Первый слайд презентации
Становление и развитие логистики на транспорте ПЛАН: Основное содержание концепции логистики. Этапы эволюции логистики 2. Предпосылки появления и этапы развития логистики 3. Функции логистики. Логистические операции. 4. Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта и их роль в логистике. Экономический эффект от использования логистики.
Слайд 2: Рекомендуемая литература (основная)
Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. - М.: Олимп-Бизнес, 2001. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. – М.: Вильямс, 2002. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. – СПб.: Питер, 2004. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. – М.: Инфра-М, 2005. Сток Д.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. – М.: Инфра-М, 2005. Уотерс Д. Логистика: управление цепью поставок. – М.: ЮНИТИ, 2003.
Слайд 3
1. Брагин С.В., Сабетов А. Экспедирование, экономика, транспорт: Учебное пособие, Алматы, 2002 - 397с. 2. Сханова, С.Э. Попова О.В, Горев А.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учебное пособие. - М.: Академия, 2005.- 430 с. 3. Николашина В.М. Сервис на транспорте: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004.- 271 с. 4. Блинцов С.М. Рационализация инфраструктуры управления логистическими системами поставки грузов: Учебное пособие. АО « КазаАТК», 2009. – 110 с. 5. Избаирова А.С. Логистика пользователя транспортных услуг учебное пособие. - Алматы: КазАТК, 2007.- 264 с. Рекомендуемая литература (дополнительная)
Слайд 4: Происхождение термина «ЛОГИСТИКА»
Термин «Логистика» происходит от греческого слова (от др. гр. - λόγος ) « logistike », что означает «мышление, расчет, целесообразность». Римляне понимали этот термин как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации военного снабжения и управления армией. Исторически сложилось, что логистика, как практическая деятельность, развивалась благодаря военному делу. Так в первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по управлению перевозками, вооружению армии, планированию и снабжению войск материальными ресурсами (МР), содержанию запасов и т.п. В начале XX века логистика была признана как военная наука.
Слайд 5: Логистика в военном деле
Логистика - планирование, управление, материальное, техническое и продовольственное обеспечение войск, а также определение места их дислокации, строительство дорог, укреплений и др. Антуан Анри Джомини (1779-1869) – военный теоретик, автор первых предметных трудов по логистике.
Слайд 6
Логистические принципы и модели широко использовались в ходе первой и второй мировых войн. Так в период первой мировой войны Россия использовала модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения, разработанные петербургскими учеными в теории транспортной логистики. В период второй мировой войны логистика активно применялась в материально-техническом снабжении армии США, что позволило обеспечить четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта. Подобно исследованию операций, математической оптимизации, сетевым моделям и другим методам прикладной математики, показавшим свою эффективность в военной области, логистика постепенно перешла в сферу хозяйственной практики и стала широко использоваться в экономике к 60-70-м годам XX века.
Г. Лейбниц (1646-1716) использовал термин логистика для обозначения математической логики Понимание логистики как символической или математической логики было закреплено на философском конгрессе в Женеве в сентябре 1904.
Слайд 8
Интегрированная логистика Промышленная логистика 1970 г. (развитие) 1980-1990 гг. (интеграция) Бизнес- логистика Маркетинг Всеобщее управление качеством Интегрированная дистрибьюция Гибкие производственные системы и технологии Микропроцес сорная коммерциализация Информационно- компьютерные технологии 1920-1950 гг. ( фрагментаризация ) 1960 г. (становление) Планирование потребностей Производственное планирование Управление запасами в производстве Технологическая транспортировка Производственный (операционный) менеджмент Материальный менеджмент Прогнозирование спроса Закупки Упаковочная индустрия Грузопереработка Складирование Военная логистика Планирование распределения Управление заказами Транспортировка Управление запасами в сбыте Обслуживание потребителей Физическое распределение Эволюция современной логистики
Слайд 9: 1. Период фрагментации (1920-50-е годы)
Характеристики и предпосылки возрастание запасов и транспортных издержек в системе торгового складирования; рост транспортных тарифов; развитие теории и практики военной логистики; развитие теории исследования операций.
Слайд 10: 2. Период становления (1950—1970-е годы)
формирование теории и практики логистики поиск новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитие компьютерных информационных технологий концепция общих затрат в физическом распределении интеграция в сфере обращения Склад сырья Цех по изготовлению продукции Склад готовой продукции Транспорт Логистическая интеграция Производство
Слайд 11: 3. Период развития (1970-1980-е годы)
распространение принципов промышленной логистики и философии всеобщего управления качеством глобализация рынков широкое внедрение персональных компьютеров и революция информационных технологиях изменение в государственном регулирование инфраструктуры экономики; развитие маркетинга Склад сырья Цех по изготовлению продукции Склад готовой продукции Транспорт Логистическая интеграция Производство
Слайд 12: 4. Период интеграции (1990-е годы)
объединение логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в полную логистическую цепь управление материальными и сопутствующими им потоками, создание международных логистических систем. Склад сырья Цех по изготовлению продукции Склад готовой продукции Транспорт Логистическая интеграция Производство
Слайд 13: Тенденции развития современной логистики
развитие логистического аутсорсинга интеграция цепей поставок глобализация логистических систем стратегическое партнерство и взаимодействие в логистических системах виртуализация логистических систем
Слайд 14: Логистика, как область хозяйственной деятельности
Логистика как хозяйственная деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией. Логистическая деятельность включает: · доведение сырья и материалов до производственного предприятия; · внутризаводскую переработку сырья, материалов и полуфабрикатов; · доведение готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями; · передачу, хранение и обработку соответствующей информации.
Слайд 15: Логистика, как наука
Логистика – это наука об управлении материальными, а также связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в определенной системе для достижения поставленных перед нею целей с оптимальными затратами ресурсов.
Слайд 16: Логистика, как инструмент управления
инструментарий интегрированного управления материальными и связанными с ними сопутствующими потоками; образ мышления, взгляд на управление материальными потоками; современная стратегия управления.
Слайд 21: Принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного заключается:
1) в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП; 2) выделении единой функции управления сквозным МП; 3) технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предприятия).
Слайд 24: Этапы интегрирования логистики
Понимание важности логистических функций для достижения успеха организации Совершенствование отдельных функций Признание выгод от внутренней кооперации и объединение отдельных функций в одну Разработка логистической стратегии Сопоставление показателей работы логистики с аналогичными результатами других организаций Непрерывное совершенствование логистических процессов
Слайд 26
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ БАЗИСНЫЕ Снабжение Производство Сбыт ( дистрибьюция ) ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ Складирование Грузопереработка Защитная упаковка Обеспечение возврата товаров Обеспечение запасными частями Техническое обслуживание Сбор возвратных отходов Информационно-компьютерная поддержка КЛЮЧЕВЫЕ Поддержание стандартов обслуживания потребителей Управление закупками Транспортировка Управление запасами Управление процедурами заказов Управление производственными процедурами Ценообразование Физическое распределение
Слайд 27: Цель логистики - логистический микс
Правило 7 « R » Right product Right quantity Right condition Right place Right time Right customer Right cost нужный товар; необходимого количества; заданного качества; в нужном месте; в нужное время; конкретному потребителю с минимальными затратами.
Слайд 28: Сущность и задачи логистики на транспорте
Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов Транспорт является элементом рыночной инфраструктуры, так как обеспечивает физическое распределение продукции материального производства. Т ранспорт – субъект экономических взаимоотношений, так как продает свои услуги, перемещая товары и пассажиров.
Слайд 29: Цель и задачи логистики на транспорте
Цель: перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Задачи: обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования; создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; определение рационального маршрута доставки груза; выбор типа и вида транспортного средства.
Слайд 30: Функциональная структура логистики на транспорте
Логистика грузовых перевозок Логистика перевозчика Транспортное обеспечение логистики Инфраструктура транспорта Технология и экономика перевозочного процесса Маркетинговое исследование рынка транспортных услуг Транспортный сервис Пути сообщения Грузовые терминалы Устройства управления и автоматизации Устройства сигнализации и связи График (расписание) движения План формирования поездов Взаимодействие с другими видами транспорта Себестоимость перевозок Технология работы терминалов (станций) Комплексное исследование рынка транспортных услуг Рыночная стратегия перевозчика Тарифная политика Формирование спроса на услуги и стимулирование их сбыта Сохранность груза Технология «точно в срок» Работа с клиентами по Технологии в «одно окно» Технология доставки «от двери до двери»
Слайд 31: Проблема выбора в логистике на транспорте
1) выбор способа транспортировки 2) выбор вида транспорта 3) выбор формы собственности транспорта 4) выбор транспортного средства 5) выбор логистических посредников
Слайд 33: Способы транспортировки
Унимодальные перевозки Мультимодальные перевозки (смешанное сообщение) Интермодальные перевозки (прямое смешанное сообщение) Контейнерные перевозки Контрейлерные перевозки Терминальные
Слайд 35: Выбор транспортного средства
Параметры, учитываемые при выборе транспортных средств: характеристики груза — определяют, можно ли использовать универсальный подвижной состав или необходимо применить специализированные транспортные средства; плотность груза — влияет на выбор грузовместимости транспортного средства, определяемой соотношением его грузоподъемности и внутреннего объема кузова; количество груза, предъявленное к перевозке (размер партии), — определяет грузоподъемность транспортного средства; срочность перевозок — влияет на выбор скоростных характеристик транспортных средств; расстояние перевозки — влияет на выбор транспортного средства по запасу хода; условия погрузки и выгрузки — определяют требования к транспортным средствам с точки зрения приспособленности к погрузочно-разгрузочным работам.
Слайд 36: Выбор перевозчиков и логистических посредников
Транспортно-логистические посредники Перевозчики Операторы подвижного состава Экспедиторы Агент Экспедитор (брокер) Оператор смешанной перевозки Договор перевозки Договор агентирования, транспортной экспедиции Договор агентирования Договор транспортной экспедиции Коносамент FIATA Юридически-правовые отношения с принципиалом Логистические компании Оператор перевозки Терминалы, склады, пункты перевалки
Слайд 37
Определения вида перевозки Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным. Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная, морская-железнодорожная и т.п. Комбинированная перевозка - перевозка грузов в одной и той же грузовой единице, транспортном оборудовании, к которому относятся крупнотоннажные контейнеры, съемные кузова, полуприцепы и автодорожный состав (автофургоны) с использованием нескольких видов транспорта». Интермодальной является перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов», Мультимодальной, если лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа»
Слайд 38: Основные достоинства интермодальных и мультимодальных систем перевозок
комплексный подход к решению финансово-экономических вопросов организации перевозок; максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота; единый организационно-технологический принцип управления перевозками и координация действий всех логистических посредников в единообразном коммерческо-правовом режиме; кооперация логистических посредников; комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта.
Последний слайд презентации: Становление и развитие логистики на транспорте ПЛАН: Основное содержание
Контрольные вопросы: 1. Назовите и охарактеризуйте первый этап развития логистики. 2. Сформулируйте и дайте характеристику второму этапу развития логистики. 3. Назовите и дайте характеристику третьему этапу развития логистики. 4. Назовите и дайте характеристику основным слагаемым экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками.