СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ: ВОПРОСЫ — презентация
logo
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ: ВОПРОСЫ
  • СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ: ВОПРОСЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кандидат экономических наук, доцент кафедры
  • Статья 3. Конституции РФ
  • Цель и задачи
  • Основные определения
  • Субъект и объект государственного управления
  • История государственного управления
  • История государственного управления
  • Современная теория государственного управления
  • Структура управленческого процесса
  • Необходимость, природа, процесс, ресурсы
  • Принципы государственного управления
  • Методы государственного управления
  • Функции государственного управления
  • Властная вертикаль в государственном управлении
  • Организация и правовое обеспечение государственного управления в РФ
  • Структура ОГВ и муниципального управления РФ
  • Правовые основы государственного и муниципального управления
  • Полномочия органов государственного управления
  • К ведению Государственной Думы относятся:
  • К основным полномочиям Президента РФ относятся:
  • СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ: ВОПРОСЫ
  • Особенности РФ с точки зрения организации государственного управления РФ – федерация территориально- национальная, смешанного типа
  • В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
  • Критерии оценки государственного управления
  • Административная реформа
  • Выводы
  • Мудрые высказывания о власти
1/27

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. 4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Изображение слайда

Слайд 3: Цель и задачи

Цель – формирование комплексного представления о системе государственного управления в России. Задачи: о своить исторические этапы развития современной теории государственного управления; р аскрыть процесс государственного управления через системы: а) институтов; б ) разделения властей; в ) вертикали власти и взаимодействия федерального центра и регионов; г ) менеджмента в государственных организациях.

Изображение слайда

Г осударственное управление рассматривается как целостная сфера деятельности государственной власти, всех её ветвей, органов, должностных лиц, т.е. как реализация государственной власти во всех её формах и методах. Государственное управление  (англ. public administration ) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса. Государственное управление как практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих структур) на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Г осударственное управление – это сознательное воздействие всех государственных институтов на деятельность общества, его отдельные группы, в котором реализуются общественные потребности и интересы, общезначимые цели и воля общества.

Изображение слайда

Субъектом государственного управления выступают государственные институты – организации специальных групп людей, наделенные необходимыми для управленческих действий властными полномочиями и действующие от имени общества и каждого гражданина на основе установленных правовых норм. Объектом государственного управления являются общество в целом или его отдельные группы, общественно-политические, экономические, культурные и прочие организации, их деятельность.

Изображение слайда

Слайд 6: История государственного управления

Античная теория (Аристотель, 384-322гг. до н.э., Платон, 427-327 гг. до н.э.) (возникновение государства как формы общежития людей, использующих политическое устройство и подчиняющихся власти закона: взаимоотношения патриарха главы рода и членов его семьи; достижение целостности общества через обеспечение согласия всех сословий). Теологическая теория (Фома Аквинский, 1225-1274 гг.) (государство как учреждение института земной власти, установленной Богом, повиновение государственной власти, связанной божественными законами). Технологический подход ( Николо Макиавелли,1469-1527 гг.) (критерий эффективности выше моральных норм и правил, специалист в области государственного управления - эксперт с полезными технологическими рецептами, использование любых средств в достижении цели). Концепция сверхчеловека (Фридрих Ницше, 1844-1900 гг.) ( концепция «великого человека толпы», способного использовать самые низменные страсти и пороки, государственное управление должно опираться на насилие, технологию пропаганды, манипуляции общественного сознания). Теория разделения властей (Шарль Луи Монтескье, 1698 – 1755 гг.) (золотой фонд теории государственного управления, разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную).

Изображение слайда

Слайд 7: История государственного управления

Теория общественного договора (Жан Жак Руссо, 1712 – 1778 гг., Томас Гоббс, 1588-1679гг., А.Н. Радищев, 1749-1802 гг.) (заключение договора между правителями и подданными, либо как договор подчинения (Гоббс), либо как договор объединения (Руссо). Концепция либерального государственного управления (Джон Локк) (главный принцип - не человек для общества, а общество для человека, контроль гражданским обществом государственного управления ). Общественная теория самоуправления (В. Н. Лешков, А.И. Васильчиков ), 19 в. (местные дела должны быть отделены от государственных). Марксистская теория происхождения государства (Карл Маркс, 1818-1883 гг., Фридрих Энгельс, 1820-1895 гг.). Государство как политическая организация экономически господствующего класса для подавления сопротивления его классовых противников. Классическая теория правового государства ( Иммануил Кант, 1724-1804 гг.). (свобода каждого не подчиняться иному закону, кроме того, на который он дал свое согласие, гражданское равенство, гражданская самостоятельность )

Изображение слайда

Слайд 8: Современная теория государственного управления

1 этап. 1880-1920 гг. Модель администрирования В. Вильсона, Ф. Гуднау, М. Вебера (использование методов организации и управления в бизнесе, рациональные и действенные, подбор государственных служащих по их профессиональной компетентности, четкое разграничение между политиками и администраторами) 2 этап. 1920-1950 гг. Классическая школа (А. Файоль, Л. Уайт, Л. Урвик, Д. Муни, Т. Вулси ) (сформированные ими принципы являются универсальными и для экономики, и для политики: разделение труда, власть, дисциплина, единство распорядительства, единство руководства, подчинение частных интересов общим, вознаграждение персонала, централизация, иерархия, порядок, справедливость, постоянство персонала, инициатива, единение персонала); Школа человеческих отношений (человеческий фактор основной элемент эффективности организации); Антикризисная государственная политика (Д. Кейнс ). 3 этап. 1950-2000 гг. Поведенческий, системный, ситуационный подходы к государственному управлению (повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов)(Г. Саймон, Д. Смитцберг, В. Томпсон, Д. Истон ). 4 этап. 1970-1980 гг. Теория информационного государства (государство нового типа, использующее преимущественно информационные технологии для завоевания и удержания своего господства)

Изображение слайда

Слайд 9: Структура управленческого процесса

анализ конкретной ситуации; выбор целей ; прогнозирование, разработка государственной стратегии и планирование деятельности по осуществлению выбранных целей, намеченной стратегии ; информирование управляемого объекта; организация; координация; активизация (мотивация, стимулирование); регулирование ; контроль ; оценка результатов управления.

Изображение слайда

Слайд 10: Необходимость, природа, процесс, ресурсы

Необходимость государственного управления вытекает из потребности обеспечить реализацию политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных и информационных ресурсов, справедливое перераспределение доходов и гарантирование основных социальных прав, поддержание общественного порядка. Природа государственного управления упорядочение процессов развития в интересах всего общества путем согласования разнообразных требований, нужд и форм деятельности. Процесс государственного управления представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность, связанную с реализацией государственно-властных полномочий субъектами публичной власти. Ресурсы государственного управления включают финансовые, имущественные, природные и иные ресурсы государства, которые можно выделить на целевое решение соответствующих задач, а также средства частных лиц, внешние и внутренние займы, другие негосударственные ресурсы.

Изображение слайда

Слайд 11: Принципы государственного управления

В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления: п равовой подход ( г осударственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции); политический подход (основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа); м енеджеристский (управленческий) подход (основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в измеримой форме).

Изображение слайда

Слайд 12: Методы государственного управления

Методы государственного управления  - способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления: По характеру воздействия: демократические, авторитарные, принудительные, манипуляционные, мобилизационные. По результатам воздействия: революционные и реформаторские, инновационные и консерваторские.

Изображение слайда

Слайд 13: Функции государственного управления

1. Институциональная – через утверждение необходимых при решении государственных вопросов социально-экономических, политических и гражданских институтов для распределения властных полномочий. 2. Регулятивная – через системы норм и законов, которые призваны установить общие правила, регулирующие поведение субъектов. 3. Целеполагающая – через разработку и выбор приоритетных направлений социально-экономического и политического развития путем реализации поддерживаемых большинством населения программ. 4. Функциональная – через разработку и реализацию действий, направленных на поддержку всей хозяйственной инфраструктуры государства в лице ее ведущих отраслей. 5. Идеологическая – через формирование общенациональной идеи, призванной консолидировать общество в границах государства.

Изображение слайда

Слайд 14: Властная вертикаль в государственном управлении

Статья 1 Конституции РФ 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Системы государственного управления зависят от: социально- экономического развития соответствующих стран; политические режимы; тип территориальной организации государства. Унитарное государство имеет единую политико-правовую и административную систему на всей территории, подчеркивая неделимость своего суверенитета. При унитарной системе государственного управления правительство и центральная администрация обладают значительным контролем над местными властями. Федеративное государство состоит из нескольких государственных или территориальных образований, обладающих определенной политической самостоятельностью и образующих единое политическое сообщество. При федеральном устройстве административные функции государства юридически и фактически распределяются между федерацией и ее субъектами. Причины формирования государственных структур по федеральному принципу : стремление укрепить государственную безопасность заинтересованность нескольких небольших государств в агрессивной экспансии Способ сохранения национального единства Конфедерация - союз независи мых государств

Изображение слайда

Слайд 15: Организация и правовое обеспечение государственного управления в РФ

Уровни власти: Федеральный (ОГВ федерального уровня ); Региональный (ОГВ регионального уровня ); Муниципальный (Местное самоуправление ). Ветви власти : Законодательная; Исполнительная; Судебная.

Изображение слайда

Слайд 16: Структура ОГВ и муниципального управления РФ

Согласно Конституции Российской Федерации 1993 г. государственное управление осуществляют следующие органы: Федеральный уровень: Президент (гарант конституции). Федеральное собрание (законодательная власть): Государственная дума, Совет Федерации. Правительство РФ, Федеральные министерства и ведомства (исполнительная власть). Судебная власть: Конституционный суд, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд. Специализированные органы: Прокуратура РФ, Счетная палата, Центральный банк, Центральная избирательная комиссия, Уполномоченный по правам человека Региональный уровень: Губернатор глава высшего исполнительного органа субъекта федерации Региональное правительство (исполнительная власть) Законодательное собрание (законодательная власть) Районные суды, мировые судьи (судебная власть) Муниципальный уровень: Глава муниципального образования Представительный орган местного самоуправления (муниципальные депутаты) Местная администрация МО Контрольный орган МО Иные органы МО

Изображение слайда

Слайд 17: Правовые основы государственного и муниципального управления

Конституция РФ – основной закон страны. Федеральные конституционные законы, федеральные законы. Законы субъектов РФ. Нормативно – правовые акты муниципального уровня.

Изображение слайда

Слайд 18: Полномочия органов государственного управления

К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; д) назначение выборов Президента Российской Федерации; е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации*(21); и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Изображение слайда

Слайд 19: К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации ; б ) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации ; в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации ; д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов ; е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом ; ж) объявление амнистии ; з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Изображение слайда

Слайд 20: К основным полномочиям Президента РФ относятся:

назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности; по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров; представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов; формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом; утверждает военную доктрину Российской Федерации; формирует администрацию президента Российской Федерации; назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации; назначает и освобождает высшее командование Вооружённых Сил Российской Федерации; назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания; назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом; распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией; назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; вносит законопроекты в Государственную думу;

Изображение слайда

Слайд 21

подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию; обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства]; Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда; Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; Президент Российской Федерации издаёт указы и распоряжения; Президент Российской Федерации может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей; в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе; решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; осуществляет помилование. В процессе осуществления своих полномочий Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Изображение слайда

Слайд 22: Особенности РФ с точки зрения организации государственного управления РФ – федерация территориально- национальная, смешанного типа

85 субъектов: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, четыре автономных округа В ведении Российской Федерации находятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации; м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности*(13); п) федеральное коллизионное право; р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет; с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации; т) федеральная государственная служба.

Изображение слайда

Слайд 23: В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Изображение слайда

Слайд 24: Критерии оценки государственного управления

Критерии общей социальной эффективности государственного управления раскрывается результатами функционирования системы, в т.ч. субъекта и объекта управления: Целеориентированность. Затраты времени на осуществление управленческих действий и обработку управленческой информации. Стиль функционирования государственной управленческой системы, ее подсистем и структур. Сложность организации субъекта гос. управления, его подсистем и звеньев. Уровень производительности труда в соотношении с мировыми значениями по видам труда. Темпы и масштабы прироста национального богатства. Уровень благосостояния жизни людей в расчете на душу населения с разбивкой доходов различных категорий, в т.ч. в сравнении со стандартами развитых стран. Упорядоченность, безопасность, надежность общественных отношений, их воспроизводство с нарастающими позитивными результатами.

Изображение слайда

Слайд 25: Административная реформа

1 этап – подготовительный (1997-2000): создание Комиссии по разработке проекта Программы государственного строительства во главе с руководителем Администрации Президента. 2 этап – разработка и утверждение основных документов (2000-2003): проведение аналитических исследований и принятие нормативных актов, в том числе Указа Президента РФ от 23 июля 2003 г. №824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах». 3 этап – начало институциональных реформ (2004-2006): проведение институциональных преобразований на основе Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» 4 этап – ориентация на сервисное администрирование (2006-2008): реформирование на основе распоряжения Правительства РФ «О Концепции административной реформы в РФ в 2006-2010 годах» 5 этап - современный этап Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования систему государственного управления»

Изображение слайда

Слайд 26: Выводы

1. Являясь по своей природе социальным явлением, государственное управление представляет собой сознательное воздействие всех государственных институтов на деятельность общества, его отдельные группы, в котором реализуются общественные потребности и интересы, общезначимые цели и воля общества. Оно обладает присущими ему структурой, функциями и принципами. 2. Организация государственного управления как системы включает в себя совокупность государственных институтов (Президент РФ (глава государства); Федеральное Собрание РФ; Правительство РФ; министерства, службы, агентства; система судебных органов), которые принимают непосредственное участие в управлении Российской Федерации. Для упорядочения их деятельности были разработаны и приняты нормативно-правовые акты, которые составили законодательную основу государственного управления РФ.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ: ВОПРОСЫ: Мудрые высказывания о власти

Законодательная власть — сердце государства, власть исполнительная — его мозг. Ж. Ж. Руссо Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства. Г. Филдинг Именно люди творили власть, именно народ ее возжелал, именно он ее даровал. Уильям из Оккама Землепашец, стоящий на своих ногах, гораздо выше джентльмена, стоящего на коленях. Б. Франклин Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре. У. Шекспир Кто для других законы составляет, Пусть те законы первым соблюдает. Д. Чосер В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина — презнатная особа; добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может. Д. Фонвизин Знать законы — значит воспринять не их слова, но их содержание и значение. Юстиниан I Опаснейший подводный камень для правосудия — это предубеждение. Ж. Ж. Руссо Чем развитее нация, тем полнее самостоятельность отдельной личности, и в то же время тем безопаснее одна личность от посягательства другой. Д. Писарев Горе земле, в которой подчиненные, начальники и суды, а не законы, управляют гражданами и делами! Всякий из них считает себя мудрецом в высшей степени, и от сего «у семи нянек дитя без глазу». М. Кутузов Люби народ, чти власть закона. К. Рылеев Каждый … обязан носить общественные повинности — повиноваться Законам и властям Отечества, быть всегда готовым к защите Родины и должен явиться к знаменам, когда этого потребует Закон. Н. Муравьев

Изображение слайда

Похожие презентации