Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023 — презентация
logo
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Задание 1. Лингвостилистический анализ текста Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Прочитайте текст.
  • Задание 1. Лингвостилистический анализ текста Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Тестовые задания по орфографии
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Задание 12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  • Лайфхаки! Задание 10. Правописание приставок и задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
  • Алгоритм. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
  • Задание 12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  • Алгоритм. Задание 11. Правописание суффиксов
  • Справочные материалы, таблицы, алгоритмы
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Синтаксис и пунктуация
  • Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • При неоднородном (параллельном) подчинении придаточные относятся к разным словам в главном предложении или являются разными по значению (отвечают на разные
  • В сложноподчинённых предложениях с последовательным подчинением придаточные предложения образуют цепочку: первое придаточное относится к главному предложению,
  • В сложноподчинённых предложениях с несколькими однородными придаточными знаки препинания ставятся по правилам, действующим при отделении однородных членов
  • Сложное предложение с разными типами связи
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Если в руки попадает новая книга, (1) хочется скорее открыть её, (2) чтобы узнать, (3) что приключилось с героями (4) и чем всё закончилось. Расставьте знаки п
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Задание 27. Сочинение
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Примерный план работы над сочинением
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Из писем слушателей курсов Подзаголовок, если нужен
  • Из писем слушателей курсов Подзаголовок, если нужен
  • Из писем слушателей курсов Подзаголовок, если нужен
  • Что будет на годовых курсах по подготовке к ЕГЭ-2023 по русскому языку:
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Спасибо за внимание!
1/43

Первый слайд презентации: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023

1 11 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023 Преподаватель: Шкляева Елена Леонидовна Кандидат филологических наук Автор научных статей, учебных и методических пособий Эксперт ЕГЭ Опыт преподавания - 36 лет Старший преподаватель онлайн-школы «Фоксфорд» Навигация

Изображение слайда

Слайд 2

‹#› О чём мы поговорим сегодня 1. Структура экзаменационной работы 2. Перспективная модель КИМ-2023. Какие изменения нас ждут? 3. Орфография. Задания с невысоким процентом решаемости Навигация План занятия 4. Задание 8 (самое «дорогое») 5. Пунктуация. Задание 21 6. Сочинение формата ЕГЭ 7. Ответы на ваши вопросы

Изображение слайда

Слайд 3

1. Чётко представлять, что именно ждёт вас на экзамене Навигация

Изображение слайда

Распределение заданий по частям работы Часть работы Количество заданий Максимальный балл Тип задания Часть 1 26 33 С кратким ответом (слово (несколько слов) или последовательность цифр) Часть 2 1 25 С развёрнутым ответом (сочинение) Итог 27 58 Время выполнения экзаменационной работы - 3 часа 30 минут (210 минут) ‹#›

Изображение слайда

Задание 1. Лингвостилистический анализ текста Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. ‹#› «Цифровым искусством» (англ. digital art) сегодня называют художественные практики с использованием цифровых технологий. Начиная с 1960-х годов, помимо аналоговых материалов — карандашей и красок, металла и глины, магнитной ленты для звуковой и видеозаписи, — в руках у художников оказались новые инструменты — устройства-посредники, чья работа связана с электронными вычислениями и представлением данных в виде кода. На протяжении полувека цифровое искусство называли по-разному: компьютерным, мультимедийным или киберискусством. Сейчас эти определения вытеснены широко распространенными терминами «медиаискусство» или «искусство новых медиа». Однако насколько нова <…> идея оцифровки информации? Теоретик медиа Вилем Флюссер уверен: идеей повсеместного проникновения цифры в нашу жизнь мы обязаны Новому времени, когда естествоиспытатели заявили, что книга природы написана языком математики. С этого момента началось превращение природы в математическую модель, с которой можно производить научные и технические операции. Медиатеоретики видят в истории развития средств коммуникации отражение того, как менялись способы мышления: от чувственного познания четырехмерного мира к созданию цифровой модели реальности и самого человека, существующего в ней. Работаем с текстом Taken from The Guardian Прочитайте текст.

Изображение слайда

Задание 1. Лингвостилистический анализ текста ‹#› 1) Основной функционально-смысловой тип речи текста – описание, так как одни события сменяют другие. 2) Обращение к авторитетному мнению (… Вилем Флюссер уверен ), указание на время (.. начиная с 1960-х годов, … на протяжении полувека, …Новому времени ) характерно для художественного стиля. 3) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используется тематическая группа слов, отражающая проблематику текста ( медиаискусство; оцифровка, аналоговые материалы; код и др.). 4) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: многочленные сложные предложения с разными видами связи; ряды однородных членов; конструкции с существительными в родительном падеже ( превращение природы; идея оцифровки информации; истории развития средств коммуникации и др.). 5) Преобладающий тип речи — рассуждение, так как в нём происходит развитие и подтверждение мысли автора, объяснение явления и выражение собственного мнения. Работаем с текстом Taken from The Guardian Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

Изображение слайда

Слайд 7

2. Знать, какие задания обычно вызывают трудности у выпускников, и проверить себя Лучший способ проверить себя - решить пробник Навигация

Изображение слайда

Слайд 8: Тестовые задания по орфографии

№ задания в КИМе Проверяемые элементы содержания Средний процент выполнения (2020) 2021 9 Правописание корней (68) 68, 1 10 Правописание приставок (63) 58,9 11 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) (56,9) 57,2 12 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (41,8) 45,2 13 Правописание НЕ и НИ (78,3) 82,3 14 Слитное, дефисное, раздельное написание слов (78,9) 80,8 15 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (64) 6 2,3 ‹#›

Изображение слайда

Слайд 9

3. Вооружиться надёжными алгоритмами для отработки тестовых заданий Навигация

Изображение слайда

Слайд 10: Задание 12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

‹#› Задание 12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. Навигация Подумай и ответь! 1) осмел..шься, мол..шь (о пощаде) 2) остав..вший, неслыш..мый 3) разве..в (сомнения), нама..лись (в дороге) 4) увенч..нный (славой), скош..нный луг 5) отча..лся, (окна) завеш..ны

Изображение слайда

Слайд 11: Лайфхаки! Задание 10. Правописание приставок и задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

‹#›

Изображение слайда

Слайд 12: Алгоритм. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

‹#›

Изображение слайда

Слайд 13: Задание 12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

‹#› Задание 12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. Навигация Проверь себя! 1) осмелИшься, молИшь (о пощаде) 2) оставИвший, неслышИмый 3) развеЯв (сомнения), намаЯлись (в дороге) 4) увенчАнный (славой), скошЕнный луг 5) отчаЯлся, (окна) завешЕны (от завесИть)

Изображение слайда

Слайд 14: Алгоритм. Задание 11. Правописание суффиксов

‹#›

Изображение слайда

Слайд 15: Справочные материалы, таблицы, алгоритмы

‹#› Навигация Это пригодится

Изображение слайда

Слайд 16

4. Уделить особое внимание самым «дорогим» заданиям Навигация

Изображение слайда

Слайд 17

‹#› Задание 8 принесёт 5 первичных баллов Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Грамматические ошибки Предложения А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении сложного предложения 1) На этом этапе, по условиям конкурса, вновь подключились жюри, выбравшее слово-победитель. 2) С правой стороны – ряд домов, в котором живут преподаватели и сотрудники института. 3) Напомню, что Закон Тубона во Франции предписывает СМИ использовать только французские слова. 4) Говорят, совсем непросто выращивать и ухаживать за орхидеями, особенно нашими долгими зимами. 5) В свое время Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил, что в молодости следует вести себя так, чтобы не испытывать стыда в старости. 6) В день рождения Пушкина, 6 июня, я предложил неравнодушной к языку общественности подумать над заменой варваризма ресепшн каким-нибудь более благополучным словом. 7) Сине-зелёные водоросли, занесённые из космоса, стали "лёгкими" нашей планеты, предопределив развитие на ней жизни. 8) Дом, в котором первые годы по приезду в Петербург проживал герцог, находился на набережной Красного канала, «юго-западнее императорского дворца, называемого Летним». 9) Работая за компьютером, необходим небольшой перерыв каждые час-полтора для отдыха и физических упражнений.

Изображение слайда

Слайд 18

‹#› А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Верно: 1) На этом этапе, по условиям конкурса, вновь подключились жюри, выбравшее слово-победитель. На этом этапе, по условиям конкурса, вновь подключилОсь жюри, выбравшее слово-победитель.

Изображение слайда

Слайд 19

‹#› Б) ошибка в построении предложения с однородными членами Верно: 4) Говорят, совсем непросто выращивать и ухаживать за орхидеями, особенно нашими долгими зимами. выращивать что? ухаживать за кем/чем? Говорят, совсем непросто выращивать орхидеи и ухаживать за ними, особенно нашими долгими зимами.

Изображение слайда

Слайд 20

‹#› В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Верно: 8) Дом, в котором первые годы по приезду в Петербург проживал герцог, находился на набережной Красного канала, «юго-западнее императорского дворца, называемого Летним». Когда? По окончаниИ школы вам вручат аттестаты. По завершениИ строительства комиссия проверит объект. По прилётЕ в столицу можно попасть в центр на аэроэкспрессе. Дом, в котором первые годы по приездЕ в Петербург проживал герцог, находился на набережной Красного канала, «юго-западнее императорского дворца, называемого Летним».

Изображение слайда

Слайд 21

‹#› Г) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Верно: 9) Работая за компьютером, необходим небольшой перерыв каждые час-полтора для отдыха и физических упражнений. Работая за компьютером, необходимо делать небольшой перерыв каждые час-полтора для отдыха и физических упражнений. ИЛИ Работая за компьютером, делайте небольшой перерыв каждые час-полтора для отдыха и физических упражнений. ИЛИ Когда работаешь за компьютером, необходим небольшой перерыв каждые час-полтора для отдыха и физических упражнений.

Изображение слайда

Слайд 22

‹#› Д) нарушение в построении сложного предложения Верно: 2) С правой стороны – ряд домов, в котором живут преподаватели и сотрудники института. С правой стороны – ряд домов, в которЫХ живут преподаватели и сотрудники института.

Изображение слайда

Слайд 23: Синтаксис и пунктуация

№ задания в КИМе Проверяемые элементы содержания Средний процент выполнения (202 0 ) 2021 16 Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами (80, 2 ) 82,8 17 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) ( 69, 3 ) 73,3 18 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (68,6) 69,8 19 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (75,4) 80,6 20 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи ( 51,2 ) 57,1 21 Пунктуационный анализ ( 32,3) 41,6 ‹#›

Изображение слайда

Слайд 24: Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Краткое описание Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными Навигация

Изображение слайда

Слайд 25

‹#› Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда мы проснулись (1) яркое солнце уже освещало озеро (2) у берега (3) которого мы разбили наш лагерь ночью. Старик знал (1) что наступит час (2) когда он увидит старого друга (3) с которым их разлучила судьба. Вдруг, перейдя к одной из очередных страниц, я почувствовал (1) как строчки тают перед моими глазами (2) как исчезает страница (3) как исчезает комната (Олеша).

Изображение слайда

Слайд 26: При неоднородном (параллельном) подчинении придаточные относятся к разным словам в главном предложении или являются разными по значению (отвечают на разные вопросы). Когда мы проснулись, яркое солнце уже освещало озеро, у берега которого мы разбили наш лагерь ночью

яркое солнце уже освещало озеро Когда мы проснулись у берега которого мы разбили наш лагерь ночью когда? , , . какое?

Изображение слайда

Слайд 27: В сложноподчинённых предложениях с последовательным подчинением придаточные предложения образуют цепочку: первое придаточное относится к главному предложению, второе — к первому придаточному и т. д. [Старик знал], (что наступит час), (когда он увидит старого друга), (с которым их разлучила судьба)

Старик знал когда он увидит старого друга что наступит час с которым их разлучила судьба , , , . что? к акой? к акого?

Изображение слайда

Слайд 28: В сложноподчинённых предложениях с несколькими однородными придаточными знаки препинания ставятся по правилам, действующим при отделении однородных членов простого предложения: Вдруг, перейдя к одной из очередных страниц, я почувствовал, как строчки тают перед моими глазами, как исчезает страница, как исчезает комната (Олеша)

Вдруг, перейдя к одной из очередных страниц, я почувствовал как строчки тают перед моими глазами как исчезает страница как исчезает комната что? , , , .

Изображение слайда

Слайд 29: Сложное предложение с разными типами связи

Краткое описание Сложное предложение с разными типами связи Навигация

Изображение слайда

Слайд 30

‹#› Задание 20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Если в руки попадает новая книга (1) хочется скорее открыть её (2) чтобы узнать (3) что приключилось с героями (4) и чем всё закончилось.

Изображение слайда

Слайд 31: Если в руки попадает новая книга, (1) хочется скорее открыть её, (2) чтобы узнать, (3) что приключилось с героями (4) и чем всё закончилось. Расставьте знаки п репинания: укажите ци фру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

хочется скорее открыть её Если в руки попадает новая книга чтобы узнать при каком условии? , , . что? что приключи- лось с героями чем всё закончи- лось , и с какой целью? о чём?

Изображение слайда

Слайд 32

5. Писать сочинения (25 баллов), понимая формат ЕГЭ, зная критерии оценки и требования Навигация

Изображение слайда

Слайд 33: Задание 27. Сочинение

‹#› Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Работаем с текстом Taken from The Guardian

Изображение слайда

Слайд 34

‹#› Анализируем критерии оценки сочинения ЕГЭ Критерии оценки сочинения ЕГЭ разбиты на три группы: 1.     Оценка содержания сочинения (К1–К4). 2.     Оценка речевого оформления сочинения (К5–К6). 3.     Оценка грамотности вашего сочинения, то есть соблюдения всех языковых и речевых норм (К7-К12).

Изображение слайда

Слайд 35: Примерный план работы над сочинением

1 Вступление. Проблемный вопрос 1 балл 2 Комментарий 6 баллов 1-ый пример из текста. О чём свидетельствует этот пример? Как связаны эти примеры? (Может быть после примеров) 2-ой пример из текста. Что хотел сказать автор? Анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями 3 К какому утверждению приходит автор на основании этих примеров? – Авторская позиция (=ответ на вопрос) Начинать работу лучше с поиска позиции автора! 1 балл 4 Своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + тезис (ответ на проблемный вопрос своими словами). Обоснование собственного мнения 1 балл 5 Заключение ‹#›

Изображение слайда

Слайд 36

Начать РЕГУЛЯРНО решать тестовые задания и писать сочинения. Составить чёткое представление о том, что ждёт на экзамене. Оценить, насколько вы готовы к экзамену в данный момент. Чётко сформулировать цель («Хочу сдать на... баллов».) Как подготовиться к ЕГЭ ‹#›

Изображение слайда

Слайд 37: Из писем слушателей курсов Подзаголовок, если нужен

‹#› Навигация Нам пишут

Изображение слайда

Слайд 38: Из писем слушателей курсов Подзаголовок, если нужен

‹#› Навигация Нам пишут

Изображение слайда

Слайд 39: Из писем слушателей курсов Подзаголовок, если нужен

‹#› Навигация Нам пишут

Изображение слайда

Слайд 40: Что будет на годовых курсах по подготовке к ЕГЭ-2023 по русскому языку:

64 занятия, за которые изучим все темы кодификатора ЕГЭ и повторим их перед экзаменом. Домашние задания, тесты и пробные варианты в формате ЕГЭ с ручной проверкой Поддержка кураторов 24/7 и общение в групповых чатах ВКонтакте Скидка 25% на авторские и годовые курсы подготовки к ЕГЭ-2023 по промокоду HAPPYSTUDY

Изображение слайда

Слайд 41

Лучшее время для подготовки к ЕГЭ было год назад. Второе лучшее время — сейчас. ...ская пословица Навигация

Изображение слайда

Слайд 42

Создавай свои мечты, иначе кто-нибудь наймёт тебя, чтобы создать свои. Фарра Грей Навигация

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023: Спасибо за внимание!

https://t.me/superege Е.Л. Шкляева К.ф.н., старший преподаватель онлайн-школы «Фоксфорд» Навигация

Изображение слайда

Похожие презентации