Слайд 2
(Писатель – фантаст и учёный – биохимик Айзек Азимов ) «Химия – это смерть, упакованная в банки и коробки».
Слайд 3
Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха: Безопасность – хорошо, А халатность – плохо!
Слайд 6
В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки. Это, друг, химкабинет, Для еды условий нет!!!
Слайд 8
Голова вдруг закружилась, Руки будто не твои. Если это вдруг случилось, Ты учителю скажи!!!
Слайд 10: Работа с веществами и растворами
Помни: щелочь и кислота Вмиг прожгут одежду всем. Будь внимателен ты с ними И работай без проблем!!!
Слайд 11
Запрещается вносить в кабинет и выносить из кабинета вещества и оборудование. Наливать и насыпать вещества нужно только над столом.
Слайд 12
Твердые сыпучие реактивы запрещено брать руками. Их измельчение производится с помощью пестика в ступке.
Нагреваешь на печке ты – от неё не отходи!!! И про спиртовку не забывай – колпачком её закрывай!!!
Слайд 18
Зажигать спиртовку разрешается только спичкой. Запрещается наклоняться над горящей спиртовкой.
Слайд 19
Гасите спиртовку только накрывая пламя колпачком или крышкой Зажигание одной спиртовки от другой Передача зажженной спиртовки
Слайд 20
Запрещается!!! Перед нагреванием заполнять пробирку жидкостью более чем на 1/3 часть ; Отверстие пробирки при нагревании направлять на себя и других; В ходе нагревания заглядывать в сосуд и наклоняться над ним.
Слайд 21
Необходимо начинать со слабого нагревания сосуда. Пробирку нагревайте сначала всю, а только затем ту часть, где находится вещество.
Слайд 24: При сборке прибора из стекла запрещается применять повышенное усилие
Вероятность ранения рук пропорциональна усилию, приложенному к стеклянной детали. !
Слайд 25: Приготовленный к работе прибор необходимо показать учителю или лаборанту
Слайд 26
Пробирки и приборы на их основе надо закреплять у отверстия пробирки, а не на её середине.
Слайд 27
Необходимо быть внимательными при работе с прибором, где используется электрический ток. По окончанию опыта сразу же отключить его.
Слайд 29
Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение!!!
Слайд 31
Ожоги. При любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка и красящими веществами (йодная настойка, бриллиантовая зелень). Место ожога обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку. !
Слайд 32
При порезах. Необходимо остановить кровотечение. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой. Закрывают рану стерильной салфеткой и перебинтовывают.
Слайд 33
Отравление кислотами. Выпить 4-5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту. Сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 литров.
Слайд 34
Отравление щелочами. Выпить 4-5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту. Выпить 2%-ный раствор уксусной кислоты. Сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 литров.
Слайд 35
Попадание на кожу растворов кислот и щелочей. Стряхнуть видимые капли раствора Смыть остальное широкой струей воды.
Слайд 36
Не спеши хватать прибор ты, А инструкцию читай. Убедись, что ты все понял, Вот тогда и начинай. Если хочешь долго жить, Надо медленно спешить.
Слайд 37
Как же нюхать вещества? В колбу нос совать нельзя! Что может случиться? Ты можешь отравиться!
Слайд 38
Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе- будто мармелад. Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд
Слайд 40: Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя- Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, химкабинет, Для еды условий нет
Слайд 41
Помни: щелочь,кислота Вмиг прожгут одежду всем. Надевай халат, как я, И работай без проблем.
Слайд 42
Ты сливал, нагревал реактивы И отчет подготовил в тетрадке. Не забудь вымыть руки с мылом, Чтоб здоровье было в порядке.
Слайд 43
Если вы откупорили что-либо – закупорьте. Если в руках у вас жидкое – не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте, газообразное – не выпустите наружу. Если включили – выключите. Если открыли – закройте. Если разобрали – соберите. Если вы не можете собрать – позовите на помощь умельца. Если вы пользуетесь чем-либо – верните на место. Если вы привели что-либо в беспорядок – восстановите статус-кво. Если вы не знаете, как это действует, ради Бога не трогайте. Если не знаете, как это делается, сразу спросите. Если не можете что-либо понять – почешите в затылке. Если все же не поймете, то и не пытайтесь. Если вас это не касается – не лезьте. Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию!!!