Справедливые сообщества Л.Кольберга — презентация
logo
Справедливые сообщества Л.Кольберга
  • Справедливые сообщества Л.Кольберга
  • Справедливые сообщества Л.Кольберга
  • Воспитательная система "справедливое сообщество".
  • Концепция Л. Кольберга основана на следующей идее:
  • Принципы:
  • "Справедливые сообщества"
  • 3 уровня нравственного развития:
  • Применение "справедливых сообществ" :
  • «Справедливые сообщества» в школе
  • Справедливые сообщества Л.Кольберга
  • Справедливые сообщества Л.Кольберга
  • «Справедливые сообще­ства» нацелены на улучшение морального климата школы.
  • Справедливые сообщества Л.Кольберга
1/13

Первый слайд презентации: Справедливые сообщества Л.Кольберга

Подготовили: Анисина Нина, Бабкина Надежда, Чевардова Ксения.

Изображение слайда

Слайд 2

Кольберг Лоренс ( англ.   Lawrence Kohlberg, 1927 — 1987 ) — американский психолог, специалист в области психологии развития. Один из основателей теории когнитивизма, в том числе теории развития нравственности.

Изображение слайда

Эта воспитательная система появилась в школах США в 1960-е гг. В ее основе лежат идеи Л. Кольберга, рассматривающего воспитание как продвижение личности от низшей к более высоким ступеням морального развития.

Изображение слайда

Слайд 4: Концепция Л. Кольберга основана на следующей идее:

нравственное развитие личности зависит от умственного, а нравственное становление идет по последовательно восходящим ступеням. Для этого необходимы прежде всего демократические взаимоотношения педагогов и воспитанников, систематическое включение детей в нравственный анализ своих и чужих поступков. Кроме того, здесь нашла отражение теория Жана Пиаже о стадиях умственного развития, о единстве умственного и морального развития в процессе целостного формирования личности.

Изображение слайда

Слайд 5: Принципы:

Гуманизма, Демократии, Справедливости, Заботы друг о друге, Самоуправления, Нравственных ценностей.

Изображение слайда

- небольшие (часто до 100 человек) объединения педагогов и учащихся внутри обычной традиционной школы. "Справедливое сообщество" - это воспитательная система, в которой свойственная большинству школ "нравственность принуждения" заменяется на "нравственность сотрудничества", в которой учитель и ученик имеют равное право голоса в решении всех основных проблем, а управление осуществляется органами, выбранными демократическим путем. Это сообщество живет по собственному кодексу поведения, построенному на основе принципов справедливости и заботы друг о друге.

Изображение слайда

1 уровень( предсоциальный ): - ориентация на покорность и наказание, - мораль достижения наслаждения. 2 уровень(социальный): - мораль сохранение добрых взаимоотношений, - мораль поддержания авторитета. 3уровень( постсоциальный ): - мораль ориентации на общественный договор, - мораль индивидуальных принципов совести.

Изображение слайда

Слайд 8: Применение "справедливых сообществ" :

В американских школах, В университетах, В разного рода исправительных учреждениях.

Изображение слайда

Слайд 9: Справедливые сообщества» в школе

– это добровольные объединения администрации, учащихся и учителей, имеющие прочные связи с родителями. Все члены сообщества обладают правом. Школа голоса в решении основных проблемживет по разработанному собственному кодексу поведения, управление осуществляется органами, выбранными демократическим путем.

Изображение слайда

Слайд 10

Одним из методов нравственного воспитания является решение дилемм. (Еще в школьные годы  Кольберг  задумался  о проблемах справедливости и бесчестья. Именно тогда и начались его нравственные искания. Моральная дилемма — оправдание нарушения закона во имя блага реальных людей — впоследствии стала предметом почти всех его психологических исследований.)

Изображение слайда

Слайд 11

Общими характеристиками сообществ являются эмоционально комфортная обстановка в школе, чуткость и забота друг о друге, нравственная и интеллектуальная развитость детей и взрослых, сотрудничество. Наиболее удачно реализует концепцию «Справедливых сообществ» Л. Кольберга Скаредейльская альтернативная школа в пригороде Нью-Йорка.

Изображение слайда

Слайд 12: Справедливые сообще­ства» нацелены на улучшение морального климата школы

Для чего вводится ряд демократических процедур: прежде всего равноправное участие администрации, учителей и учащихся в создании правил и норм поведения, в определении форм поощрения и наказания, общие собрания становятся неотъемлемой частью жизни школы, возникают собственные традиции и ритуалы.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Справедливые сообщества Л.Кольберга

Результатом умственного и нравственного воспитания детей является сформированность у них таких гуманных качеств, как вежливость, предупредительность, приветливость, высокий уровень ответственности, гордость за свою школу, свобода личности, чувство собственного достоинства, творчество.

Изображение слайда

Похожие презентации