Первый слайд презентации: Соединение частей фартука 5 кл
Учитель технологии Высшей категории Полянская Э.А.
Слайд 2: Цель урока
Формирование технологических умений при работе с тканями, специальных умений при выполнении машинной обработки фартука Воспитание интереса к истории шитья, аккуратности, трудолюбия, сознательное выполнение правил ТБ Формирование умения работать с различными источниками информации
Слайд 3: Немного истории
История шитья насчитывает уже более 20 тыс лет. Иглами у наших предков были острые камни и крупные кости рыб. Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период Древнего Египта мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.
Слайд 5: Русский народный костюм
Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. Его украшали вышивкой и лентами. Русский народ любит яркие красивые вещи. Цвета имеют свою символику: Красный – цвет радости, жизни, любви; Жёлтый – посвящается солнцу, звёздам, луне; Зелёный – символизирует весну; Коричневый – плодородие земли.
Слайд 7: Части фартука
Нагрудник Нижняя часть Бретели Карман Пояс Какие геометрические фигуры представляют из себя части фартука?
1.Моделирование фартука 2.Пошив изделия 3.Измерение фигуры 4.Раскрой изделия 5.Построение чертежа 6.Прокладывание копировальных стежков 3 5 1 4 6 2
Слайд 9: КОПИРОВАЛЬНЫЕ СТЕЖКИ
Для чего используются копировальные стежки? Для перевода контуров детали на другую сторону
Слайд 10: Для обработки срезов каких деталей использовали следующие швы? (подобрать соответствие)
1- шов вподгибку с закрытым срезом 2- шов вподгибку с открытым срезом 3- обтачной шов 1- обработка концов бретелей и пояса 2- боковые и нижний срезы кармана 3- верхние срезы нагрудника, кармана, боковые и нижний срезы нижней части фартука
Слайд 11: Условное изображение швов для фартука
*Стачной вразутюжку (соединение частей пояса) * Накладной - вподгибку с открытым срезом срезом ( соединение кармана и нижней части) *Вподгибку с закрытым срезом (верхние срезы кармана, нагрудника, боковые и нижний срезы нижней части фартука) *Обтачной (концы пояса и бретелей)
Слайд 13: Шов для соединения пояса и частей фартука
Настрачной накладной Условное изображение шва
Слайд 14: Физкультминутка
Гимнастика для глаз Наклоны головы вправо, влево Повороты головы вправо, влево, постарайтесь посмотреть назад Описать подбородком круг вправо и влево, не закидывая голову назад Поднимать плечи вверх и с усилием опускать вниз, потянуть руки
Слайд 15: Инструктаж
"Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине". Сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову и корпус вперед. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Стул должен стоять напротив иглы. Расстояние между работающим и столом машины 10-15 см. Руки во время работы должны лежать на платформе. Изделие от глаз работающего на расстоянии 30-40 см. Техника безопасности при работе на швейной машине. Волосы спрятаны под косынку.(или заплетены в косу) На машине не должно быть посторонних вещей. Перед работой проверить, не осталось ли в изделии булавок. Не наклоняться близко к движущимся частям машины. Следить за правильным положением рук и ног.
Слайд 16: Практическая работа (инструкционная карта)
Сложить НЧ и нагрудник по срезу талии, совмещая линии середины, сложив детали изнаночными сторонами. Сколоть детали булавками поперек срезов
Слайд 18: Притачать пояс, отступая 1 мм от сметки, делая закрепки в начале и конце строчки
Слайд 20
Подогнуть второй срез пояса, приметать его по срезу талии Притачать второй срез пояса Строчку можно сделать сразу по всему поясу
Слайд 23
Отутюжить фартук Самоконтроль ! Какие правила по технике безопасности мы должны соблюдать?
Слайд 24: Закрепление
В своей работе мы пользовались различными инструментами и приспособлениями. Вспомним о них, а помогут нам в этом загадки. У какой хвастушки хвостик в ушке? Два ножа, два кольца. Как зовется тот щиток, что хранит пальцы и ноготок? Что мы не назвали? Вспомните загадки про эти предметы.
Слайд 25
Что было сегодня для вас самым важным? За что себя похвалите? Напишите мне синквейн: 5 строк Тема: фартук 2 прилагательных, описание темы 3 глагола, описание действия Фраза из 4 слов, отношение автора к данной теме Одно слово, синоним к первому, отношение автора к теме
Слайд 26: Домашнее задание
Учить новый материал Напишите синквейн к теме : учитель