное общее образование, а затем с 14 - 15 лет мальчики и девочки отдавались для обучения ремеслам в мастерские. В последующем образование приобрело дифференцированный характер. Образование в воспитательном доме
Слайд 8: Средства на содержание
Государственных средств на его содержание не выделялось, а предполагались „доброхотные подаяния" благотворителей. Помимо них, Воспитательный дом получил особую привилегию: в его пользу перечислялся специальный налог на ввозимые в страну игральные карты. В 1772 году при нем были образованы три казны — сохранная, ссудная и вдовья. Средства на содержание
Слайд 9: Государственная реформа по реорганизации губернской структуры империи
7 ноября 1775 – новый законодательный акт « Учреждение для управления губерний Российской империи», в каждой самоуправляемой территории России создавались особые административные органы - приказы общественного призрения Также в каждой губернии учреждалась дворянская опека для попечения о вдовах и сиротах дворянского происхождения и сиротские суды для попечительства о вдовах и сиротах купеческого, мещанского и ремесленного сословий. Эти учреждения занимались организацией приюта членов семей, оставшихся без средств к существованию, и решением вопросов, связанных с наследованием имущества. Государственная реформа по реорганизации губернской структуры империи
Слайд 10: Приказы общественного призрения
В их обязанности входило создание: народных школ; домов для неизлечимо больных; домов для умалишенных; работных и смирительных домов; сиротских домов; больниц; богаделен. Приказы общественного призрения
Слайд 11
Приказы общественного призрения имели в своем составе шесть заседателей, возглавлялись губернаторами. Приказы подчинялись министерству внутренних дел и правительственному сенату. Располагали средствами на благотворительные цели, получаемые от правительства и частных лиц. Приказы были переведены на самофинансирование. Кроме того, приказы получили право принимать частные пожертвования, а города, селения и частные лица могли устраивать «общеполезные мероприятия» (благотворительные балы, спектакли, концерты и т. п.) для сбора средств в пользу неимущих.
Слайд 12
1785 году « Городовое положение». В соответствии с этим законодательным актом учреждались, такие сословия как духовенство, купечество, мещанство и крестьянство, которые должны проявлять заботу о своих нетрудоспособных представителях.
Слайд 13
К концу правления Екатерины II в России уже существовала и отличалась многообразием форм и правлений. При Екатерине II система помощи была реорганизована и адаптирована к условиям жизни. Богатые, благородные, образованные люди считали за честь вкладывать свои средства в богоугодные заведения, богадельни, приюты, воспитательные дома. Меценатство всячески поощрялось различными знаками отличия, медалями, а сами филантропы пользовались большим авторитетом в обществе