Первый слайд презентации: Средняя линия (8 класс)
Презентация разработана учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной
Слайд 4: Средняя линия треугольника
Определение: Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника, называют СРЕДНЕЙ ЛИНИЕЙ ТРЕУГОЛЬНИКА.
Слайд 5: Теорема
Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны. т.е.: КМ ║ АС КМ = ½ АС A B C K M
Слайд 6: Решить задачу устно:
A B C K M 12 см Дано: M К – сред. линия АС=12 Найти: M К ?
Слайд 10: Самостоятельная работа
Дано: AC ║EF; EB =4; EF =12; FC =5 Найти: P ABC А В С E F
Слайд 11: Решим задачу
Дано : С D ║BE║MK; AD =16; CD =10;MB=4 Найти : P AMK А B C D E K M
Слайд 13: Вспомним:
Трапеция – это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны A D B C BC || AD - основания AB łł CD – боковые стороны
Слайд 14: Средняя линия трапеции
Определение : Средней линией трапеции называется отрезок, соединяющий середины её боковых сторон. A D B C M N MN – средняя линия трапеции ABCD
Слайд 15: Теорема о средней линии трапеции
Средняя линия трапеции параллельна её основаниям и равна их полусумме. т.е.: М N ║ВС║А D М N = ½ (ВС+А D) M N A D B C
Слайд 17: Решить устно в парах:
Дано: AB = 16 см; CD = 1 8 см; М N = 15 см Найти: P ABCD = ? M N A D B C
Слайд 18: Самостоятельная работа
Задача: Средняя линия трапеции равна 5 см. Найти основания трапеции, если известно, что нижнее основание больше верхнего основания в 1,5 раз. Решение: A D B C 5 см Пусть BC = Х см тогда AD = 1.5X см BC+AD = 10 см X + 1.5X = 10 X = 4 Значит: BC = 4 см AD = 6 см
Слайд 20: Решить задачу № 1:
Дано: P Δ = 54; MN – средняя линия Найти: MN M N 7 5 ?
Слайд 21: Решить задачу № 2
Дано: АВС D -трапеция; MN - средняя линия А D =2ВС; ВС=6см Найти: PQ A D B C M N P Q K A D B C
Слайд 22: Решить задачу № 3
Дано: MN - средняя линия Δ АВС; АС =100мм M 1 N 1 - средняя линия Δ M В N Найти: M 1 N 1 A B С M N M ₁ N ₁ ?
Слайд 23: Решить задачу № 4:
Дано: АВС D - прямоугольная трапеция; ВС =3 С D =4; MN - средняя линия Δ АВ D Найти: MN M N А С D В ?
Слайд 24: Решить задачу № 5
Дано: Δ АВС подобен Δ В D К; ВС =10 ; В D =15 ; D К =9 ; MN - средняя линия Δ АВС Найти: MN M N А В С D К ?
Слайд 25: Решить задачу № 6
Дано: АВС D -трапеция; В D =25; С D = 10; АВ =12 MN -средняя линия Δ АВ D Найти: MN A В С D M N ?
Слайд 26: Решить задачу № 7
Дано: АВС D -прямоугольник; ВС=17см; О- точка пересечения диагоналей; ОК ┴ВС; ОК=4см Найти: P АВС D В А С D K O
Слайд 27: Задач а № 8
Дан прямоугольный треугольник АВС. Гипотенуза АВ равна 50 см. Прямая А D делит сторону СВ пополам. М N – средняя линия треугольника АВ D и равна 10 см. Найти катет АС.
Слайд 28
Решение. 1 ) т.к. М N – средняя линия треугольника АВ D, то В D = 2 · 10=20(см). 2) т.к. В D = D С, то ВС=2 · 20=40(см). 3) т.к. Δ АВС- прямоугольный, то по т. Пифагора имеем: а ² = с ² -в ², т.е. АС ² =50 ² - 40 ² =2500-1600=900 Тогда АС=30(см) Ответ: АС=30(см) A С В M D N ? 10 50
Слайд 29: Задача № 9
Дано :СЕ ║ВМ║АК; СЕ+ВМ+АК =21см АВ=4 см; ВС =2см; С D =2см Найти : АК;СЕ;ВМ А B C D Е K M
Слайд 30: Самостоятельная работа
Дано: АВС D – трапеция; MN =8 S АВС D = 56; MN - средняя линия Найти: высоту A M С N D К В