Первый слайд презентации: Так ли важен завтрак?
Выполнила ученица 4 «В» класса: Куколь Елизавета Руководитель: Учитель начальных классов Боднарь Наталья Викторовна
Слайд 2: ЦЕЛЬ : определить значение завтрака для учащихся начальных классов
ЗАДАЧИ КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ : выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть; завтракают ли дома ученики нашего класса; узнать количество завтракающих детей в нашей школьной столовой;
Слайд 3: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ :
теоретическое исследование; наблюдение; анкетирование учащихся; собеседование.
Слайд 4: Актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её составляющих - это завтрак
Что же такое завтрак, и каким он должен быть? Завтрак — первый дневной приём пищи, утренняя еда ; Завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга».
Слайд 5: Исследование данного вопроса:
Полноценное и разнообразное питание школьникам необходимо. Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды и пользу, и удовольствие Заведующая столовой
Слайд 6: РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ. ОПРОШЕНО 100 УЧЕНИКОВ НАШЕЙ ШКОЛЫ:
Всегда завтракают дома и в школе – 70 уч. (70%) Не успевают завтракать каждый день ( занятия в муз. школе и кружках ) – 23 уч. (23%). Отказываются от завтрака – 7 уч. (7%)
Слайд 7
В школе едят всё – 33уч. (33%) В школе едят то, что нравится – 77 уч (77%) Дома едят всё – 61 уч. (61%) Дома едят то, что нравится –39 уч. (39 %) ЧТО ЕДЯТ РЕБЯТА В НАШЕЙ ШКОЛЕ?
Слайд 8: Ученики считают: Завтрак необходим – 90 уч. (90%) Завтрак не обязателен – 10 уч. (10%)
Слайд 9: Данные анкетирования показали:
Дома дети едят намного охотнее, чем в школьной столовой. Родители стараются накормить их повкуснее. Некоторые ребята не всегда завтракают по разным причинам (спешат в музыкальную школу, на кружки; не желают завтракать – отсутствует аппетит ). Хотя в школе готовят завтраки, ребята зачастую отказываются от предложенных блюд, и спешат в буфет за булочкой или шоколадкой
Слайд 10: МНЕНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Из беседы с классным руководителем выяснилось, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе. И даже по этой причине на первых уроках не проводят проверочные работы
Слайд 11: РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ВРАЧА:
* Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. *Рекомендовать родителям и детям два завтрака. Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом. * Медицинскому работнику школы провести беседу о важности завтрака. *Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу «Так ли важен завтрак?».
Слайд 12: ВЫВОДЫ:
На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что важность завтрака раскрылась не только с точки зрения учёных, врачей, но и с практической стороны. Как видно из проведённого анкетирования, большинство учеников и их родителей понимает значение горячего завтрака и старается поддерживать его полноценность.