Выполнила: Шмелева Елизавета Валерьевна. 243 группа
Социально-значимая деятельность является одним из приоритетных направлений воспитательной работы в школе. Социально-значимая деятельность - это совокупность действий, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке и во внешней социальной среде. Понятие социально-значимой деятельности
Слайд 3: Цели социально-значимой деятельности
формирование социальных компетенций на основе участия несовершеннолетних в социально-значимой деятельности; приобретение навыков формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных ситуаций, поиск решений и путей преодоления проблем, умение применять теоретические знания в конкретной ситуации; знакомство с конкретными условиями и содержанием отдельных социальных процессов, происходящих в современном обществе приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий
Слайд 4: Социально-значимая деятельность
Социально значимая деятельность – это деятельность, результатом которой является социально значимый продукт материального или культурного свойства. В основе любого вида социально значимой деятельности лежат социально значимые потребности материального или культурного свойства.
Слайд 5: Разновидность социально-значимой деятельности
Традиционное направление гражданско-патриотическое экологическое культурологическое благотворительное социологическое историческое здоровьесберегающее
Слайд 6: Разновидность социально-значимой деятельности
Добровольческое движение оказание помощи и поддержки социально незащищенным группам населения поддержание работы учреждений культуры, спорта благоустройство (озеленение) территорий работа с подшефными учреждениями проведение опросов общественного мнения
Слайд 7: Организация социально-значимой деятельности
По организации социальная значимая деятельность может быть инициируема : Педагогом Учащимися Родителями Организация социально-значимой деятельности
Слайд 8: Методы организации социально-значимой деятельности
Одним из методов организации социально значимой деятельности школьников является их добровольное и посильное участие в мероприятиях молодежного добровольчества. Еще одним методом организации социально значимой деятельности младших школьников является поддержка общественной самоорганизации – способ совместного решения проблем. Широко известным методом организации социально значимой деятельности младших школьников является их включение в работу по социальному проектированию и реализации социальных проектов Методы организации социально-значимой деятельности
Слайд 9: Стадии включения школьников в социально-значимую деятельность
Первая стадия – стадия формирования социально значимых потребностей личности в деятельности. Вторая стадия – стадия ознакомления с содержанием социально значимой деятельности личности. Третья стадия – стадия освоения социально значимой деятельности. Четвертая стадия – стадия совершенствования социально значимой деятельности. Пятая стадия – стадия достижения спланированного успеха и положительного результата деятельности.
Слайд 11: Личный опыт
Нами студентами практикантами было разработан план мероприятий социально-значимой деятельности под названием «Неделя Здорового Образа Жизни» Личный опыт
Слайд 12: Личный опыт
В течении недели ежедневно с различными возрастами школьников проводились мероприятия на тему здорового образа жизни: Конкурс рисунков Викторина «Умники и умницы» КВН с уклоном ЗОЖ Веселые старты Личный опыт
Слайд 13: Личный опыт
Завершением этой недели была акция под названием « Зеленый свет» в которой ученики школы выходили в город с учителями и раздавали прохожим зеленые ленточки и рассказывали прохожим о правильности ЗОЖ. После раздачи данных ленточек ученики собрались у школы и провели танцевальный флэшмоб. Личный опыт