Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы — презентация
logo
Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
  • Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы
1/21

Первый слайд презентации

Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы СДО(О)-18 Меджитова Сание

Изображение слайда

Слайд 2

Этапы пути Италии к инклюзии в школе До шестидесятых годов: От изоляции к медикализации ; Шестидесятые – середина семидесятых годов: От медикализации к включению; Середина семидесятых – девяностые годы: От включения к интеграции; После девяностых годов: От интеграции к инклюзии

Изображение слайда

Слайд 3

Вопрос специального образования в Италии долгое время игнорировали, однако количество детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в массовых школах превышало 90%. С 1928 года обязательное образование стало распространяться на слепых и немых детей, при условии, что у них нет других недостатков.

Изображение слайда

Слайд 4

По мнению исследователей, Италия стала апробационной площадкой инклюзивной модели образования остального мира. Ранний период итальянцы называют «дикой интеграцией ». В этот период главной целью была социализация и адаптация детей в школьное сообщество таким образом, чтобы у всех было чувство принадлежности. На первый план ставилось принятие и уважение отличий, как неотъемлемых черт личности.

Изображение слайда

Слайд 5

Закон 104 «О праве детей с особыми потребностями на обучение в массовых школах», который принят в 1992г., ставит во главу угла не только социализацию, но и качественное обучение академическим дисциплинам. В набор помощи входит гарантии участия семьи в создании индивидуальной программы для ребенка. В 2003 году министерство образования обязывает всех директоров принять участие в тренинге без отрыва от работы, всем учителям предписывается пройти курс повышения квалификации, рассчитана на 40 часов в год.

Изображение слайда

Слайд 6

В 2000 году принят Закон 328/00 о реформе системы социального обеспечения, предусматривающий создание "местных служб социальной защиты" и интегрированной системы социального обеспечения, в рамках которой вводится использование местных социальных планов, основанных на принципах делегирования полномочий, сотрудничества и интеграции служб.

Изображение слайда

Слайд 7

Особенность итальянского подхода Заключается в тесном взаимодействии школ со специалистами организаций, относящихся к сфере здравоохранения, которые осуществляют диагностику и терапию. Среди этих специалистов врачи, психологи, социальные работники, медсестры, логопеды, функциональные и физические терапевты. Диагностика, помимо оценки развития ребенка, включает определение эмоциональных ресурсов семьи, чтобы на них можно было опереться. Такой подход к диагностике, когда ее цель – не выявление дефекта, а получение цельной картины, сейчас принят во многих странах.

Изображение слайда

Слайд 8

В Италии, как и в США, большое внимание уделяется взаимной поддержке школьников в форме совместной работы над усвоением материала. Однако существуют и проблемы с включением детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу. Одна из них – обучение этих детей академическим дисциплинам в старших классах. При разработке индивидуальной учебной программы учитываются особенности личности, определяются специалисты сопровождения, с учетом конкретных потребностей учащегося, это может быть дефектолог, логопед, либо психолог.

Изображение слайда

Слайд 9

Переход к инклюзивному образованию позволяет обычной школе улучшить свое качество: стать школой, в которой все дети получают радушный прием, могут учиться в своем собственном темпе и, что самое важное, могут участвовать в жизни коллектива; школой, где детям удается понять все различия и то, что это многообразие их обогащает.

Изображение слайда

Слайд 10

Включение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательную систему Италии Итальянская модель позволила детям с ограниченными возможностями: овладевать знаниями (первая функция школы) общаться со своими сверстниками (вторая, но отнюдь не второстепенная функция школы) пользоваться профилактическим воздействием (сокращение ограничений жизнедеятельности)

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

В Италии не существует ни советов по вопросам здравоохранения, социального обеспечения или образования, ни какого-либо административного управления, которые решали бы, может учащийся посещать школу или нет, или следует ли его/ ee направить в специальную школу или в обычную. Любая государственная или негосударственная (частная, муниципальная или региональная) школа в Италии, получающая официальную аккредитацию (Закон 62/2000), обязана принимать любых учащихся с ограниченными возможностями, даже при наличии серьезных нарушений

Изображение слайда

Слайд 14

Исходя из диагноза, рабочая группа в составе учителей, членов семей и работников социально- санитарных служб, обслуживающих ребенка, подготавливает индивидуализированный учебный план - ИУП и заботится о периодических проверках общих результатов. Достигаемые в рамках учебного проекта результаты, оцениваются исключительно преподавателями. ИУП и учебный план должны быть обеспечены кадрами и инструментарием, в том числе технологическим, которые должны адекватно соответствовать характеру инвалидности и степени ее тяжести.

Изображение слайда

Слайд 15

Бесплатный проезд в школу и из школы обеспечивается соответствующим муниципалитетом Вспомогательные учителя проходят особый двухгодичный курс специализации и оплачиваются администрацией школ Ассистент/педагог, обеспечивающий мобильность и соблюдение правил личной гигиены в школе, а также оказывающий помощь на дому во второй половине дня, предоставляется муниципалитетом Специальные учебные материалы предоставляются, главным образом, муниципалитетами и частично подготавливаются администрацией школ Условия, на которых предоставляются эти услуги, регламентируются программными соглашениями между различными государственными учреждениями

Изображение слайда

Слайд 16

Профессиональными работниками системы инклюзивного образования в Италии являются вспомогательный учитель и педагог, обучающий социальным навыкам. Их подготовка ведется на Факультете педагогических наук (3+2). Преподаватели школ и высших учебных заведений, желающие стать вспомогательными учителями, должны пройти двухгодичный курс специализации. Вспомогательный учитель работает в классах, в которых имеются дети с ограниченными возможностями (макс. 2), и он/она обучает всех школьников/студентов. В 2010/11 году их насчитывалось 95 000.

Изображение слайда

Слайд 17

Оценка успеваемости учащихся с ограниченными возможностями осуществляется соответствующими классными комитетами на основании составляемых ими индивидуализированных учебных планов. Учащиеся в дошкольном заведении, начальной или "промежуточной" школе получают официальную оценку наравне со всеми другими своими одноклассниками. По окончании начальной/"промежуточной" школы, за исключением наиболее тяжелых случаев, обычно выдается диплом.

Изображение слайда

Слайд 18

В средней школе учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями занимаются по "дифференцированным" учебным программам и оценка их успеваемости осуществляется на основе этих специальных программ. Учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями получают не официальный аттестат, а "свидетельство", в котором описаны виды деятельности, в которых они участвовали, и достигнутые результаты.

Изображение слайда

Слайд 19

Благодаря Закону 68/99 лица с ограниченными возможностями имеют право на обязательное трудоустройство (целевое трудоустройство) в государственных органах и на частных предприятиях в пределах квот для инвалидов, признанных специальным медико-юридическим комитетом. Законом 104/92 предусматривается, что в университетах студенты с ограниченными возможностями, отвечающие соответствующим юридическим требованиям, вправе согласовывать учебные планы и порядок приема экзаменов со своими преподавателями.

Изображение слайда

Слайд 20

В соответствии с Законом 17/99 каждый университет должен назначить преподавателя, ответственного за прием студентов с ограниченными возможностями, а также " наставников " (из числа студентов старших курсов). Университет обязан гарантировать устранение архитектурных препятствий и иметь штат ассистентов, которые должны обеспечивать мобильность студентов с ограниченными возможностями.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы

Спасибо за внимание

Изображение слайда

Похожие презентации