Первый слайд презентации
Средства навигационного оборудования НП «Штандарт » Не для коммерческого использования
Слайд 4
Системы ограждения опасностей Кардинальные знаки Латеральные знаки В порт Левая сторона Правая сторона
Слайд 5
Мировой океан разделен на два региона: регион А и регион Б, которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками. Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера, относятся к региону А; страны, принявшие зеленый цвет окраски СНО с левой стороны фарватера,— к региону Б. Латеральная система
Слайд 6
Прочие знаки Знак отдельной опасности - ограждает отдельную опасность незначительных размеров Знаки специального назначения. Знак безопасная вода: Знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые) Обозначение на карте:
Слайд 7
Створные знаки - Используются для определения положения судна относительно оси судоходного фарватера. Створы образуются из двух или трёх береговых конструкций. Створ осевой Щелевой створ Передний знак в темноте горит постоянно, задний — проблесковым.
Слайд 8
Знаки на внутренних водных путях Латеральная система знаки ориентированы по направлению течения Течение Левый кромочный знак Правый кромочный знак Правый поворотный знак Левый поворотный знак
Слайд 9
Разделительный знак Свальный знак Левый Правый Знак опасности Левая сторона Правая сторона Знаки на внутренних водных путях Осевой Поворотно-осевой знак
Слайд 10
Знаки на внутренних водных путях Якоря не бросать! Расхождение и обгон составов запрещены! Расхождение и обгон запрещены! Не создавать волнения! Движение мелких плавучих средств запрещено! Пересечение судового хода Внимание! Скорость ограничена! Соблюдай надводный габарит! Пост судоходной инспекции Место оборота судов Указатель расстояния
Слайд 11
Огни средств навигационного обеспечения F — фиксированный. Постоянный, непрерывный свет. FI — мигающий. Длительность вспышек света короче, чем промежуток времени между ними. Q — быстрый. Быстрое мигание, примерно 50—80 вспышек в минуту. Ос — затмевающийся. Длительность вспышек больше, чем промежутки между ними. Fl (2) — группы вспышек. Вспышки идут группами, обычно по 2, 3 или 4, как указано в обозначении. Alt — чередующийся. Мигание (проблеск) при чередовании цветов. Ос (2) — группы проблесков. Их количество указано в обозначении. Iso — равные фазы. Длительность вспышки равна длительности темноты. Характеристики огней на иностранных картах
Слайд 12
Знак Цвет Обозначение на карте Характеристика огня Кардинальная система Северный знак белый Ч Восточный знак белый Ч(3)10с Южный знак белый Ч(6) ДлПр15с Западный знак белый Ч(9)15с Одиночная опасность белый Пр (2)5с Латеральная система Знак левой стороны (красный) красный Пр3с Знак правой стороны (зеленый) зеленый Пр3с Знак разделительный главный фарватер справа ( кр.-зел.-кр.) красный Пр (2+1)9с Знак разделительный главный фарватер слева ( зел.-кр.-зел.) зеленый Пр (2+1)9с Безопасная вода белый ДлПр 6с Знак специального назначения желтый Пр Огни средств навигационного обеспечения Сводная таблица
Слайд 13
Маяки — средство навигационного оборудования побережья крупных водоёмов в виде капитального сооружения, нередко башенного типа, предназначенное для сопоставления наблюдаемой судоводителем картины с определённым местом на географической карте, имеющим точно установленные координаты. По месту установки маяки разделяются на: Береговые — маяки, устанавливаемые на берегу либо в непосредственной близости от него, например, на прибрежных островах. Морские или плавучие — маяки, устанавливаемые на кораблях, используются вдали от береговой линии и при входах в порт в качестве лоцманской станции. По выполняемой функции береговые маяки различаются на: Опознавательные (одиночные), служащие для обозначения определённой точки на земной или водной поверхности. Створные (работающие обязательно в паре) — служат для обозначения определённой линии на карте. Маяк Осиновец, Ладожское озеро Плавучий маяк Jenni Baynton
Слайд 14
Маяки строились с древнейших времён. Изначально это были примитивные устройства свет на которых поддерживался дровами. По мере усложнения конструкции маяков в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло, керосин. Важным этапом развития оптического оснащения маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля, позволивших значительно увеличить силу света маяка в определённых направлениях. Маяки История развития Первые маяки в России были построены в начале XVIII века. Интенсивность строительства маяков в России связана с развитием флота при Петре I. 8 июля 1807 года по указу Александра I все маяки России были переведены из частного владения в подчинение морского ведомства. Делалось это для обеспечения надлежащего надзора за состоянием маяков и, следовательно, безопасности мореплавания.
Слайд 15
Маяки Характеристики огня Пр (3)14с12М Пер18-7М Т(с)с.ст. Маяк с круговым огнем Маяк с круговым переменным огнем Маяк с секторным огнем Пр (3) 15с 22М Т( с)(к) Пр (3) - Групповой проблесковый характер огня (3) Количество проблесков в группе Период в секундах Дальность видимости огня в морских милях Пример изображения характеристики огня Звукосигнальное устройство – сирена (основное), колокол (резервное)
Слайд 16
Маяки Дальность видимости огня Дальностью видимости называется наибольшее расстояние, с которого глазу наблюдателя становится видимым наблюдаемый объект. Географическая дальность видимости — дальность открытия ночью маячного огня, днем башни маяка или знака. Дальность открытия определяется по формуле: где L — дальность открытия в морских милях; Н — высота маяка или знака в метрах над уровнем моря; Е — высота глаза наблюдателя в метрах над уровнем моря; 2,08 — постоянный коэффициент. На картах приведена дальность открытия маяка при высоте глаза наблюдателя, равной 5 м. Н E L
Слайд 17
Маяк Шепелёвский Маяк Стирсудден Маяк Толбухин Маяк Поворотный Маяк Крестовый Маяк Вепрваский Маяк Нерва Маяки передний и задний Морского канала Маяк Мощный Маяк Сескар Маяк Сомерс Маяк Красная горка
Слайд 18
Маяк Стирсудден Стирсудден — действующий маяк на северном берегу Финского залива, на мысе Стирсудден ( швед. Styrsunds udde ). Год основания маяка - 1719 год Год ввода в действие нынешнего маяка - 1955 год Прежнее название - Сеивестэ Высота сооружения от основания — 28 м Высота огня от уровня моря — 47 м Маяк светит белым проблесковым огнем на расстояние до 21 мили.
Слайд 19
Маяк Толбухин Маяк Толбухин - установлен на искусственном каменистом островке, лежащим в 2,8 мили к WNW от западной оконечности острова Котлин, один из старейших российских маяков, построенный по приказу Петра I. Построен в 1719, перестроен в 1810 году, инж. Л. В. Спафарьев. Первый маяк называли Котлинским, а в 1736 году его переименовали в честь полковника Ф. С. Толбухина. Год основания маяка — 1719 год Год ввода в действие нынешнего маяка — 1810 год Высота сооружения: 29 м Высота огня от уровня моря — 30 м Маяк светит белым длительно проблесковым огнем на расстояние до 16 мили.
Слайд 20
Год основания маяка - 1927 г. Год ввода в действие нынешнего маяка - 1927 г. Прежнее название - Кунинкаансаари Маяк светит секторным белым/зеленым/красным огнем на расстояние до 7 миль. Маяк Поворотный
Последний слайд презентации: Средства навигационного оборудования НП «Штандарт » Не для коммерческого
Маяк Шепелёвский Расположенный на южном берегу Финского залива на Шепелёвском мысу небольшого полуострова Каравалдай, что в полутора километрах к северо-западу от деревни Шепелёво. Изготовлен во Франции в 1910 г. и представляет собою круглую чугунную башню, выкрашенную горизонтальными красными и белыми полосами. Год основания маяка — 1910 год Высота сооружения: 39 м Высота огня от уровня моря — 30 м Маяк светит секторным бело-красным огнем на расстояние до 17 миль.