Первый слайд презентации: Справедливые сообщества Л.Кольберга
Подготовили: Анисина Нина, Бабкина Надежда, Чевардова Ксения.
Слайд 2
Кольберг Лоренс ( англ. Lawrence Kohlberg, 1927 — 1987 ) — американский психолог, специалист в области психологии развития. Один из основателей теории когнитивизма, в том числе теории развития нравственности.
Эта воспитательная система появилась в школах США в 1960-е гг. В ее основе лежат идеи Л. Кольберга, рассматривающего воспитание как продвижение личности от низшей к более высоким ступеням морального развития.
Слайд 4: Концепция Л. Кольберга основана на следующей идее:
нравственное развитие личности зависит от умственного, а нравственное становление идет по последовательно восходящим ступеням. Для этого необходимы прежде всего демократические взаимоотношения педагогов и воспитанников, систематическое включение детей в нравственный анализ своих и чужих поступков. Кроме того, здесь нашла отражение теория Жана Пиаже о стадиях умственного развития, о единстве умственного и морального развития в процессе целостного формирования личности.
Слайд 5: Принципы:
Гуманизма, Демократии, Справедливости, Заботы друг о друге, Самоуправления, Нравственных ценностей.
Слайд 6: Справедливые сообщества"
- небольшие (часто до 100 человек) объединения педагогов и учащихся внутри обычной традиционной школы. "Справедливое сообщество" - это воспитательная система, в которой свойственная большинству школ "нравственность принуждения" заменяется на "нравственность сотрудничества", в которой учитель и ученик имеют равное право голоса в решении всех основных проблем, а управление осуществляется органами, выбранными демократическим путем. Это сообщество живет по собственному кодексу поведения, построенному на основе принципов справедливости и заботы друг о друге.
Слайд 7: 3 уровня нравственного развития:
1 уровень( предсоциальный ): - ориентация на покорность и наказание, - мораль достижения наслаждения. 2 уровень(социальный): - мораль сохранение добрых взаимоотношений, - мораль поддержания авторитета. 3уровень( постсоциальный ): - мораль ориентации на общественный договор, - мораль индивидуальных принципов совести.
Слайд 8: Применение "справедливых сообществ" :
В американских школах, В университетах, В разного рода исправительных учреждениях.
Слайд 9: Справедливые сообщества» в школе
– это добровольные объединения администрации, учащихся и учителей, имеющие прочные связи с родителями. Все члены сообщества обладают правом. Школа голоса в решении основных проблемживет по разработанному собственному кодексу поведения, управление осуществляется органами, выбранными демократическим путем.
Слайд 10
Одним из методов нравственного воспитания является решение дилемм. (Еще в школьные годы Кольберг задумался о проблемах справедливости и бесчестья. Именно тогда и начались его нравственные искания. Моральная дилемма — оправдание нарушения закона во имя блага реальных людей — впоследствии стала предметом почти всех его психологических исследований.)
Слайд 11
Общими характеристиками сообществ являются эмоционально комфортная обстановка в школе, чуткость и забота друг о друге, нравственная и интеллектуальная развитость детей и взрослых, сотрудничество. Наиболее удачно реализует концепцию «Справедливых сообществ» Л. Кольберга Скаредейльская альтернативная школа в пригороде Нью-Йорка.
Слайд 12: Справедливые сообщества» нацелены на улучшение морального климата школы
Для чего вводится ряд демократических процедур: прежде всего равноправное участие администрации, учителей и учащихся в создании правил и норм поведения, в определении форм поощрения и наказания, общие собрания становятся неотъемлемой частью жизни школы, возникают собственные традиции и ритуалы.
Последний слайд презентации: Справедливые сообщества Л.Кольберга
Результатом умственного и нравственного воспитания детей является сформированность у них таких гуманных качеств, как вежливость, предупредительность, приветливость, высокий уровень ответственности, гордость за свою школу, свобода личности, чувство собственного достоинства, творчество.