Первый слайд презентации
Сушенцова Валентина Георгиевна Подготовка к ЕГЭ по истории 2019–2020 учебный год
Слайд 4: Информационные интернет-ресурсы
Федеральный институт педагогических измерений Открытый банк заданий ЕГЭ !!!
Слайд 7
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» Адрес: г. Йошкар-Ола, Набережная Амстердам, д.3
Слайд 11
Первый проект расписания ЕГЭ-2020 Основной период 25 мая (понедельник) – география, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); 28 мая (четверг) – русский язык 1 июня (понедельник) – математика 4 июня (четверг) – история, физика 8 июня (понедельник) – обществознание, химия; 11 июня (четверг) – иностранные языки (кроме раздела «Говорение»), биология; 15 июня (понедельник) – иностранные языки (раздел «Говорение»); 16 июня (вторник) – иностранные языки (раздел «Говорение»).
Слайд 12
19 июня (пятница) – география, литература, информатика и ИКТ, иностранные языки (раздел «Говорение»); 20 июня (суббота) – иностранные языки (кроме раздела «Говорение»), биология; 22 июня (понедельник) – русский язык; 23 июня (вторник) – обществознание, химия; 24 июня (среда) – история, физика; 25 июня (четверг) – математика; 29 июня (понедельник) – по всем учебным предметам Резервные дни
Слайд 16
Годы Время (мин.) Всего заданий Часть А Часть В Часть С 2003 180 57 40 10 7 2004 180 57 40 10 7 2005 180 50 33 10 7 2006 210 50 33 10 7 2007 210 50 32 11 7 2008 210 50 32 11 7 2009 210 50 32 11 7 2010 210 49 27 15 7 2011 210 49 27 15 7 2012 210 39 21 12 6 2013 210 40 21 13 6 2014 210 40 21 13 6 И З М Е Н Е Н И Я В С Т Р У К Т У Р Е
Слайд 17: Демвариант КИМа по ИСТОРИИ в 2015 году
Работа состояла из 2 частей. 1 часть – с кратким ответом (задания 1 – 34). 2 часть – 6 заданий с развернутым ответом. Всего – 40 заданий. Время – 210 минут (3,5 часа). Первичные баллы : 1 часть – 40, 2 часть – 19, всего – 59 баллов.
Слайд 18
КИМ по ИСТОРИИ с 2016 г. 2 части 1 часть: 19 заданий с кратким ответом (31 первичный балл) 2 часть: 6 заданий с развернутым ответом (24 первичных балла) Изменения по сравнению с 2015 г.: 25 заданий (вместо 40) Нет заданий с выбором ответа (бывшая часть А) Новые типы заданий в 1 части (№ 6, 8, 17) Новое задание 2 части № 25 (историческое сочинение) Увеличено время на выполнение заданий (почти 4 часа)
Слайд 19: ЕГЭ по истории 2020
Демонстрационный вариант ( Демовариант ) + Система оценивания экзаменационной работы Спецификация КИМов для проведения в 2020 году ЕГЭ по истории Кодификатор элементов содержания и требования к уровню подготовки
Слайд 20: Кодификатор элементов содержания
1. Древность и Средневековье Народы и древнейшие государства на территории России Русь в IX – начале XII вв. Русские земли и княжества в XII – середине XV в. Российское государство во второй половине XV – XVII в. 2. Новое время Россия в XVIII – середине XIX вв. Россия во второй половине XIX – начале XX вв. 3. Новейшая история Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России. СССР в 1922 – 1991 гг. Российская Федерация
Слайд 21
Цель стандарта Формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации Структура стандарта Принципиальные оценки ключевых событий прошлого; Основные подходы (методологию) отечественной истории; Перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий; Перечень «трудных вопросов истории» Историко-культурный стандарт
Слайд 22
Ответом к заданиям 1–19 является цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответы необходимо указать сначала в тексте работы, а затем перенести их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву писат в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой ).
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) Крымская война 2) реформа патриарха Никона 3) падение Византийской империи Ответ: Проверяется умение определять последовательность событий (период VIII - начало XXI века)
Слайд 24
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) Крымская война 2) реформа патриарха Никона 3) падение Византийской империи Ответ: 1853-1856 1653 1453 Проверяется умение определять последовательность событий (период VIII - начало XXI века) 3 2 1
Слайд 25
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) первое упоминание Москвы в летописи 1) 988 г. Б) Карибский кризис 2) 1147 г. В) Бородинская битва 3) 1662 г. Г) Медный бунт 4)1812 г. 5) 1939 г. 6) 1962 г. Проверяется знание дат ( VIII - начало XXI века)
Слайд 26
3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XIX в. вольные хлебопашцы; министерства; декабристы; третъеиюнъский переворот; мировые судьи; октябристы. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду. Проверяется знание терминов ( VIII - начало XXI века)
Слайд 27
4. Запишите термин, о котором идет речь. Основная часть территории, не включенная в опричнину Иваном IV. Ответ: ____________ 5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Б) В) Г) 1) 2) 3) 4) 5) 6)
Слайд 28
6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками : к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. Текст А Текст Б Характеристики (6) Ответ: подобрать по 2 характеристики к каждому тексту
Слайд 29
7. Что из перечисленного относится к новой экономической политике (1921-1928 гг.)? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) утверждение частной собственности на землю 2)введение хозрасчёта на государственных предприятиях 3)денационализация тяжёлой промышленности 4)появление кредитно-банковской системы и бирж 5)отмена государственной монополии внешней торговли 6)введение концессий Проверяется умение систематизировать информацию ( VIII - начало XXI века)
Слайд 30
Текст с пропусками по истории Великой Отечественной войны 8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. Текст с пропусками, обозначенными буквами (А,Б,В) Пропущенные элементы (1 – 6) ОТВЕТ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ
Слайд 31
Сложность в задании 8: Схожие элементы (фамилии двух летчиков в вариантах ответов – В.В.Талалихин и Н.Ф.Гастелло). Виктор Талалихин (1918–1941) Одним из первых в СССР применивший ночной таран над Москвой (август 1941 г.), Герой Советского Союза. Погиб в октябре 1941 г. Николай Гастелло (1907–1941 ) В июне 1941 г. совершил огненный таран – направил горящую машину на механизированную колонну врага. Все члены экипажа погибли.
Слайд 32
Подвиг героев-панфиловцев Панфиловцы – бойцы сформированной в городах Алма-Ата (Казахской ССР) и Фрунзе (Киргизской ССР) 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская), под командованием военного комиссара Киргизской ССР генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы. И.В.Панфилов (1893 – 1941) «Мемориал Героям Панфиловцам» у разъезда Дубосеково, недалеко от Волоколамска
Слайд 33
9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца… 10. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора. (Работа с текстом) Проверяется знание исторических деятелей ( VIII - начало XXI века) Работа с текстом (1914 - 2012)
Слайд 34
Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран XIX век _______________ (А) Создание Тройственного союза ________ __ _ ( Б) Начало княжения в Киеве Владимира Мономаха Третий крестовый поход ___________ (В) Присоединение Псковской земли Московскому княжеству ________________ (Г) XVIII век ________________ (Д) _________________ (Е) 11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные.
Слайд 35
Пропущенные элементы 1) Принятие Конституции США (1787 г.) 2) XVI век 3 ) Гражданская война в Англии (1642 – 1651 гг.) 4 ) Окончание Столетней войны (1453 г.) 5 ) Присоединение Крыма к Российской империи (1783 г.) 6 ) XII век 7 ) XIV век 8 ) отмена крепостного права в России (1861 г.) 9 ) Выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии (1517 г.)
Слайд 36
12. Работа с текстом по истории ( VIII – XXI вв.) Текст (в демварианте 2019 г. – о событиях 1917 г.) Суждения о приведенном отрывке (1 – 6) Ответ: выбрать 3 верных суждения
Слайд 38
17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Памятники культуры А), Б), В), Г) Их характеристика (1 – 6) А) «Слово о полку Игореве» Б) «Домострой» В) картина «Боярыня Морозова» Г) роман «Тихий Дон»
20 (С1) Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны. 21 (С2) Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления. 22 (С3) Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.
Слайд 42: 23: задание-задача
Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения ). ( ответ – в демоварианте )
Слайд 43
Задание 24. «Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Самое сложное задание!!! Только 15,3% учеников смогли в 2018 г. его решить!!! В 2019 – 20%
Слайд 46: Главное новшество в 2016 – 2019 гг.: последнее 25 задание
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1019-1054 гг.; март 1801 г. - май 1812 г.; октябрь 1917 г. - октябрь 1922 г. Это задание оценивается по семи критериям и может дать 11 первичных баллов!!!
Слайд 47
В сочинении необходимо: указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли этих личностей в этих событиях (явлениях, процессах); указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период; используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Слайд 52
Не торопиться покупать такого рода пособия… Решение вариантов целиком целесообразно позже, после усвоения основного объема материала…